Христианское отношение к смерти

Идет последний месяц теплого, прекрасного, всеми любимого лета.  Вокруг изобилие земных плодов, природа радует нас своими неповторимыми красками. Все вокруг напоминает о времени, когда Господь сотворил Адама, наполнив его жизнь всем необходимым разнообразием благ, сделав мир вокруг него самым прекрасным и неповторимым. И в эти чудесные дни Церковь призывает нас к молитве, покаянию, воздержанию. Мы все стараемся посвятить как можно больше времени Богу. Стараемся сдерживать свои мысли, чувства и слова и направлять их в русло целительного покаяния и отчуждения от греха.

Грех – смерть для души, это когда мы отдаляемся, отворачиваемся от Любящего нас, Милосердного Бога. Поэтому любой христианин всегда памятует о смерти, избегая духовного тления, и пребывая в постоянном трезвенном состоянии духа, дабы не пропустить тот час, о котором сказано: «В чем Я найду вас, в том и буду судить».

Давайте, дорогие наши друзья, ещё раз приободримся, памятуя о кратковременности нашего земного пребывания, и  прочитаем небольшой отрывок из книги иеромонаха Серафима Роуза «Душа после смерти».

Христианское отношение к смерти

Смерть тела есть не конец человеческой жизни, а лишь начало нового состояния человеческой личности, которая продолжает существовать отдельно от тела. Смерть, которая не была создана Богом, а была привнесена в творение грехом Адама в раю, – это самая удивительная форма, в какой человек встречается с падением своей природы. Судьба личности в вечности во многом зависти от того, как она относится к собственной смерти и готовится к ней.

Истинное христианское отношение к смерти заключает в себе элементы как страха, так и неуверенности, именно тех эмоций, которые хочет упразднить оккультизм. Однако в христианском отношении нет ничего от низкого страха, который могут испытывать – умирающие без надежды на вечную жизнь; христианин с умиротворенной совестью приближается к смерти спокойно и, по Божией милости, даже с определенной уверенностью. Посмотрим же на христианскую смерть  одного великого египетского подвижника V века.

«Когда наступило время кончины преподобного Агафона, он пребыл три дня в глубоком внимании к себе, не беседуя ни с кем. Братия спросили его: «Авва Агафон, где ты?» –  «Я предстою суду Христову», – отвечал он. Братия сказали: «Неужели и ты, отец, боишься? Он отвечал: «Я старался по силе моей сохранить заповеди Божии, но я – человек, и откуда знаю, были ли угодны дела мои Богу». Братия спросили: «Неужели ты не уповаешь на жительство твое, которое было сообразно воле Божией?» – «Не могу уповать, – отвечал он, – потому что ин суд человеческий и ин суд Божий!». Они хотели еще спросить его, но он  сказал им: «Окажите мне любовь, теперь не говорите со мной, потому что и я не свободен». И он скончался с радостью. «Мы видели его веселящимся, – передавали его ученики, – как бы он встречал и приветствовал дорогих друзей»».

Как же отличается это глубокое и трезвенное отношение от поверхностной позиции некоторых из нынешних неправославных христиан, которые думают, что уже спасены и не подвергнутся суду, как все люди, и поэтому не должны ничего бояться при смерти. Подобная позиция, очень широко распространенная среди современных протестантов, фактически недалеко ушла от оккультной идеи о том, что смерти бояться не следует, потому что вечных мук там нет; несомненно, хотя и неумышленно, она помогла становлению подобного отношения. Блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) в своем толковании на Евангелие писал: «Многих таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных… Много званных, то есть Бог призывает многих, точнее всех, но мало избранных, немного спасающихся, достойных избрания от Бога» (Толкование на Евангелие от Матфея 22,14).

Телесная смерть неизбежна для каждого из нас. Но мы, православные, имеем бесконечное, сладостное утешение в Господе. Мы знаем, что Господь с любовью ждет нас в Свои неземные обители.

От нас лишь требуется вести праведную жизнь по Его святым заповедям и всегда быть готовыми, что мы покинем это временное земное пристанище. А чтобы нам было легче это сделать, мы не должны быть обременены земными благами, то есть сердце наше должно принадлежать Богу и вечности, а не плодам земного жительства.

Будем же стараться пребывать душою в бденном состоянии по словам Евангелия: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42).

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

Жизнь после смерти! — Удивительный рассказ

Ликую без причины