Иголка. Детский рассказ

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Все мы знаем, что уколоться иголкой очень больно, но не смертельно для человека. А вот для бабочки? Так ли безобидна иголка для бабочки?

Для того чтобы высушить бабочку и оставить её в рамке или коробочке, чтобы после любоваться, как раз используют такое маленькое орудие – иголку. Бабочке расправляют крылья и протыкают иголкой. И бабочка умирает… И стоит ли такая красота боли и страданий красивой бабочки?

Думаю, что нет.

В этом убедились ребята из сегодняшнего нашего рассказа Светланы Лободиной «Иголка».

Иголка и бабочка

Иголка

Сережа пришел со дня рождения Алеши в отличном настроении.

– Было очень весело! Алеше много подарков принесли! И он разрешил нам все смотреть и играть со всеми подарками! – Серёжа говорил громко, размахивая руками.

– А ещё ему подарили бабочек в коробочке! Я таких красивых никогда не видел! Было понятно, что бабочки произвели на него большое впечатление.

– Неужели они живые? – удивилась бабушка.

– Нет! Они засушенные,  – сказал Серёжа. И, немного помолчав, капризным тоном добавил: – Я тоже таких хочу… – он посмотрел на бабушку, громко вздохнул и опустил голову. – У меня никогда таких не было… и не будет.

– Ну почему же? Ведь коллекцию бабочек можно и самому сделать: в сарае есть старый, но вполне нормальный сачок. Можешь поймать бабочек – у нас над клумбой тоже очень красивые летают. И на иголочке засушишь. Это совсем несложно делать, – объяснил дедушка.

– Ура! – закричал от радости Серёжа. – Дай мне скорее сачок, дедуля!

Дедушка принёс сачок. А ещё он дал Серёжи булавки – иголки с бусинками на конце – и коробочку, похожую на такую, которую подарили Алёше. Взяв сачок, радостный Серёжа выбежал из двора. Ему хотелось поскорее сообщить своим друзьям, что можно самим сделать коллекцию бабочек и что у него есть для этого сачок. Ведь на дне рождения Алеши все видели красивую коллекцию в коробочке.

Цветы. Ребенок. Бабочка

– Здорово! – обрадовались Костя и Ира.

– Да, у вас такая красивая клумба! И бабочек там всегда много! Пошли скорее, – весело предложила Ира. По дороге все трое громко обсуждали предстоящее интересное занятие.

Над клумбой летали три бабочки: две беленькие, а одна очень большая с ярким рисунком на крыльях.

– Я знаю, как она называется! Это Павлиний глаз! – сказала Ира.

– Да, для коллекции эта подходит! Давай её поймаем, предложил по-хозяйски Серёжа.

Так и решили. Все трое, затаив дыхание, буквально на цыпочках подошли вплотную к клумбе.

– Осторожно! Не спугните… – сердито прошептал Серёжа, прицеливаясь.

Ах, как ему хотелось поскорее поймать эту красавицу для будущей коллекции. Но бабочка вдруг перелетела на другой конец клумбы.

Серёжа решил идти прямо по цветам. Он очень испугался, что бабочка вдруг совсем улетит. Ребята замерли в напряженном ожидании: поймать эту бабочку было сейчас их самым большим желанием.

– Ой, я боюсь, что не поймаешь! – шептала без конца Ира.

– Да замолчи! Тихо… – прошептал Серёжа, постепенно приближая сачок к бабочке, которая не догадывалась об угрозе и собирала нектар цветка, периодически складывая и раскрывая свои очень красивые крылышки. Наконец Серёжа быстрым движением накрыл её сачком.

– Поймали! – закричали хором ребята.

– Ура! – кричали они, пока Серёжа осторожно просовывал руку в сачок и брал бабочку так, как научил дедушка – за сложенные крылышки.

Всё! Бабочка билась в тесной банке. А ребята были очень довольны своей быстрой удачей.

– Дедушка сказал, что надо приколоть бабочку, когда она раскроет крылышки. Тогда она уже их не сложит. Прямо в коробке можно приколоть, – деловито сказал Серёжа.

Он достал бабочку и посадил её в коробку. Бабочка пыталась вырваться, цеплялась лапками за коробку, но когда она раскрыла крылышки, Серёжа пальцем прижал её за спинку к донышку коробки, и бабочка замерла. Ребята наклонились над ней и стали разглядывать.

– У неё глазки и усики… Она на нас смотрит. Она как будто очень боится, – грустно сказала Ира.

– Да, точно понимает, что её сейчас убьют… – сказал Костя и даже сжался от этой мысли. Но он был младше друзей на целый год и боялся показаться маленьким трусишкой.

Но грустно стало всем. Идея сделать свою коллекцию бабочек больше никому не казалось очень увлекательной, и радость от поимки Павлиньего глаза тоже куда-то исчезла… Мальчики молчали. А Ира стала говорить очень жалобным голосом:

– Мне её жалко. А ей будет больно?

– Наверное…Для неё иголка – это копьё! Раньше копьями сражались рыцари… –  сказал Костя.

– Но они сражались с врагами! И это ведь на войне. А по-другому убивать вообще нельзя…А у нас же – маленькая бабочка! – решительным тоном сказала Ира.

– Да, иголка для нее как копье, – опять серьезно повторил Костя.

– Представляю, как ей страшно… – с укором сказала Ира.

Сережа молчал – от него зависела жизнь этой бабочки. Он взял приготовленную иголку и поднес к спинке бабочки… Рука остановилась. Она не слушалась Сережу. А может, это Сережа не разрешал руке воткнуть иголку в живое тельце бабочки? Сережа сжимал иголку с такой силой, что кончики пальцев побелели.

– Ты что, боишься? – спросил Костя тихим голосом.

– А ты сам проколи! – вдруг сказал Сережа и протянул иголку Косте.

От неожиданности Костя отшатнулся и даже спрятал за спину руку. Ребята замолчали. Время шло, а они не знали, что им делать. Но главным в этой ситуации был Сережа.

– Да-а… а я вообще-то и не хочу коллекцию, – сказал он.

– Правда? – радостно вскрикнула Ира.

Сережа, продолжая удерживать бабочку пальцем левой руки и все еще держа в правой руке иголку, уже понял, что не станет прокалывать бабочку. Но он не знал, что теперь делать, как поступить. Ведь это он все затеял.

– Зачем мне мертвые бабочки? – серьезно, словно рассуждая вслух, продолжил Сережка.

– Тогда давай ее отпустим! – радостным голосом предложила Ира.

Это был выход для Сережи. Он бросил иголку на стол, словно она обжигала ему пальцы, и отпустил бабочку.

– Ура! Закричала Ира, подпрыгивая от радости и хлопая в ладоши.

Девочки с сачком

Бабочка мгновенно вспорхнула вверх и, отлетев немного, села на перила крыльца.

– Бедненькая, ей надо набраться сил, – сказала Ира жалостливым тоном.

– Да… – вздохнул Костя.

Сережа вдруг почувствовал себя виноватым. Но одновременно было и чувство радости от того, что бабочка жива и затея с коллекцией перестала быть интересной… А Ира и Костя просто радовались. Сережа взял сачок и бросил его за скамейку у крыльца.

– Пошли ко мне – у меня новые пазлы, – предложил Костя.

Выбегая из двора, Сережа оглянулся на крыльцо. Там стоял дедушка.

«Он все видел… и ему, наверное, обидно, что я бросил сачок», – подумал Сережа.

Играя, ребята забыли о своих переживаниях. День был красивый, солнечный. А еще это была пятница, и вечером, как всегда, приехали родители.

Когда Сережу уложили спать, взрослые пошли пить чай на террасу. По отдельным словам, которые доносились до Сережи, он понял, что говорили о нем.

«Конечно, дедушка расскажет все про коллекцию и про сачок. Как-то нехорошо…», – но долго об этом у Сережи думать не получилось – он уснул.

Утром Сережа встал раньше родителей. Он вообще просыпался рано. Раньше него вставал обычно только дедушка. Вот и теперь он уже собирал в тележку мусор, чтобы вывезти его и сжечь. Сверху в тележке лежал сачок. Сереже сразу стало легко на сердце. Все! Эта неприятная история благополучно закончилась.

Как все же неприятно делать больно кому-то! Пусть даже самой маленькой букашке. Душа человека всегда чувствует, что что-то не так.

Вот и сегодняшний наш детский рассказ о ребятах, которые почувствовали и убедились, что любая иголка, которая может ранить или даже убить, причиняет страдания не только тому, в кого она втыкается, но невыносима и страшна для самого обидчика.

В роли же бабочки очень часто оказываются наши близкие, родные, которым мы причиняем боль своими плохими поступками, словами и делами – иголками, которые с другого своего конца ранят и губят и нашу душу.

Будем же стараться быть внимательными и заботливыми к нашим родным и близким, чтобы быть действительно угодными Любящему нас Богу!

"Испытай сам" - рассказ детям. Аудио

Миша Романов о птице-бабочке Удод

На Детскую рубрику >>

Ликую без причины