Почему сложно творить добро

Почему простые добрые дела порой делать сложно?

На вопрос отвечает протоиерей Андрей Ткачев.

– Я думаю, что их не «порой» делать сложно. Их всегда делать сложно. Если бы только порой! «Порой я хочу спать и не хочу делать добрые дела!» Если бы только «порой», то это было бы не так трагично.

Почему сложно делать добрые дела? Ответ заключается в великом Откровении Бога о человеке – «человек  существо падшее».

«Падшесть» наша отрицается многими. Некоторые считают, что человек сегодняшний – такой, каким Бог его «выпустил» из Своих рук.

Так считает Ислам. Может быть, я ошибаюсь. Я не большой знаток богословия исламского. Но мне так кажется, что в исламе считается, какими люди были тогда, такими и остались теперь. Порча не зашла. Просто, мы вышли из рая.

Почему сложно творить добро

Некоторые, которые в Бога не верят, считают: «Да мы вообще прекрасные! Чего нам каяться, сокрушаться!»

А вот христианство говорит: «Мы не те, которыми были сотворены!» Как испорченная игрушка. Как расстроенное пианино.

«Почему я играю на этом пианино нормально, а на этом – нет?» – «Потому, что оно – расстроено!» – «А почему оно расстроено?» – «Потому что в него грех залез!» На расстроенном пианино красивые мелодии не звучат. Его нужно исправить, перенастроить, исцелить. Вот в этом смысл трудности добрых дел.

Гадости – пожалуйста! Поосуждать, позлословить, «поржать» в полный голос, попьянствовать с вечера до утра и с утра до вечера, потратить деньги на игральных автоматах, на какую-то «юбку повестись». «Это с удовольствием! С утра до вечера. Каждый день по сто раз. Только дайте время и деньги!» А вот в храм пойти, в паломничество поехать, заткнуться, чтобы не осуждать никого, доброе о людях сказать, деньгами пожертвовать, пойти куда-то в больницу, в тюрьму посылку отправить; вот это-то не очень получается. Не получается.

Мы почитаем иконы. Как относится к памятникам святых?

ОТВЕТНОЕ ДОБРО. Удивительная история

Как распознать грех лицемерия?

Как распознать грех лицемерия?