В чем заключается работа церковной социальной службы?

В чем заключается работа церковной социальной службы, в которой Вы работаете? Ведь у государства есть органы социальной защиты.

Суть церковной службы милосердия заключается в миссии нашей службы: умножение любви в служении людям, – отвечает руководитель Отдела по социальному служению Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко. – Это миссия – умножать любовь через заботу о немощных, через работу с добровольцами; через окормление больниц, домов престарелых храмами, приходами, священнослужителями, через организацию сестринских постов. Когда сестра появляется в государственном учреждении, она не заморочена должностными инструкциями и определенным функционалом – она озадачена человеческими взаимоотношениями. Поскольку сестры православной службы милосердия не входят в структуру учреждения, у них руки не связаны инструкциями. Обычная медицинская сестричка одна на 20-30 человек, и она обязана все успеть, поставить капельницы, сделать всем необходимые манипуляции. Там не до душевности – хотя бы все успеть. Плюс огромный ворох бумажной отчетности у докторов. Современная бюрократия – это, конечно, катастрофа.

А в православной службе милосердия сестры от этого освобождены. Поэтому сестра может посвятить время своей жизни человеку, который готовится к операции. Она может по-человечески поговорить, подержать за руку, погладить по плечу, подстричь ногти, расчесать волосы, узнать, как сын или внук; в общем, проявить внимание. Помните слова преподобного Амвросия Оптинского? «В жизни сей каждому человеку нужен ласковый взгляд, приветливое слово, нужно, чтобы нас любили и нам верили; нужно самое дорогое и самое редкое сокровище – сердце внимательное». Мне кажется, это основное, в чем заключается служение сестер, добровольцев и вообще всех сотрудников церковных социальных служб: проявить внимание, услышать человека. Человека, а не пациента или клиента. Потому что когда мы вешаем на человека этот ярлык, то как книжки на полке стоят все одинаковые, так и пациенты (или клиенты) – все одинаковые. А у человека своя история, своя боль, и у него есть вопросы к Богу, к Церкви.

Болезнь снимает шелуху с нашей души. У нас же души законсервированы, мы все зажатые, закрытые, у нас имидж. То есть внешняя форма отшлифованная, а внутри и гной, и раны – жуть, что происходит. Когда приходит болезнь, она вскрывает гнойничок, и гной начинает вытекать. Человек в ужасе от того, что у него внутри, ему нужен доктор, врач, который придет и его душу смажет, даст лекарство, уберет этот гной. И вот сестры являются таким звеном между светским учреждением и храмом. Потому что редкий человек обладает смелостью прийти к священнику и сказать: «Батюшка, у меня проблема». А когда приходит сестра, все понимают, что сестра – это ангел от Церкви. Это не бородатый мужик в черном одеянии, а светлый ангел в белом облачении, это мягкая женщина, как правило, среднего возраста, которая может утешить, подсказать, может взять за руку и до храма довести. И человек преодолевает какой-то ступор, сопротивление и делает очень важный для себя шаг – переступает порог Церкви. А дальше начинается новая страница его жизни.

Как распознать грех лицемерия?

Как распознать грех лицемерия?