Успенский пост, духовное чтение, говение

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 3-й день Успенского говения предлагаем духовное чтение, посвященное сему дню, которое состоит из 4-й Песни канона Успению Пресвятой Богородицы, и пояснений иеромонаха Иова (Гумерова), касающихся Успенского поста.

Заглавие, молитва келейная

4-я Песнь канона Успению Пресвятой Богородицы

Ирмос: Речи пророков и гадания воплощение проявиша от Девы Твое, Христе: сияние блистания Твоего во свет языков изыдет, и возгласит Тебе бездна с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Перевод с церковно-славянского языка:

[Изречения и загадки пророков приоткрыли воплощение Твое от Девы, Христе: “Сияние молнии Твоей  для просвещения язычников выйдет,  и возгласит Тебе бездна с веселием: Силе Твоей слава, Человеколюбец!”].

Видите, людие, и чудитеся: Гора бо святая и явственная Богу в Небесныя обители превышше вземлется, Небо земное в Небесное и нетленное селение вселяемо.

[Посмотрите, народы, и удивитесь, ибо святая и славнейшая Гора Божия превыше холмов небесных поднимается; Небо Земное поселяемо бывает на земле нетленной и небесной].

Жизни присносущныя и лучшия смерть Твоя бысть прехождение, Чистая, от привременныя к Божественней воистинну и непреходимей преставляя Тя, Чистая, в веселии Сына зрети Твоего и Господа.

[К жизни вечной и лучшей переходом стала смерть Твоя, Чистая, перенося Тебя, Непорочная, от жизни временной к поистине божественной и неизменной, чтобы в радости созерцать Тебе Сына Твоего и Господа].

Взяшася двери Небесныя, и Ангели воспеша, и прият Христос девства Своея Матере сосуд; Херувими подъяша Тя с веселием, Серафими же славят, радующеся.

[Поднялись врата небесные, и Ангелы воспели, и принял Христос сокровище девства Матери Своей; Херувимы преклонились пред Тобой с веселием, Серафимы же Тебя славят, радуясь].

Заглавие третье, икона Богородицы

Вопрос: “Расскажите, пожалуйста, об Успенском посте. Должен ли я на работе скрывать свой пост, если остальные не постятся?”

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): “Двухнедельный пост в августе с 14 по 27 н. именуется Богородничным или Успенским, так как установлен перед великим двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы. Церковь ведет нас к благодатному духовному преображению и подражанию Божией Матери, Которая перед Своим переселением на Небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

Успенский пост – древнее установление. Одно из самых ранних упоминаний о нем встречается у св. Льва Великого. Римский святитель в беседе, произнесенной около 450 года, называет его осенним. По строгости он приближается к Великому посту. Только в праздник Преображения Господня разрешается рыба.

По гражданскому закону Российской империи (Свод законов, ч.XIV, ст.177) на период Великого и Успенского постов прекращалась деятельность зрелищных учреждений.

Все, даже нецерковные люди, знают о существовании Успенского поста, поэтому надо его спокойно, не скрывая, исполнять. В соблюдении устава Церкви нет личной заслуги верующего. Если же по благословению духовника человек ради какой-то духовной цели взял на себя подвиг, не предусмотренный церковным уставом, то надо его совершать незаметно. Православный христианин, нарушающий уставные посты Церкви, легко может соблазнить неверующих людей”.

Второе заглавие, храм на пригорке

2-й день Успенского поста. Духовное чтение

На главную страницу сайта - Семья и Вера