Духовное чтение на 28 июня 2018 года


Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 28 июня 2018 года, состоящий из следующих духовных и молитвенных рубрик:

• Жития святых – Блаженный Августин, епископ Иппонийский;
• Чтение Апостола – Послание к Римлянам (глава 15-я: стихи 17-29);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Матфея (глава 12-13: стихи 46-3);
• Толкование Евангелия — Прп. Симеон Новый Богослов;
• Проповедь пастырей – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

28 июня. Блаженный Августин, епископ Иппонийский

Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь приготовила для нас чрезвычайно поучительное житие одного западного отца Церкви. Будущий святой блаженный Августин родился 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии, в настоящее время это город Алжир в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал христианином до самой смерти, зато мать, святая Моника, благословила сына, осенив крестным знамением при рождении, и многие годы плакала и молилась с верой о его обращении ко Христу.

В юности Августин вел глубоко греховный образ жизни, следуя господствовавшей тогда языческой чувственности. Уже в семнадцать лет он обзавелся сожительницей, родившей от него сына. Августин обладал блестящим умом и без труда овладел языческой ученостью своего времени. В девятнадцать лет он открыл для себя Цицерона и почувствовал сильнейшее влечение к Истине. Но он был, кроме всего прочего, честолюбив и стремился сделать себе имя в академическом мире. Став профессором риторики в своем родном городе, затем он переехал в Карфаген и в конце концов получил место в Риме, столице Западной Империи.

Во время пребывания в Карфагене Августин вступил в еретическую секту манихеев и привел с собой нескольких своих друзей. Они стали последователями некоего Мани из Вавилона, основавшего дуалистическую религию гностического типа. Манихеи научили его презирать христианские Писания и считать их детскими сказками, которые нельзя воспринимать серьезно. Однако получив профессорство в Риме, он начал улавливать сущность манихеев, распутство которых превосходило даже его собственное. Августин разочаровался и отошел от секты. Он начал чувствовать, что его поиски Истины тщетны, когда в 384 году приехал в Милан искать места губернатора провинции. Теперь он уже был готов встретить Бога. Епископом Милана в то время был великий святитель Амвросий, в то же время занимавший пост правителя Северной Италии. Епископом он был избран по ревностному волеизъявлению народа. Блаженная кончина святителя Амвросия в 397 году произвела такой всплеск веры, что пяти епископов оказалось недостаточно, чтобы крестить множество людей, устремившихся к водам жизни.

Святитель Амвросий был одаренным оратором и регулярно произносил проповеди в соборе. По Божьему Промыслу Августин присутствовал на целой серии бесед о Священном Писании, что и побудило его серьезно изучать христианство, несомненно, все это произошло по молитвам его матери. Знакомство с Писанием, а также открытие возвышенных диалогов Платона вдохновило святого Августина вести целомудренную жизнь. В конце концов он пришел к святителю Амвросию для крещения вместе со своим сыном в Великую Субботу 387 года. В продолжение последующих сорока трех лет земной жизни он усердно трудился в винограднике Господнем, стараясь внимательно возделывать и свою собственную душу. История его обращения известна нам в мельчайших подробностях из его выдающегося произведения – автобиографии «Исповедь», которую он написал через десять лет после крещения.

В 388 году блаженный Августин возвратился в Африку, где вскоре был рукоположен во священника по просьбе народа, и затем, в 395 году, посвящен в епископа. Все письменные труды, созданные им с этого момента, показывают его особенную любовь к Писанию и углубленное его постижение. Кроме того, перу Августина принадлежат и философские труды, а также поэмы, полемические, догматические и нравственные произведения, 363 проповеди и 270 писем – обширное собрание трудов, сравнимое разве что с наследием святителя Иоанна Златоуста на Востоке.

Будучи епископом, владыка Августин лицом к лицу столкнулся с существовавшим уже 85 лет донатистским расколом и фактически покончил с ним посредством нескольких Поместных Церковных Соборов. Карфагенский Собор в 411 году осудил также пелагианскую ересь, и Августин был признан сильным защитником православия. Затем он обратил внимание на растущую проблему распада Римской Империи, последовавшего в результате разграбления готами Рима. Большинство языческого населения, а также некоторые христиане думали, что падение Империи произошло из-за гнева презираемых христианством языческих богов. Борясь с этим заблуждением, Августин потратил четырнадцать лет на написание своего монументального труда «О Граде Божием», показывая, что Церковь существует не для империй и правительств, а для спасения и Царства Божия.

В 426 году святой Августин ушел со своей кафедры, однако последние годы земной жизни провел в борьбе с арианством. 28 августа 430 года он почил при большом стечении учеников. Это был человек столь благородного сердца и ума и столь ревностный в защите православия, что перед смертью он не побоялся пересмотреть все им написанное, исправляя замеченные ошибки и предоставляя все будущему суду Церкви, смиренно умоляя своих читателей: «Пусть все те, кто будет читать этот труд, подражают мне не в моих ошибках». Хотя по сути своего служения блаженный Августин был святителем, но благодаря его многочисленным рассуждениям о блаженстве в Царствии Божием и о тех, кто удостоится этого блаженства, Святая Православная Церковь прозвала его именно блаженным.

Святый блаженный Августине, моли Бога о нас!

Послание к Римлянам (глава 15-я: стихи 17-29)

<Братия,> я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что‐нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но, как написано: «не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают». Сие‐то много раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

Святое Евангелие от Матфея (глава 12,13: стихи 46-3)

Когда же Он <Иисус> еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?  И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами.

Прп. Симеон Новый Богослов

ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

Блажен тот, кто видит, что в нем вообразился Христос – Свет мира, потому что он наречется материю Христа, имея в себе Христа как плод чрева, как Сам Он, неложнейший, обетовал, говоря: мать Моя и братья Мои, и друзья Мои сии суть, – слышащии слово Божие и творящии его, – так что те, которые не хранят заповедей Божиих, сами своею волею лишают себя такой благодати, так как дело сие и было, и есть, и будет возможно, – и бывало, и бывает, и не перестанет бывать во всех тех, кои творят заповеди Господни.

 

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Даже если человек уверовал в Бога, а благодати Божией не имеет, то для него покаяться — это целая проблема; он не знает, в чем он грешен, ему кажется, что он живет как все. И не понимает человек, что жить как все — это хуже убийства, хуже воровства, хуже всякого страшного блуда.

Вот зарубил человек топором соседа — и опомнился: что ж я наделал, какой же я окаянный, Господи, Ты прости меня! А другой играет в домино на лавочке и не по­нимает, что он в аду находится. Вот ужас-то! Хотя вроде бы какое зло? Костяшки себе передвигает и смотрит, «рыба» там или не «рыба». Но любое самое безобид­ное дело становится самым страшным грехом, потому что кто не собирает, тот рас­точает. Убийца в тюрьме отсидит, покается, Господь его простит, и он может жизнь сначала начать. А тот, кто не покается, не может начать новую жизнь, потому что это возможно тогда, когда человек осознал, что старая безнадежно плоха.

Заглавие, окончание 33

Записки в Храм>>

← Духовное чтение на 26 июня 2018

На главную страницу сайта


Мир Вам!

В связи с летним отпуском сотрудников сайта «Семья и Вера», Ваши комментарии (и ответы на них) будут опубликованы после 31 июля.

Если Вы хотите испросить у духовника нашего сайта священника Димитрия Синявина благословение на чтение Молитвы по соглашению или Домашнего сорокоуста, то батюшка уже преподал всем общее благословение. Присоединяйтесь к нам и читайте соборные молитвы вместе с нами. А индивидуальное благословение можете испросить после 2 августа, и отец Димитрий Вас с радостью его преподаст!

Храни Вас Господи!

С уважением, Администрация сайта "СЕМЬЯ И ВЕРА".

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Передать письмо с просьбой к мощам св. Петра и Февронии
Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии О упокоении, записки в храм Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери