Что значит «Любовь» и «Любить»

Любовь — это вопрос внутреннего содержания человека, – пишет протоиерей Алексий Уминский. – Ведь не всякая привязанность может быть любовью. Не всякое выражение любви, произнесение слов о любви подразумевает наличие любви.

Очень часто люди хотят любить, потребляя, пожирая, присваивая себе человека, который находится рядом, но любимыми хотят быть по-другому. Они хотят, чтобы с ними все делили, чтобы им все открывали, чтобы их впускали в самые потаенные уголочки души, чтобы им доверяли. Чтобы тот, на чью любовь они рассчитывают, был для них абсолютно открыт, совершенно доступен, совершенно покрывал все их недостатки своим снисхождением и добротой.

Это касается и детско-родительских отношений. Часто родители смотрят на своего ребенка, как на объект манипуляций, а не как на субъект личность. Дети воспринимаются, как собственные клоны, которые должны питать родительскую гордыню, реализовывать родительские амбиции, соответствовать родительским представлениям о правильных и хороших детях.

Часто родители не замечают, а кто вообще их дети, что у них болит, что их радует, к чему стремится их душа, какие у них наклонности и способности. Родители не прислушиваются к детям, стараются использовать их, называя это любовью, заботой, отдачей. И потом возмущаются: «Мы же тебе все лучшее дали! Нанимали лучших учителей, отдали в лучшую английскую школу! Почему ты нам не соответствуешь?!» А ребенок не хотел, ему, может быть, нужен был хороший друг, или ловить бабочек, свежий воздух в Подмосковье. А этого не давали, потому что это немодно, непопулярно.

О том, что дети могут пользоваться своими родителями, даже говорить не приходится. Родители порой могут существовать только как кормушка для детей.

Именно поэтому слово «любовь» требует очень серьезного осмысления: надо понять, как сами люди для себя формулируют, что такое любовь.

Если человек хочет пересмотреть свое понимание любви, сделать его более глубоким, я советую прочитать Евангелие. Прочитать, как можно внимательнее, чтобы вглядеться в лицо Христа, услышать Его слова, как можно глубже понять все то, о чем Христос говорит. И через это понять, что такое любовь, о которой говорит Христос и которой любит Христос.

Только через это человек может по-настоящему научиться любви, подражая Христу. Потому что Бог есть Любовь, которая всегда открыта, всегда себя раздает, которая о себе не думает. Об этом замечательно пишет апостол Павел в 13-ой главе Послания к Коринфянам:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Спрашивают: а в чем тогда должна заключаться любовь к самому себе, если Евангелие говорит о том, что любящий отдает себя, делится собой? Она в том, что человек может понять самого себя только в осмыслении своей связи с Богом. Человек, который никак с Богом не связан, не может себя любить. Точнее, его любовь будет равна самовлюбленности и эгоизму.

Если принять, что человек — образ и подобие Божие, становится понятно, что значит любить себя и что такое достоинство, которое нельзя терять, которое человек обязан защищать — как свое, так и чужое. Тогда понятно, что значит человеческая личность, потому что если человек — образ и подобие Божие, то в нем сам Господь отобразил Себя.

Что значит «Любовь» и «Любить»

Радость и печаль. Белая полоса и черная

Что значит «Любовь» и «Любить»