Нужно ли для спасения богатство?Жил в городе Казани один человек, назовём его Константином, который вёл очень скромную жизнь, потому что был беден. Он любил Бога, ходил в монастырь молиться и жертвовал на обитель, сколько мог, из своих скудных сбережении. То коврик принесет, то лампадочку, то кулич совсем недорогой в подарок кому-нибудь из братии. Все любили его. Особенно радовался за негo один старец-монах. Только огорчало монаха, что Константин так беден. И решил монах помолиться, чтобы Господь дал бедняку богатство.

Сам монах ничего не имел, но ему и не надо было ничего. Для него богатством была чистота души, святые книги, любовь к Богу. Он старался во всем угождать Господу – и только. Но он хорошо знал, как страдают мирские люди, когда им не хватает то еды, то вещей каких-ни-будь.

«Господи! Пошли Константину изобилие!» – так стал молиться этот праведный человек, от жалости забыв подумать, что же может в конце концов из всего этого получиться. И разве мы можем упрекнуть его за его сострадание к бедному Константину? Ведь он от всего сердца желал бедняге добра. И поэтому Бог услышал молитву монаха.

Долго ли, коротко ли, а встречает Константин девушку. Они подружились, а потом и полюбили друг друга. А девушка оказалась не из простой семьи — она была дочерью миллионера. И когда Константин на ней женился, он сделался богачом. И жизнь его совершенно изменилась. Теперь у него был роскошный дом, прекрасная мебель, великолепные лошади. Константин проводил дни в праздности и развлечениях, завёл знакомых среди знати и пировал с ними вечера напролёт. В монастырь он больше не заглядывал, разве что вместе с супругой пролетит мимо монастырских ворот на паре своих породистых рысаков. И, несмотря на своё огромное богатство, уже ни копейки не жертвовал монастырю. Что с ним сделалось! Совсем неузнаваемым стал человек! Он и на службы церковные больше не ходил.

За деньгами да роскошью забыл он о Боге. С простыми людьми даже здороваться перестал. Как же: он теперь был важной птицей!

И увидел монах-схимник, что ошибся. Что же, и старцы иногда ошибаются. Ведь один только Бог не делает ошибок. И всё устраивает нам на пользу.

И вот, стало слишком понятно монаху, что Константин здравствует телом, а душой погибает, и стал монах скорбеть сильно. Потому что это новое несчастье Константина было гораздо хуже его прежней бедности. И решил схимник снова помолиться Богу, и горячо просил Его не дать погибнуть этому человеку окончательно. Бог и на этот раз услышал молитвы монаха, за то, что сам-то этот монах всегда вёл чистую и строгую жизнь.

И что же? Вскоре после этого Константин совершенно рассорился с молодой женой, и они расстались. Он оставил её богатый дом и поселился на старом месте. И опять стал жить скромно, как раньше. И вспомнил старых товарищей, и застыдился, и стал ходить в монастырь, и молиться Богу. И, когда бывала возможность, приносил небольшие подарки братьям монастыря.

А монах-схимник, который за него всегда молился, думал так: «Никогда не нужно желать ничего сверх того, что Бог нам даёт. Будем довольны тем, что у нас есть. А больше ничего не надо просить у Господа. Самое главное не в том, сколько у нас есть разных вещей или сколько у нас денег. Самое главное — любить Бога и соблюдать Его заповеди».

Ах, сколько золота вон у того счастливца,
Он одевается почти что как король,
На бедняков он смотрит, как на голь
Презренную. Он с шиком за границу
Что ни сезон, то едет отдыхать,
И важные вокруг него толпятся лица,
Прислужников, друзей всегда теснится рать.

Но Бога он забыл… Угрюм и недоволен,
Зол, раздражен и скуп, враг всякому добру,
Не ходит больше в церковь поутру,
И взором тускл, и желт лицом — он болен.
Хоть мягок шелк одежд и пища хороша,
Он всеми вечно недоволен,
Не насморку него, не грипп — больна его душа,
Поскольку ближнему не даст он ни гроша,
Не кинется к несчастному в беде.
А где же прежний он? Нельзя найти нигде.
Не зная ни любви, ни доблести, ни братства,
Он схоронил себя под грудою богатства.
Давай помолимся с тобою за него,
Чтоб Бог оттуда вытащил его.

Окончание

Русский Патерик для детей. Кто такой старец?

Нужно ли для спасения богатство?