Духовное чтение на 11 октября 2018 года


Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 11 октября 2018 года, состоящий из следующих духовных и молитвенных рубрик:

• Жития святых – Мученица Анна Лыкошина;
• Чтение Апостола – Послание к Филиппийцам (глава 3, стихи 1-8);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от от Луки (глава 6, стихи 12-19);
• Проповедь пастырей – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Мученица Анна Лыкошина

Дорогие братья и сестры, сегодня мы поговорим о мученице Анне Петровне Лыкошиной. Она родилась в 1884 году в Санкт-Петербурге. Вышла замуж; ее муж был братом министра внутренних дел. Анна Петровна была глубоко верующим человеком и постоянной прихожанкой храма преподобного Сергия Радонежского на Сергиевской улице в Санкт-Петербурге. После революции и введения закона об отделении Церкви от государства власти потребовали от приходов создания приходских советов из мирян, которые должны были взять на себя ответственность за сохранность национализированного церковного имущества. Один из священников Сергиевского храма уговорил Анну Петровну, чтобы она, как постоянная прихожанка, вошла в состав приходского совета. По состоянию здоровья она не смогла активно участвовать в его работе, но несмотря на это, власти в феврале 1924 года арестовали ее вместе с другими членами приходского совета и священниками Сергиевской церкви. На допросах она не признала себя виновной в предъявленных ей обвинениях.

26 сентября 1924 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Анну Петровну к двум годам заключения в Соловецкий концлагерь, и в октябре того же года она была отправлена на Соловецкий остров. Условия заключения, в которых она оказалась, были настолько суровы, что она не дожила до окончания срока и скончалась на Соловках 11 октября 1925 года.

Анне Петровне был всего 41 год, нам неизвестно, каким недугом она страдала и насколько была ограничена из-за него в своих возможностях. Но можно с уверенностью сказать, что Анна Петровна не могла себе представить, что при всей ее немощи ее постигнет мученическая кончина. Та кончина, что чаще всего ассоциируется с силой и смелостью.

Каждый из нас, оглядываясь на свой жизненный путь, может вспомнить какие ожидания от жизни, какие планы были у нас в том или ином возрасте. Конечно, тех, у кого одна заветная мечта с детства переходит в юность, а затем реализуется в зрелости, — единицы. Кстати, к таким примерам можно отнести многих преподобных. У большинства же из нас планы и представления о жизни менялись из года в год. Но и здесь всех людей можно поделить на две категории. Апостол Иаков пишет: Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4, 13-17).

О чем здесь речь? О воле Божией. Мы можем делать предположения о своей будущей жизни, но главное, чтобы в наших желаниях всегда оставалось место для Божией воли. Поэтому, когда мы строим планы на свою жизнь, мы должны быть готовы к тому, что Бог от нас может захотеть совершенно иного. Как и святая Анна сподобилась мученического венца, о котором вряд ли могла мечтать. Но одно дело сказать «да будет Воля Твоя» — часто, говоря так в молитве, мы внутренне очень надеемся, что наша воля уже совпадает с Божественной и впросак мы попасть должны — и другое дело найти в себе смирение, когда все силы уже направлены к новой, желанной цели, когда сделаны не только первые шаги, но и большая часть пути уже пройдена… и вдруг надо переступить через себя и пойти по тому новому, трудному, тернистому, иногда крестному пути, что открывает Господь. Как быть готовым к такому повороту событий? И апостолы задавали этот вопрос Спасителю : Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мк. 10,26-27).

Вот и мы должны заботиться о том, чтобы в нас пребывал Господь. И здесь Иисус Христос дает нам прямое указание: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 54-56). Дорогие братья и сестры, молитвами святых мучеников будем стремиться понять и исполнить Волю Божию о себе.

Святая мученица Анна, моли Бога о нас!

Послание к Филиппийцам (глава 3, стихи 1-8)

… Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению — фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

Святое Евангелие от от Луки (глава 6, стихи 12-19)

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Пришел к Иисусу человек «и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего». То есть он исповедал Христа Господом и попросил у Него как у Бога о помиловании. Поэтому Господь и исцелил несчастного мальчика, который с детства был бесноватым. Бесноваты все люди, но мы по преимуществу называем бесноватыми тех, кто никак не может с собой совладать, у кого воля полностью порабощена дьяволом.

Отец, о котором повествует Евангелие, попросил Господа о помило­вании, о милости, обратился ко Христу от всего сердца. Но сначала он об­ратился к ученикам Спасителя. И когда апостолы остались наедине со Хри­стом, они спросили: а почему мы не могли исцелить? Раньше мы ходили с проповедью и исцеляли бесноватых и лечили больных, почему же здесь мы не имели успеха? Господь им ответил: «По неверию вашему». А что такое вера, почему здесь ее не хватило? Вера — это не есть согласие нашего ума с некоей информацией. Только последний балбес отрицает существование Бога, но не всякого балбеса можно назвать верующим. Сатана тоже верует, что Бог есть, но мы же не называем сатану верующим существом. Значит, вера не есть доверие к информации о бытии Бога. Нет, вера — это животворная сила, и человек ее либо имеет, либо не имеет, либо имеет мало. И вот этой Божественной силы в апостолах и не хватило, чтобы мальчика исцелить. Господь им сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом», — а у них силы на молитвы не хватило.

В чем эта сила молитвы заключается? Почему угодник Божий помо­лится, даже просто подумает — и гора сдвигается и идет? А другой человек может часами молиться о чем-то даже менее значительном, чем передви­жение горы с места на место, а результата не бывает? Почему в одном случае Бог слышит человека, а в другом как бы не слышит? Ведь невоз­можно предположить, что Бог просто не слышит человека, такое вообще исключено. Господь управляет на земле всеми не только мысленными, но и химическими, биологическими, геологическими процессами — во­обще всем. Все законы, которые наша наука пытается открыть, установил Бог, и с их помощью Он управляет вселенной.

Поэтому когда нам нужно, чтобы естественный ход событий изме­нился в нашу пользу, мы обращаемся к Богу. Но на самом деле молиться по-настоящему можно только Святым Духом. Когда человек соединится с Ним через благодать Божию, тогда Дух Святый Сам начинает молиться в нем и извлекать из недр его души глаголы неизреченные. А пока этого со­единения не произошло, молитва остается без плода. Только эта благодатная сила, благодать Божия и есть могущественная, самовластная сила, которая творит чудеса. Она не принадлежит человеку, это нетварная сила Боже­ственного существа. Поэтому ни один святой никогда в жизни не говорил: я исцелил, я помог, я сдвинул гору, я остановил полчища врагов. Они гово­рили: Бог. Хотя просили-то они, но в них действовала благодать Божия. И вот для исцеления бесноватого отрока апостолам не хватило той меры благодати, которая эту могущественную бесовскую силу могла изгнать из мальчика. Поэтому понадобилось вмешательство Самого Бога. В этом и заключается ответ, почему наша молитва часто бывает без плода: в силу нашей неблагодарности. А почему мы так безблагодатны? Потому что жи­вем не по заповедям Божиим. Мы не хотим учиться кротости и смирению. Господь только кротким и смиренным может дать благодать, а мы гордые, тщеславные, строптивые и упрямые.

А зачем после исцеления отрока Господь сказал ученикам: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет»? Почему Господь счел уместным именно в это время еще раз напомнить апостолам, что Ему предлежит крестная смерть, что Он должен быть умерщвлен? Дело в том что направление своей воли против воли дьявола, жизнь духовная требует умерщвления, страдания. Так как мы родились уже грешниками и в результате нашей жизни грех в нас еще развился, особенно эгоизм, любовь к себе, восприятие всего мира как некоей службы, устроенной для нашего ублажения, то, конечно, со всем этим расставаться нам очень трудно. Это стало нашим вторым существом, по­этому, чтобы спасти от этой мерзости наши души, очень многое нужно в себе убить, а это тяжелая, мучительная операция. Святые отцы, которые уже прошли этим путем до нас, говорили: «Дай кровь и приими дух». Поэтому христианство — это путь для избранных, для людей мужественных, твердых, очень крепких, для людей с не двоящимися мыслями, для подвижников.

Заглавие, окончание 33

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В понедельник и четверг мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Совместные молитвы по соглашению — давайте молиться вместе!
Молитва по соглашению Домашний сорокоуст Акафисты по соглашению
Записки в Храм
Записки О здравии Молебны святым, Господу, Богородице Молебен святителю Николаю Молебен святой Матроне
Святая Матрона — наша заступница!

Рубрика святой Матроны Московской

Письма-записки, цветы и свечи, к мощам блаженной Матроны

Молебны перед святынями
Молебен пред мощами мученика Виктора 2 Молебен пред Гробницей Божией Матери

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: