Для чего пришел Христос

С Рождеством Христовым!

Приветствуем Вас, дорогие друзья, на страницах сайта «Семья и Вера»!

Сегодня последний день попразднства великого праздника Рождества Христова, который в Церкви именуется Отданием. В этот день во всех храмах совершается чудесная служба, на которой в  последний раз в этом году мы можем услышать радостные, дивные рождественские стихиры, седальны, рождественский канон. Все эти песнопения необыкновенно ярко и живо передают всю суть великого праздника Рождества Христова, вселенского события, произошедшего более двух тысяч лет назад, – воплощения на земле Бога!

Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение «вторым творением», когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть, «вторым общением» между человеком и Богом: «Существующий начинает существовать; Несозданный создается; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти, чтобы я обогатился Его Божеством… Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил его, а Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и меня обезсмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого».

Святитель Николай Сербский. Для чего пришел Христос

Для чего же пришел Христос? Святитель Николай Сербский об этом пишет так:

Христос пришел не только для того, чтобы разогнать древний страх людей, но и для того, чтобы принести новый, страх тем, кто грешит. Старый страх людей есть страх телесной смерти; новым страхом должен быть страх смерти душевной; и этот страх Христос обновил и усилил. Полные страха смерти телесной люди призывают на помощь весь мир сей; укрепляют свои позиции в мире сем, распространяются в мире сем; грабят мир сей, лишь бы только обеспечить возможно более долгое существование своего тела, возможно более долгое и возможно менее болезненное. Безумный! – скажет Бог материально богатому, но духовно бедному человеку. – В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк.12: 20). Безумным, таким образом, называет Господь того, кто боится за свое тело, но не боится за свою душу.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

И еще сказал Господь: жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12: 15). От чего же она зависит? От Бога, Который Своим словом оживляет душу, а душою – тело. Своим словом Господь наш Иисус Христос воскрешал и воскрешает грешные души, души, умершие раньше тела. И еще, кроме того, Он обещал воскресить и мертвые тела умерших людей. Оставлением грехов, Своим животворящим учением и Своими Пречистыми Телом и Кровью Он воскрешал и воскрешает мертвые души. А что в конце времен воскреснут и мертвые тела, Он подтвердил как Своими словами, так и делом воскрешения некоторых мертвых людей еще во время Своего пребывания на Земле и Своим собственным воскресением. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. 5: 25). Многие закоренелые грешники и грешницы услышали глас Сына Божия и душою ожили. Но и многие телесно мертвые услышали глас Сына Божия и снова восстали для жизни.

Воскрешение Иисуса Христа

Желаем Вам всегда пребывать в радости, всегда быть исполненным благодати Божией. Где Господь со Своей благодатью, там и рай, там и Царство Небесное. Но приходит это Царствие Божие в соблюдении заповедей (1 Кор. 7,19): твори волю Божию, очищай свое сердце от страстей, пользуйся благодатью Таинств церковных, старайся стяжать детское смирение, детскую простоту и незлобие, и ты самым опытом изведаешь, как близко к тебе это Царствие Божие, это возможное для нас на земле величайшее счастье, и вселится мир и радость неизреченная в сердце твоем, и с радостью ты будешь встречать все скорби, в сем мире столь неизбежные…

Закат, зима, 8

Праздник Рождество Христово!

Рождественская рубрика. Рождество Христово

На главную страницу сайта - Семья и Вера