Брак может быть счастливым!Бывают такие совершенно невероятные и непонятные посторонним истории, когда живет женщина в браке с каким-то «странным» мужем или муж — со стервозообразной женою. Им говорят: «Ну что ты с ним маешься» или «Ну что ты, другую найти не можешь, смотри, сколько женщин нормальных», а они все равно не бросают «половинку», и не из-за слабости, а потому что знают этого человека любовью, – пишет протоиерей Алексий Уминский. – Они знают о нем нечто такое, что никто другой не знает. Это примерно то же самое, что знает о каждом из нас Господь.

Мы часто с отторжением смотрим на людей, которые нам далеки, отвращают своим поведением, менталитетом, жизненной или политической позицией. А ведь Бог о них знает то, чего не знаем мы, потому что Бог их любит.

Любовь — это ежедневный труд, постоянное стремление преодолеть греховную рознь мира сего.

Любить надо как жить — каждый день.

Любовь может, как всякий огонь, быть яркой, может чуть затухать. Но если люди стараются и вдруг чувствуют, что что-то случается, это для них — как страшный сигнал бедствия, они должны приложить все усилия, дойти до конца, чтобы все это хранить, возгревать.

Брак не может быть удовольствием. Брак может быть счастьем.

Брак — всегда счастье, изначально заложенное в отношения двух людей. Но попробуй достигни этого счастья.

Сохранять брак — это каждый день говорить, как другой человек тебе дорог, друг другу улыбаться, друг друга нежно обнимать, делиться всем, что у тебя есть, не иметь ничего своего, а иметь все общее.

Брак — не то пространство, где человек живет безошибочно. Это пространство, в котором люди друг другу прощают ошибки.

За последние несколько десятилетий отношение к разводам в православной среде сильно изменилось в сторону терпимости. Становится устойчивой мысль, что развод — вполне допустимое дело, в том числе среди православных. Это заметно и по количеству вторых браков среди православных, и по частоте третьих венчаний. Евангельская норма тут открыто попирается. В христианстве нет понятия «развод». Христос говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:8).

Развод — это когда Адам и Ева изгоняются из Рая.

Развод — это когда человек снимает с себя крест и уходит из Церкви. Вот на таком уровне всё происходит, когда разводятся супруги.

А то еще люди «термин» придумали — «развенчание» Давайте тогда будет и раскрещивание, расснимание с себя священного сана, распричащение: взять и снять с себя благодать крещения, благодать священства, благодать причастия.

Изуродовать можно всё. Снять — невозможно.

Есть состояние, когда не было брака или брак не состоялся, потому что те, кто взяли на себя ответственность этот брак совершать, оказались людьми лживыми, безответственными и легкомысленными, не желающими трудиться над собой и нести бремя любви. Тогда люди должны нести ответственность за это.

В католической церкви, которую все ругают за либерализм, легковесность и пр., разведенных супругов не причащают ни при каких обстоятельствах. Я не сужу, правильно это или неправильно. Речь о строгом отношении к браку.

Люди должны нести ответственность за то, что происходит в их жизни, если они называются христианами. Если эти люди не называются христианами, к ним и вопросов нет.

В христианской семье не может быть патологических случаев. Если патология — то это не христианская семья. Она не имеет отношения к христианству.

Брак может быть счастливым!

Благословенный брак!

Брак может быть счастливым!

Брак может быть счастливым!