Духовное чтение на 17 июня 2018


Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Священномученик Петр Беляев, пресвитер;
• Чтение Апостола – Послание к Римлянам (глава 5-я, стихи 1-10);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Матфея (глава 6-я: глава 22-33);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 57

Священномученик Петр Беляев, пресвитер

Дорогие братья и сестры, сегодня перед нами предстает история пастыря Русской Православной Церкви, пострадавшего в самом начале периода богоборчества XX века в Советском Союзе. Будущий священномученик Петр Васильевич Беляев родился в 1874 году. Окончив Владимирскую духовную семинарию, он был в 1895 году назначен псаломщиком в храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Карачарово Владимирского уезда, а в 1897 году рукоположен во священника.

В 1904 году отец Петр служил в Казанском храме Казанской женской общины в Каслинском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии. В августе 1905 года он был перемещен в Успенскую церковь в Каслинском заводе. Среди прихожан он вскоре стал известен как труженик, который с терпением и любовью несет пастырский крест. В сентябре 1905 года отец Петр был назначен заведующим Каслинским башкирским приютом. Приют для детей башкир был открыт в 1891 году, но в 1901-м за неимением учеников закрыт. В 1904 году по инициативе епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира приют был вновь открыт. Отцу Петру удалось добиться некоторых успехов, и в 1907 году он был награжден «за успехи по церковно-школьному делу». Одновременно отец Петр преподавал Закон Божий в церковно-приходской женской школе.

В Великую Среду 1 мая 1918 года большевики устроили в Каслинском заводе атеистический митинг. Множество ораторов в своих речах яростно нападали на Православную Церковь и ее священнослужителей и с бранью поносили их. В ответ не поднялось ни одного голоса в защиту Матери Церкви.

Спустя несколько дней после митинга, на второй день Пасхи, 6 мая, состоялся традиционный крестный ход из всех каслинских церквей к часовне святого великомученика Георгия Победоносца. Народ шел «сплошной волной. Храмы, несмотря на свою большую вместимость, едва вмещали молящихся. По окончании литургии крестный ход с прибывшими крестными ходами из других церквей двинулся к часовне […] Лес хоругвей, блестящих на солнце, духовенство в светлых облачениях и многотысячная, молитвенно настроенная масса народа […] Глядя на многотысячную массу, становилось радостно на душе: народ не забыл Бога и Церковь и праздновал [… ] праздник праздников. Несмотря на холодную погоду, крестный ход собрал не менее пяти тысяч народа».

Но эта приверженность вере и Церкви, к сожалению, оказалась лишь внешней, и, когда вновь ожесточились гонения, никто из тех пяти тысяч не вступился за своего пастыря, прослужившего немало лет в Каслинском заводе.

3 июня 1918 года отец Петр отслужил литургию и, совершив в храме отпевание почившего прихожанина, проводил погребальную процессию до кладбища. В это время из разных мест стали раздаваться звуки перестрелки между красными и отрядом местного народного ополчения. Вскоре после возвращения с кладбища священник был арестован. Прощаясь с родными и уже догадываясь об уготованной ему Богом мученической кончине, он был спокоен: Господь укреплял мученика Своей благодатью. Отдавая последние распоряжения, он попросил родных передать всем, кому он вольно или невольно принес огорчение, чтобы простили его. Отец Петр был расстрелян почти сразу же после ареста, в ночь на 4 июня в штабе красногвардейцев в Каслинском заводе.

Большевистские власти скрыли от пришедшей наутро супруги священника судьбу мужа, заявив, что его увезли в Екатеринбург. Тело замученного пастыря было найдено через несколько дней после освобождения Каслей от большевиков.

7 июля в Каслинском заводе состоялось отпевание и погребение убитых большевиками. Вместе с отцом Петром отпевали священномучеников протоиерея Александра Миропольского, иерея Петра Смородинцева и двадцать семь убиенных мирян. Накануне вечером в Успенском храме, где служил отец Петр, была совершена заупокойная всенощная, а наутро – литургия.

Современник так описывал эти события: «Народу собралось много, каждый хотел проститься с почившими. Духовенство облачилось в белые облачения, народ поднял иконы и хоругви и с пением “Волною морскою” двинулись ко гробам. Ясный солнечный день благоприятствовал процессии, хоругви ярко блестели на солнце, с церквей несся красный звон […] На каждом проулке процессия встречала и принимала новых богомольцев […] Около церкви процессия была встречена большой толпой народа. Гробы мирян были поставлены в ограде на приготовленные помосты, а гробы священников были внесены в церковь и поставлены рядом с гробом отца Петра Беляева […] Церковь была переполнена народом, и продолжительное отпевание было совершено под несмолкаемые рыдания молящихся… »

Братья и сестры, и до сих пор остается загадкой, почему эти многочисленные верующие люди, что сперва шли пасхальным крестным ходом, а потом – в похоронной процессии, не смогли заступиться ни за отца Петра, на за разрушенные впоследствии храмы, ни за многих наших верующих, пострадавших от рук cоветской власти. Неужели у всех вера была такой поверхностной?

Священномучениче Петре, моли Бога о нас!

Чтение апостола, 57

Послание к Римлянам (глава 5-я, стихи 1-10)

ратия,> Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Матфея (глава 6-я: глава 22 — 33)

казал Господь> Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Проповедь пастырей, 57

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Логикой убедить никого не­возможно, разве что при ре­шении нейтральных задач, не имеющих к человеку прямого отношения. Если же его лично затрагивает какое-то событие, то тогда к логическим рассуждениям прирастает его хотение. Что чело­век хочет, что человек любит, то он и оправдывает. Вот, например, люблю пить вино. Я же на свои пью. Логично? Логично. Сколько хочу, столько и пью, почему вы мне запрещаете? Этим вы нарушаете мою свободу; жизнь моя, что хо­чу, то и делаю. Логично? Логич­но. В чем тут логика? В том, что человек хочет пьянствовать, а ум услужливо подстраивает под это хотение логическую цепь, с по­мощью которой он оправдывает свое поведение. А другой человек, который страдает от того, что его близкий разрушает свою личность, будет приводить другие аргумен­ты: пить вредно, это приносит всем несчастье, ты убиваешь не только свое тело, но и свою душу. Чем продиктованы эти аргумен­ты? Состраданием к человеку и не­навистью к греху пьянства. И вот возникает совершенно другая логическая цепь.

А почему, глядя на одно и то же событие, человек в одном случае видит его истинные причины, а в другом ложные? Это зависит от устроения его души, зависит от того, живет ли он страстями или правдой Божией. Если человек стре­мится к тому, чтобы жить правдой Божией, тогда больше вероятность, что он различит истину.

37, красный

Записки в Храм >>

← Духовное чтение на 16 июня 2018

На главную страницу сайта


Дорогие братья и сестры, на нашем сайте изменены правила чтения Молитв по соглашению и Домашнего сорокоуста, о которых Вы можете прочесть на странице сайта Новые правила Молитвы по соглашению с «Семья и Вера».

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери