Духовное чтение на 17 октября 2018 года


Духовное чтение на 17 октября 2018 годаМир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 17 октября 2018 года, состоящий из следующих духовных и молитвенных рубрик:

• Жития святых – Преподобномученик Василий (Цветков);
• Чтение Апостола – Послание к Послание к Колоссянам (глава 1, стихи 18-23);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 6, стихи 46-49; глава 7, стих 1);
• Толкование Евангелия — Блж. Феофилакт Болгарский;
• Проповедь пастырей – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых 53

Преподобномученик Василий (Цветков)

Будущий архимандрит Василий (в миру Гавриил Георгиевич Цветков) родился 21 марта 1867 года в селе Лесок Рязанской губернии в семье пономаря Егора Тихоновича Цветкова и его жены Варвары Николаевны. С 1884 года он служил почтальоном в Пронской конторе. После окончания духовного училища решил полностью посвятить себя служению Богу. В 1893 году, возрасте 26-ти лет, он стал послушником в Николо-Радовицком монастыре Егорьевского уезда Рязанской губернии.

С 1431 года этот монастырь именовался Акакиевой пустынью, но когда здесь в XVI веке при игумене Ионе Рогоже явился образ святителя и чудотворца Николая, он стал называться Николо-Радовицким.

28 апреля 1896 года будущий архимандрит Василий стал иеродиаконом. 14 мая 1899 года молодой подвижник был рукоположен во иеромонаха, перемещен в Рязанский Троицкий монастырь и утвержден в должности ризничего. В 1902 году он стал казначеем и «за примерно-чинное поведение и усердные труды для обители» был награжден элементом богослужебного облачения – набедренником. В 1906 году отец Василий был перемещен в Пронскую пустынь, а в 1907 году вновь вернулся в Троицкий монастырь, где стал членом хозяйственного совета монастыря. В 1910 году он был утвержден в должности казначея обители. В это же время его наградили наперсным крестом, а 26 июля 11 года он был назначен наместником монастыря. По указу Священного Синода он стал настоятелем Пронской Спасской пустыни, а 16 августа возведен в сан игумена.

В 1912 году отец Василий был переведен из Рязанской епархии в Астраханский Покрово-Болдинский монастырь. За большие труды во славу Божию награжден орденом святой Анны, а 5 июня 1916 года возведен в сан архимандрита. В этом же году отец Василий был по прошению возвращен в Рязанскую епархию и назначен настоятелем Данковского Покровского монастыря, где служил до его закрытия.

В августе 1918 года архимандрит Василий писал архиепископу Рязанскому и Зарайскому Иоанну (Смирнову): «Во вторник первой недели Великого поста, во время богослужения, явились в монастырь двое уполномоченных от совета крестьянских депутатов с телеграммой от Рязанского губернского контролера Назарова, в коей совету предписывается произвести опись всего монастырского имущества и капиталов и принять таковое под свой контроль, и затем поместить в монастырь инвалидов и детей сирот убитых и раненых воинов. Депутатами описаны все ценные бумаги, помещения с количеством всех комнат-келий, домашний инвентарь, скот, экипажи, сбруя и весь продовольственный запас. В субботу 10 марта по предписанию Совета депутатов отобрана в монастыре пишущая машина, собственность настоятеля и передана в землеустроительную управу…».

С 1919 по 1930 год архимандрит Василий исполнял пастырские обязанности в Димитриевской церкви города Данкова, а также в селах Жукове и Липягах. 5 апреля 1930 года он был назначен настоятелем Георгиевской церкви села Старый Келец Скопинского района. 26 августа 1937 года отец Василий был арестован за то, что «за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя».

В это время священник по-прежнему служил в Георгиевской церкви села Старый Келец. Мы имеем очень мало сведений о пастырской деятельности отца Василия. Но мы знаем, что жители очень любили его и стекались к нему отовсюду, почитая его духовную мудрость и старчество. Этот факт констатировали даже органы НКВД. Пока дело его рассматривалось, отец Василий сидел в Скопинской тюрьме. 17 сентября 1937 года дело было передано на рассмотрение «тройки» при УНКВД СССР по Московской области, которая постановлением от 11 октября 1937 года приговорила его к расстрелу. 17 октября приговор был приведен в исполнение. Похоронен архимандрит Василий вблизи поселка Бутово Ленинского района Московской области на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР.

Священномучениче Василие, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 53

Послание к Послание к Колоссянам (глава 1, стихи 18-23)

<Братия! Христос> есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Евангелие дня 53

Святое Евангелие от Луки (глава 6, стихи 46-49; глава 7, стих 1)

казал Господь:> Что́ вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. 1. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.

Духовное чтение на 17 октября 2018 года

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 46-49 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое

Это необходимо относится к нам, которые устами исповедуем Его Господом, а делами отрекаемся от Него (Тит. 1, 16). Если, — говорит, — Я — Господь, то вы во всем должны поступать как рабы. А долг рабов — делать то, что Господь повелевает. Потом говорит нам, какая польза тому, кто слушает Его и не только слушает, но и на деле исполняет. Таковый подобен человеку, строящему дом, построившему оный на камне. Камень же, как свидетельствует апостол (1 Кор. 10, 4), — Христос. — Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом. Таковый основывает на камне; потом, когда случится наводнение, то есть гонение или искушение, река подступит к этому дому, то есть искуситель, бес ли то, или человек, и, однако ж, не может поколебать его. Искушающий человек очень справедливо может быть сравнен с наводнением реки. Ибо как наводнение речное производит вода, сверху падающая, так и человека искусителя возращает сатана, спадший с неба. Дом тех, кои не соблюдают слов Господа, падает, и разрушение сего дома бывает большое. Ибо падения слушающих, но не творящих, велики, потому что не слышавший и не сделавший погрешает легче, а слышавший и, однако ж, не исполняющий согрешает тяжелее.

 

Наставление, 53

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 17 октября 2018 года… Многие удивляются: почему одни в богатой семье родятся, другие в бедной? Это вроде несправедливо. А вот когда случилось такое время, что бедные стали грабить богатых, то оказалось, это все было справедливо. Потому что те, кто был богат, они со своим богатством расставались очень легко. Князья и помещики и такси­стами работали, и в больницах рабо­тали, и забыли о своем богатстве очень легко. А те, кто был ничем, а стал всем, наоборот, стали алчно это богатство собирать, и вокруг этого постоянно была грызня. И до сих пор их движу­щая сила — это зависть: вот у него есть, он пользуется, а мы-то нет, и нам тоже надо, надо у них отнять.

Господь премудр и каждому дает то, что он может понести и что ему полезно для души. Щедрому полезно богатство, а жадному полезно родиться в бедности. У кого сердце и око независтливое, тому можно дать всякие дарования. А кто завистлив, тому полезней не давать ничего, чтобы он с этой завистью своей немножко поборолся. Господь Сам распоряжается. Поэтому когда что-то в нашей жизни происходит и нам кажется, что вроде не так, — это в нас страсти говорят. Надо обязательно нам оставаться в том, в чем мы призваны, и искать небесного. Ведь здесь, на земле, мы странники, это скоро все уйдет; все наши расстройства временные, земные — это все скоропреходяще.

Заглавие, окончание 33

Духовное чтение на 17 октября 2018 года

Духовное чтение на 17 октября 2018 года

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дорогие братья и сестры, здесь Вы можете оставить свой комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дорогие братья и сестры, благодарим Вас за поддержку!

В понедельник мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: