18-й день Петрова поста. Духовное чтение


Духовное чтение. Петров пост

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 18-й день благодатного Петрова поста предлагаем духовное чтение, посвященное сему дню летнего говения, которое состоит из 18-главы Деяния святых Апостол и ответов на вопросы, касающиеся Исповеди:

Проповедь. Деяние святых Апостол.

ДЕЯНИЕ СВЯТЫХ АПОСТОЛ
Глава 18-я

1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;

2 и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его,- потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима,- пришел к ним;

3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.

4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.

5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.

6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.

7 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.

8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.

9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,

10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.

11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.

12 Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,

13 говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону.

14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,

15 но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом.

16 И прогнал их от судилища.

17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.

18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию,- и с ним Акила и Прискилла,- остригши голову в Кенхреях, по обету.

19 Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.

20 Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился,

21 а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе.)

22 Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию.

23 И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,

28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Вопрос-ответ

 Из телепередачи «Беседы с Батюшкой. Петров пост». Православный телеканал «Союз» 

– Когда человек осознает, что он грешник, как ему не впасть в какое-то уныние и самоедство?

Отвечает протоиерей Георгий Климов:

– Проблема для нас заключается не в осознании, что мы грешники перед Богом. Нет. Наша проблема заключается в том, что я хочу быть перед Богом праведником, но вдруг осознаю, что грешник. Тогда я начинаю делать что угодно, для того чтобы вывести себя из состояния этой греховности, вместо того чтобы признать, что я такой. Здесь, по сути дела, проявляется наша гордость, даже в наших взаимоотношениях с Богом. Ведь я всеми силами пытаюсь доказать: я достоин того, что Бог мне дарует спасение. Да, я его не достоин, Бог дает мне это по любви, а я лезу из кожи, доказывая, что это не так.

Могу привести такой пример. Посмотрим внимательно, ради чего мы ходим на исповедь. Какова самая главная причина, подвигающая меня прийти на исповедь? Конечно, она заключается в том, что я сам себя в своем сознании сделал праведником, а потом нагрешил, и моя гордость не дает мне покоя смириться с тем, что я, праведник, вдруг являюсь грешником. Я иду на исповедь для того, чтобы очиститься от греха и вновь стать праведником. Но если сопоставить то, что мы делаем, с учением Церкви о таинстве Покаяния, а не с тем, ради чего мы на это таинство идем, оказывается, что мы делаем совершенно не то и не для того. Я иду на исповедь не потому, что я праведник, который вдруг нагрешил, для того чтобы очиститься и вновь стать праведником. Нет. Я иду по очень простой причине: потому что не могу терпеть того, что я своим грехом уничижил Божественную любовь. Я хочу, чтобы Бог любил меня, хочу сам любить Бога, но понимаю, что любой грех встает здесь средостеньем и я должен сделать все, чтобы получить доступ к этой Божественной любви.

Когда мы слушаем общие молитвы на таинстве Покаяния, там есть слова о том, что мы своими грехами сами себя под анафему подводим, то есть сами себя отлучаем от Церкви через то, что попираем своими грехами дар Божественной любви. Я в этом каюсь. Я это не могу пережить. А грешник я или праведник, по сути дела, уже все равно, потому что, как мы говорим, Бог – это океан милосердия, нет абсолютно никакого греха, который бы мог устоять перед милосердием Божиим. И в этом смысле от нас требуется только одно – покаяние, то есть признать, что это наносит непоправимый урон моим отношениям с Богом. Потому что Бог меня любит, а я Его не могу любить или не хочу, оказываюсь мертв для Бога.

– Телезрительница говорит, что боится идти на исповедь, и спрашивает, с каким грехом не стоит даже к Церкви близко подходить.

– Мы уже начали говорить об этом. Здесь, мне кажется, можно сослаться на 12-ю главу Евангелия от Матфея, когда фарисеи пытались обвинять Христа в том, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского Веельзевула. Там Господь, помимо всего прочего, добавляет: «Всякий грех и хула на Сына Человеческого простятся человеку, но хула на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем». То есть, с одной стороны, Господь говорит, что нет ни одного греха, в котором бы кающийся человек не получил прощение. Перед милосердием Божиим ничто устоять не может. Поэтому что значит – с каким грехом не соваться на исповедь? Нет, речь о другом.

Что значит хула на Духа Святого в том контексте, в котором мы рассуждаем? Мне кажется, хулой на Духа Святого как раз будет мысль о том, что Бог в чем-то может тебя не помиловать и не простить. Бог готов простить тебе абсолютно все, но от самого тебя требуется осознать, что это грех.

А когда мы, опять же (может быть, по своей гордости), впадаем в духовное оцепенение и начинаем рассуждать «да как же так? да что обо мне подумают? да не пойду», вот здесь мы уже начинаем ставить свое спасение под вопрос. Потому что Господь нас ждет со всеми нашими грехами. Он пришел в мир и искупил абсолютно каждого человека абсолютно от всех грехов. Поэтому надо просто прийти и покаяться, больше ничего.

А то, что в человеке начинает действовать страх, это, в общем-то, нормальное явление. Это страх, стыд, это голос совести – значит, человек жив, раз ему стыдно перед Богом. Слава Богу, страх, который человек испытывает на исповеди, это и есть одно из самых спасительных чувств. И испытывать его должны абсолютно все, каждый раз приходя на исповедь. А если этого нет, как раз нужно беспокоиться о том, все ли нормально в твоей духовной жизни.

Второе заглавие, храм на пригорке

← 17-й день Петрова поста

Сайт - Семья и Вера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дорогие братья и сестры! С 14 по 31 июля мы на летних каникулах. Ваш комментарий (и ответ на него) будет опубликован в первых числах августа. Храни Вас Господи!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дорогие братья и сестры, благодарим Вас за поддержку!

В понедельник мы отправляем интересную страничку с забавными фактами, мудрыми советами, добрым юмором и кратким поучением.
Подписывайтесь :)

Записки в Храм
Требы (записки и свечи) - О здравии Молебен (записки и свечи) - О здравии Требы (записки и свечи) - О упокоении Молебен святителю Николаю Чудотворцу Молебен - молитва святой Матроне Московской
Рубрики сайта «Семья и Вера»
Святая Матрона — наша заступница!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: