Бывают такие совершенно невероятные и непонятные посторонним истории, когда живет женщина в браке с каким-то «странным» мужем или муж — со стервозообразной женою. Им говорят: «Ну что ты с ним маешься» или «Ну что ты, другую найти не можешь, смотри, сколько женщин нормальных», а они все равно не бросают «половинку», и не из-за слабости, а потому что знают этого человека любовью, – пишет протоиерей Алексий Уминский. – Они знают о нем нечто такое, что никто другой не знает. Это примерно то же самое, что знает о каждом из нас Господь.
Мы часто с отторжением смотрим на людей, которые нам далеки, отвращают своим поведением, менталитетом, жизненной или политической позицией. А ведь Бог о них знает то, чего не знаем мы, потому что Бог их любит.
Любовь — это ежедневный труд, постоянное стремление преодолеть греховную рознь мира сего.
Любить надо как жить — каждый день.
Любовь может, как всякий огонь, быть яркой, может чуть затухать. Но если люди стараются и вдруг чувствуют, что что-то случается, это для них — как страшный сигнал бедствия, они должны приложить все усилия, дойти до конца, чтобы все это хранить, возгревать.
Брак не может быть удовольствием. Брак может быть счастьем.
Брак — всегда счастье, изначально заложенное в отношения двух людей. Но попробуй достигни этого счастья.
Сохранять брак — это каждый день говорить, как другой человек тебе дорог, друг другу улыбаться, друг друга нежно обнимать, делиться всем, что у тебя есть, не иметь ничего своего, а иметь все общее.
Брак — не то пространство, где человек живет безошибочно. Это пространство, в котором люди друг другу прощают ошибки.
За последние несколько десятилетий отношение к разводам в православной среде сильно изменилось в сторону терпимости. Становится устойчивой мысль, что развод — вполне допустимое дело, в том числе среди православных. Это заметно и по количеству вторых браков среди православных, и по частоте третьих венчаний. Евангельская норма тут открыто попирается. В христианстве нет понятия «развод». Христос говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:8).
Развод — это когда Адам и Ева изгоняются из Рая.
Развод — это когда человек снимает с себя крест и уходит из Церкви. Вот на таком уровне всё происходит, когда разводятся супруги.
А то еще люди «термин» придумали — «развенчание» Давайте тогда будет и раскрещивание, расснимание с себя священного сана, распричащение: взять и снять с себя благодать крещения, благодать священства, благодать причастия.
Изуродовать можно всё. Снять — невозможно.
Есть состояние, когда не было брака или брак не состоялся, потому что те, кто взяли на себя ответственность этот брак совершать, оказались людьми лживыми, безответственными и легкомысленными, не желающими трудиться над собой и нести бремя любви. Тогда люди должны нести ответственность за это.
В католической церкви, которую все ругают за либерализм, легковесность и пр., разведенных супругов не причащают ни при каких обстоятельствах. Я не сужу, правильно это или неправильно. Речь о строгом отношении к браку.
Люди должны нести ответственность за то, что происходит в их жизни, если они называются христианами. Если эти люди не называются христианами, к ним и вопросов нет.
В христианской семье не может быть патологических случаев. Если патология — то это не христианская семья. Она не имеет отношения к христианству.
А я ещё подумала – ну да, есть развод, можно договориться и до раскрещивания, а есть ещё и самоубийство. Аналогия, может, слишком приблизительная, но ведь и тут то же самое – человек своими руками “выбрасывает” благодать.
И вот что ещё: у Низами есть высказывание в том духе, что блажен тот, кто имеет жену единственную. Не дословно, но смысл именно таков. И сказал это мусульманин. Наверно, не зря говорят, что душа – по природе христианка. Так что человек, принадлежащий в исламу, который разрешает иметь несколько жён, прекрасно понимает вот такой высокий идеал. И, кстати сказать, у нас на Кавказе есть сколько угодно мусульман, которые всю жизнь живут с одной-единственной (!!!) женой, которую любят и берегут. А мы – христиане, которым дана весть об идеале семьи, и вместо того, чтобы самим стать образцом (ну хотя бы не очень совершенным) воплощения этого идеала – уже вполне согласились, что жениться-разводиться в режиме конвейера – это тоже допустимо.
Прошу прощения, что вот так сумбурно! 🙂