Венчание

Благодать и мир Вам да умножится в познании Бога и Иисуса Христа, Господа нашего!

Венчание – богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается брачный союз во образ союза Христа и Его Церкви.

В Православной Церкви венчание принято совершать после обряда обручения. При венчании Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими, крещеными православными христианами. Они должны глубоко сознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Венчание

Само венчание по своей структуре напоминает Божественную Литургию: это связано с тем, что в Древней Церкви венчание нередко совершалось за Литургией и при совершении Таинства присутствовала вся община. Сейчас же венчание совершается, как правило, отдельно от богослужения в присутствии только родственников и друзей жениха и невесты. Во время венчания на жениха и невесту возлагаются венцы, читаются разнообразные молитвы и прошения, которые раскрывают смысл брачного союза.

Смысл брака очень глубоко и точно определен апостолом Павлом в его послании к Ефесянам: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя…Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:22-23).

Эти слова не говорят лишь о некоем патриархальном укладе жизни, который должен воцариться в семье, где жена всегда занимает подчиненное положение. В словах апостола Павла главный посыл заключается в супружеской верности: муж должен любить свою жену жертвенной любовью, заботиться о ней по образу жертвенной и самоотверженной любви Христа к Церкви, а жена должна стремиться ни в чем не оскорбить мужа.

Венчание

Также во время венчания читается евангельский рассказ о том, как Иисус Христос на браке в Кане Галилейской превратил воду в вино (Ин. 2:1-11).  Этот отрывок из Священного Писания подчеркивает, что венчание является Таинством, когда материальные предметы наполняются божественным присутствием, приобретая целительные свойства. В браке происходит преложение двух людей в «одну плоть» (Быт. 2:24), одно тело, переход из разрозненности в единство, из разобщенности в союз. Это соединение происходит благодаря силе взаимной любви супругов и действию благодати Божией. Преложение воды в вино из евангельского повестования, кроме того, является символом превращения будней семейной жизни в праздник.

Протоиерей Георгий Митрофанов пишет: «Вино на брачном пиру кончилось – это правда, глубокая правда любой брачной жизни, потому что как правило, браки начинаются с какого-то сильного влечения, с обольщения людьми друг другом. Это обольщение проходит. Иногда за год, иногда за месяц, иногда за одну брачную ночь.

Человек вдруг обнаруживает, что рядом с ним хотя и супруг, но человек очень несовершенный. Кажется, что брачный пир закончен. Начинаются будни, вместо вина брачного пира – вино житейских будней. Кажется, что это ошибка, что человек оказался не тем. Нет ощущения того, что раз Бог попустил этот брак, раз Он благословил этот брак, нужно с тем человеком, который тебе дан, при всех его несовершенствах что-то созидать. Действительно, это трудно. Поэтому многие семьи очень быстро – в первые три года – распадаются.

Венчание

Но если даже тогда, когда через год или несколько лет обольщение проходит, есть ощущение того, что перед тобой не только супруг, но и брат или сестра во Христе, ты начинаешь учиться его прощать, учиться его терпеть, и самое главное – никогда не забываешь о Боге, и Бог приходит, как Он пришел на брак в Кану Галилейскую. Вода житейских будней становится вином, но вином лучшим, чем то, которое было в начале, это и есть та подлинная любовь, любовь Христова, очищенная от суетных страстей и наивного обольщения друг другом, с которого все начиналось.

Подлинно христианская любовь – это венец брака, результат брака, а не его основание. Не случайно чинопоследование венчания напоминает чинопоследование монашеского пострига, брак – это в чем-то уход от мира во имя созидания конкретным человеком малой церкви».

Мир освещается Солнцем, а человек знанием. Да храни вас Бог!

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

Желающим принять Таинство Венчания

Ликую без причины