Прозорливость прп. СевастианаОдну из холодных сентябрьских ночей 1958 года врач Татьяна Владимировна провела на Карагандинском вокзале. Ей нужно было срочно по делам уехать в Москву. А купить в то время билет на нужный поезд было очень непросто. Поэтому вместо того, чтобы нежится в теплой постели, ей пришлось мерзнуть в очереди, ожидая открытия кассы.

Рано утром, измученная тягостным ожиданием женщина, все же смогла купить билет, как и планировала, на среду. На следующий день она отправилась в церковь. Отец Севастьян (преподобный Севастиан Карагандинский) встретил ее с улыбкой, он пообещал отслужить молебен о путешествующих, но прежде спросил, когда Татьяна Владимировна уезжает. Услышал, что она купила билет на среду, старец, помолившись, сказал: «Рано еще ехать в среду. Надо продать билет».

Услышав это, духовная дочь старца чуть не расплакалась. Она вспомнила, как дрожала всю ночь от холода, как после покупки билета уставшая и голодная отправилась на работу. И теперь этот билет нужно сдать, а потом опять бессонная ночь и неизвестно удастся ли купить новый билет. Она попыталась возразить, сославшись на то, что ей нужно срочно ехать. Но оправдываться было бесполезно, старец не хотел ничего слушать. Когда отец Севастьян топнул ногой, женщина опомнилась, кротко склонила голову и сказала: «Я виновата, простите батюшка, конечно, я должна была прежде попросить у вас благословения на поездку, а потом отправляться за билетом. Благословите, сейчас поеду и сдам». Смирение усмирило бурю негодования, разразившуюся в душе женщины. Получив благословение духовного отца, женщина отправилась на вокзал. Она сдала билет, а когда вернулась в храм, с удивлением услышала, что отец Севастьян благословляет ее ехать в четверг.

По молитвам старца ей не пришлось опять всю ночь дежурить у железнодорожной кассы, ее имя отмечал в списке сердобольный человек, поэтому она хорошо выспалась, приехала утром к открытию кассы и купила билет.

В четверг она сидела в удобном купированном вагоне и любовалась проплывающим за окном пейзажем. На душе было тихо и спокойно, казалось, что все волнения были уже позади. Но внезапно около станции Чапаевск поезд становился. Люди стали выскакивать из своих купе. Все буквально прилипли к окнам в коридоре. Татьяна Владимировна тоже вышла посмотреть, что случилось. Ее глазам открылось ужасное зрелище: на соседних путях пассажирские вагоны громоздились один на другом. Проводница объяснила: «Это скорый поезд, как наш, тот, что в среду из Караганды вышел, такое крушение претерпел, врезался на полном ходу в хвост товарного состава… Тут ужас, что было, Куйбышева санитарные вагоны пригоняли…»

Татьяна Владимировна вздрогнула. Вернувшись в купе, она легла на полку лицом к стене и заплакала: «Батюшка, дорогой батюшка, благодарю тебя, что я осталась жива».

На главную страницу сайта