Стоит ли давать ребенку гаджет?Гаджеты — это инструмент, как и компьютер, и телевизор, – пишет доктор медицинских наук А. Б. Данилов. – Они могут приносить и вред, и большую пользу. Все зависит от целеполагания, от того, во что играет ребенок или что он делает на планшете. К примеру, агрессивные стрелялки пользы не дают, напротив, перевозбуждают нервную систему, повышают у ребенка агрессивность, раздражительность, вызывают неуправляемость, ухудшают сон, развитие. А вот головоломки, шахматы, шашки положительно влияют на мозг. Они развивают логику, стратегическое мышление, повышают концентрацию внимания, улучшают память. Однако важно контролировать использование гаджетов и время, проведенное за планшетом, даже если ребенок играет в шахматы или решает логические задачки.

Нередко дети смотрят мультики на планшете. Американская академия педиатрии не советует ставить детям мультфильмы до трех лет. А после трех рекомендует дозировать количество времени, проведенного перед экраном. Это относится к планшетам и другим гаджетам.

Мультики или детские передачи могут прекрасно развивать малыша, но уже в возрасте, когда он хорошо воспринимает информацию, отлично понимает речь. А до двух-трех лет внимание все-таки должно быть направлено на изучение внешнего мира.

Существует масса полезных программ для детей, обучающих чтению, рисованию, музыке. В интерактивном игровом режиме ребенок обучается легко и быстро. Но занятия на планшете не должны заменять подвижные и ролевые игры «вживую» или рисование карандашами, чтение книг. Прекрасно, когда идет параллельный процесс. Если он контролируемый, это принесет только позитив.

Пользование планшетом должно дозироваться, чтобы у ребенка не возникало переутомления, перевозбуждения нервной системы, ухудшения зрения, осанки и т. д.

К тому же чрезмерное использование электронных устройств может приводить к головной боли, а у совсем маленьких детей, до двух лет, пользование сенсорными экранами может вызывать нарушение функциональности пальцев из-за неправильного развития мышечных тканей. Но это при постоянном использовании!

K негативным факторам относится влияние на механизмы обработки информации. Французская академия наук издала книгу «Ребенок и экраны», где, в частности, говорится о том, что в возрасте двух-трех лет у детей формируются церебральные механизмы – своеобразный фундамент, на котором впоследствии будет основано дальнейшее более сложное обучение. По мнению французских ученых, использование гаджетов может отразиться на формировании мышления у детей, привести к синдрому дефицита внимания, подавления креативного начала, фантазии, творческого потенциала.

Это вопрос неоднозначный, но стоит все-таки до двух-трех лет ограничить использование любых гаджетов. Ну а после — контролировать процесс: через каждые 15-20 мин желательно делать перерывы, и, в целом, использование гаджетов у дошкольников не должно превышать 20-30 мин в день.

Не следует кормить ребенка в момент, когда он играет на планшете или смотрит мультики. Некоторые мамы очень любят это делать, потому что ребенок не отвлекается, съедает все до крошки, увлеченный игрой или передачей. Но это очень вредно! Формируются неправильные пищевые привычки, а культура питания — чрезвычайно важная составляющая здоровья, в том числе здоровья мозга и развития интеллекта у ребенка. Потому во время еды все гаджеты надо убрать подальше.

Стоит ли давать ребенку гаджет?

О том, как воспитываются наши дети

Стоит ли давать ребенку гаджет?