Духовное чтение на 9 июля 2019 года


Духовное чтение на 9 июля 2019 года

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 9 июля 2019 года. На его страницах Вы сможете прочесть жизнеописание; Евангелие дня и наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых – Тихвинская икона Божией Матери;
• Священное Писание — Послание к Римлянам (глава 10, стихи 11-21; глава 11, стихи 1,2);
 Евангелие дня — Святое Евангелие от Матфея (глава 11, стихи 16-20);
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 52

Тихвинская икона Божией Матери

Тихвинский образ Богородицы относится к иконографическому типу икон Богородицы, носящему название «Одигитрия» («Путеводительница»), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. В левой руке Спаситель держит свиток, правой благословляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично Смоленской иконе Божией Матери, главное отличие в наклоне головы.

В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV–XVI вв., ее появление в новгородских пределах относится к 1383 году.

Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами в разных местах: вначале на Ладожском озере и на реке Ояти, затем – на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.

На месте последнего явления иконы в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. Церковь трижды горела, но сама икона всякий раз оставалась невредимой.

С середины XVI века чудотворную икону Богоматери Одигитрии, «иже явилась на Тихвине», стали отождествлять либо со Влахернской Одигитрией, из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками икона чудесно перенеслась в 1383 год на берега реки Тихвинки, за семьдесят лет до падения Восточной Римской империи, либо с «Богоматерью Римляныней», считавшейся списком с нерукотворного Лиддского образа, сделанного борцом за победу иконопочитания патриархом Германом в начале VIII века.

Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся обратно.

После присоединения Новгорода к Москве в 1478 году и взятия Константинополя турками четвертью века ранее явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как оставление святыней утративших благочестие Рима и Второго Рима (Константинополя) ради пребывания в новом уделе Богородицы – Святой Руси, ставшей Третьим Римом.

Икона как бы подтверждала особый статус России и, соответственно, становилась ярким символом Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии как «Путеводительницы».

В 1507–1515 годах в Тихвине по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича специально для почитания иконы был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным хранилищем для этой иконы, покровительствовавшей Московскому великокняжескому дому, что и предопределило столь пристальное его внимание к далекому новгородскому посаду на протяжении всей его истории. С этого времени чудотворная икона стала именоваться Тихвинской.

В XVI веке Тихвин становится известным местом богомолья. В 1527 году храм посещал великий князь Василий III, а в 1547 году накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство – Иоанн Васильевич Грозный, который основывает здесь в 1560 году Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

В 1910 году по инициативе Комитета попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей. То есть с иконы сняли поздние слои краски и был восстановлен первозданный вид образа.

После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея.

До 1941 года икона находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была вынесена немцами из собора и отправлена во Псков, где передана Псковской духовной миссии. Там она находилась два года, где ее как важнейшую ценность еженедельно по воскресеньям выдавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Потом икона попала весной 1944 года в Ригу и в американскую зону оккупации Германии.

В результате долгих странствий в 1950 году чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен.

В 2004 году Тихвинская икона Божией Матери была торжественно возвращена на ее историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

Предварительно священноначалием была организована круглосуточная возможность для верующих почтить икону в храмах по пути следования иконы, включая Троицкий собор Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Ныне чудотворная икона находится в Успенском соборе Тихвинского Богородичного Успенского монастыря.

Пресвятая Богородице, помогай нам и спаси нас от бед!

Священное Писание, 52

Послание к Римлянам (глава 10, стихи 11-21; глава 11, стихи 1,2)

ратия!> Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова́ их». Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным». А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне». Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». 11. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.

Духовное чтение на 9 июля 2019 года

Святое Евангелие от Матфея (глава 11, стихи 16-20)

казал Господь:> Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Хотя мы приступаем к Чаше Жизни, благодать из нас быстро уходит, как сквозь решето, и мы опять остаемся тощими. Это происходит оттого, что нет у нас веры. Мы Евангелие читаем, но оно как будто не для нас писано. Слово Божие проходит мимо нас, и мы не пытаемся его каким-то образом исполнить, чтобы оно стало основой нашей жизни, наших поступков, слов и мыслей. Поэтому пока мы не встанем на путь мужественной борьбы с собой, со своим греховным навыком, благодать Божия так и будет улету­чиваться, и мы не скопим ее в течение своей жизни и Царствия Божия не на­следуем.

32

На главную страницу сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дорогие братья и сестры! С 14 по 31 июля мы на летних каникулах. Ваш комментарий (и ответ на него) будет опубликован в первых числах августа. Храни Вас Господи!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дорогие братья и сестры, благодарим Вас за поддержку!

В понедельник мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: