22 мая праздник святителя Николая. Мы едем к мощам >>

Духовное чтение на 14 мая 2019 года


Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Христос Воскресе!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 14 мая 2019 года. На его страницах Вы сможете прочесть жизнеописание Пророка Иеремии; Евангелие дня и наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых – Пророк Иеремия;
• Священное Писание — Деяния святых Апостолов (глава 8, стихи 5-17);
 Евангелие дня — Святое Евангелие от Иоанна (глава 6, стихи 27-33);
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 52

Пророк Иеремия

Пророк Иеремия родился примерно в середине VII века до Рождества Христова, а значит жил спустя сто лет после пророка Исаии. В это время Ассирия начала терять свое могущество, а власть Вавилона становилась все сильнее. В 605 году вавилонские войска разбили египтян, и Иудея стала данником Вавилона. Цари Иудеи пытались освободиться из-под власти Вавилона, ища поддержку у Египта. За это в 602 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор II предпринял несколько карательных походов против Иудеи и Иерусалима и в 587 году до Рождества Христова окончательно захватил Иудею и увел в плен большую часть жителей страны. Это событие открывает целую эпоху для иудейского народа, известную как «вавилонский плен».

Святой пророк Иеремия, один из четырех великих ветхозаветных пророков, был сыном священника Хелкии из города Анафофа близ Иерусалима. Вероятно, ему предстоял тот же путь священства, по стопам отца, скорее всего, он бы женился и радовался вместе с супругой успехам своих детей, но Бог призвал его на особое служение. Каково было ветхозаветному еврею, который знал Закон и строил по нему жизнь, услышать от своего Бога такие слова: не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей (Иер. 16, 2). Путь безбрачия был неведом ветхозаветным евреям. Брак считался божественной заповедью, дети – свидетельством Божьего присутствия в семье и Его благословения. А ведь призывал Господь пророка не в зрелом возрасте, а совсем еще юношей, ему было может быть лет 15–20.

И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои . (Иер. 1, 4–9)

С этого времени начал пророчествовать Иеремия, обличая иудеев за отступление от Истинного Бога и поклонение идолам, предрекая им бедствия и опустошительную войну. Он останавливался в воротах города, у входа в храм, всюду, где собирался народ, и увещевал их с угрозами и нередко со слезами. Но люди отвечали ему насмешками, ругательствами и даже покушались его убить. Ведь лжепророки предрекали только благополучие и славу Израилю.

Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и так ходил среди народа. Гневаясь на грозные предсказания пророка, старейшины иудейские бросили пророка Иеремию в темничный ров, наполненный зловонной тиной, где он едва не умер. Но по предстательству богобоязненного царедворца Авдемелеха пророк был извлечен изо рва, но не перестал пророчествовать, за что был снова посажен в темницу. При царе иудейском Седекии печальное пророчество сбылось: пал Иерусалим и Навуходоносор увел в плен почти весь народ Израиля. Исполнение пророчества стало для самого пророка величайшей личной трагедией. Во время осады Иерусалима он с болью в сердце провозглашал, что наступил обещанный суд Яхве. В то же время Иеремия подчеркивал, что это еще не конец, не полное уничтожение, что наступит счастливое время, когда Господь подарит Израилю и Иудее радость, заключит новый завет с народом. Тогда законы будут записаны не на скрижалях каменных, а в сердце каждого верующего, что и сбылось в Новом Завете. Начальником оставшихся в разрушенном Иерусалиме стал Годолия. Он выпустил Иеремию из темницы и позволил ему выбирать одно из двух: или он пойдет с большинством жителей в Вавилон, или же останется на родине. Иеремия выбрал последнее, чтобы оплакивать бедствия своего отечества.

Святитель Гриогрий Богослов писал: «Иеремия плачет о прежних их бедствиях и сетует о пленении Вавилона. Как не пролить было горьких слез, когда стены раскопаны, город сравнен с землею, святилище разрушено, приношения разграблены… Пророки умолкли, священство отведено в плен, к старейшинам нет милости, девы предаются поруганию… песни заменены плачем. Всякий раз, когда читаю… слезы льются сами собой… и я плачу с плакавшим пророком».

Среди оставшихся в своем отечестве иудеев вскоре возникла междоусобица. Наместник Навуходоносора Годолия был убит, и иудеи, боясь гнева вавилонского, решили бежать в Египет. Пророк Иеремия отклонял их от этого намерения, предсказывая, что кара, которой они боятся, настигнет их и в Египте. Но иудеи не послушались пророка и, взяв его насильно с собой, ушли в Египет. Начиная с этого времени след Иеремии теряется. По традиции полагают, что он умер в Египте около 580 года. Среди пророков, наверное, никто не был своей жизнью и страданиями более ярким прообразом Господа нашего Иисуса Христа, чем святой пророк Иеремия.

Святый пророче Иеремие, моли Бога о нас!

Священное Писание, 52

Деяния святых Апостолов (глава 8, стихи 5-17)

те дни> Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого‐то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

Святое Евангелие от Иоанна (глава 6, стихи 27-33)

казал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть». Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Чтобы быть богатым и веселым, нужно иметь каменное сердце, ведь чем больше богатых, тем больше бедных. Если один делается все богаче-богаче, то это только за счет того, что другой становится беднее-беднее, иначе не бывает. И нужно человеку со своей совестью что-то такое сделать, чтобы она перестала чувствовать, а то он жить не сможет, все будет не в радость. Поэтому на­до обязательно выбирать, что нам важнее: наша земная жизнь или все-таки небесная; отношение к нам людей или отношение к нам Бога? Что для нас драгоценнее и вообще чего мы ищем, чего хотим?
Надо стараться жизнь свою выстраивать исходя из того, как полезно моей душе, а не как полезно моему телу Вот в чем вопрос заключается: что больше возлюбил, материю или дух? Если материю — ну тогда так с этой материей и умрешь, и она будет разлагаться. А если духовную жизнь — то все духовное вечно, и все несущее в себе отпечаток духовности тоже вечно.

32

На главную страницу сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Светлое Христово Воскресение — ПАСХА!
На Пасхальную рубрику >>

В понедельник мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: