Семья – это тот же монастырь

Пришел ко мне один американец греческого происхождения, ученый, начитавшийся книг и возжелавший стать монахом, – пишет митрополит Лимассольский Афанасий. – Нашел меня. Говорит, решил стать монахом. А почему?

— Потому что, — говорит, — я прочитал, что монахи — это ангелы и их жизнь называется ангельским житием.

Я сказал ему:

— Господин, это очень хорошая идея — стать ангелом! Но не сразу! Стань сначала человеком!

Сначала стань человеком — и тогда станешь ангелом. Ты не можешь уйти в монастырь и сказать: «Я ухожу в монастырь, чтобы стать ангелом!» Потому что очень скоро обнаружишь, что ты — диавол!

Самое болезненное в монастыре — не устранение от мира, не принятие решения, что у тебя не будет семьи и прочего. Самое болезненное — это когда с тебя снимается покрывало, и ты чувствуешь собственное зловоние.

Когда видишь все свои страсти — и не можешь вынести другого человека. Ты не можешь стерпеть того, что он дышит! Не терпишь его. Надо научиться тому, что там ты будешь бороться. Ты вступаешь в борьбу, ты выходишь на поле брани, и не жди, что будешь проводить время в благоденствии, — ты дашь кровь, чтобы получить Дух, как говорят отцы.

То же самое и в браке. В браке ты отдашь свою кровь, то есть не отдашь ее — это в монашестве ты ее отдаешь, а в браке из тебя ее высасывают, ее выпьют из тебя через соломинку, другой возможности нет. И ты с удовольствием отдашь свою кровь. Это не так-то легко.

Так что держите в уме, что этот путь имеет определенный смысл, что надо научиться духовным образом обращать на пользу свои трудности там, где ты находишься. Как в браке, так и в монашестве, в Церкви.

Об основе создания большой и крепкой семьи

Брак может быть счастливым!

Об основе создания большой и крепкой семьи

Об основе создания большой и крепкой семьи