Рассказы о помощи Божией - 6

Помощь Господа Бога. Рассказы Марины М. 28-31 главы

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Продолжая публиковать рассказы Марины М. о её духовной жизни, размещаем следующие главы: 28, 29, 30 и 31. В перечисленных главах речь пойдет о помощи Божией её близким, о всепрощении и молитве.

(Предыдущие главы читайте на странице сайта: Помощь Господа Бога. Рассказы Марины М. 25-27 главы)

Окончание

28 глава

Помощь Божья моим близким людям

Близкий мне человек, очень сильно матерился. Он не знал, что это язык сатаны, каждое слово не пропадает просто так, а ложится черным, грязным пятном на его душе и зловоние исходит от него. Каждое слово матершинное ложится кровавой пеной на губах, и ложится пятном на полу дома и ничем его не убрать. Я вычитала это в добротолюбии. Я просила Господа вразумить его и, вот, что мне рассказал этот бедный человек: « Видел я огромное зеленое поле. Со стороны Востока стояло огромное войско белое, ангельское — смиренное, тихое, но сильное и великое, от него исходила помощь Божья. А со стороны запада — войско черное, бесовское, они свистели, кричали, шумели и шли на Ангелов с матом». Этот человек понял, что мат это — бесовская речь. Прости Господи.

***

Я бежала в храм с вопросом, который возникал у меня, и происходило чудо, на проповеди священник Владимир отвечал именно на мой вопрос, я стояла и слушала, славя Господа!!! Даже ночью во сне я молилась, бывало, непрестанно, это просто чудо было!

Окончание

29 глава

Вразумление Господом моего брата

Помню, пошла в храм, прихожу со службы, брат лежит в зале на полу парализованный, я удивилась, ростом под 2 метра, здоровый, думаю, что случилось? Он мычит, его всего скрутило. Смотрю на пороге валяются все мои иконы в огромной корзине, все иконы небрежно лежат, как — будто их бросали в корзину. Я поняла, брат был противником моей воцерковленности, ему не нравилось, что весь шкаф у меня в комнате был в иконах, подарки от все православных братий и сестер нашей церкви со святых мест, подарок от матушки. Он разозлился, что я все время в церкви. Я подошла к нему и говорю: » Леша, что случилось?» Он, еле прохрипел: «Меня скрутило, я не могу даже пошевелиться». И плачет от страха. Я никогда его таким не видела. Я говорю: «Проси прощения у Матери Божьей, у Бога, ты же иконы выкинул.» Я как зашла в дом, увидела иконы, подумала, что Слава Богу, что хоть не разбил их. Брат взмолился, стал каяться перед Богом и Пресвятой Богородицей. И его отпустило. Он встал, он был так счастлив, он был под таким впечатлением. Он перестал меня преследовать, иконы больше в жизни не трогал, сейчас и у себя в доме относится с почитанием к ним. Он даже на исповедь побежал, в храм и сам теперь молится и исправил свою жизнь.

Окончание

30 глава

Как важно всех прощать от всего сердца. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим. 

Я каждый день вычитывала утреннее и вечернее молитвенное правило. Молилась усердно, где мысли меня уводили, возвращалась на то место, с которого отвлеклась. С покаянием, усердие, слезно, всех прощала, всех любила, училась отсекать свою грешную волю, распинала себя на кресте Господнем, распинала свою гордыню, тщеславие. Я замечала, что бесы не давали мне молиться чистым умом, они все время подступали и говорили хитростно, лукаво, пытаясь незаметно вселить в ум мой мысли — злопомнения обид. «А помнишь тебя женщина такая то обидела. А тот и тот тебе то и то сказали, сделали и т.п.? », — говорили духи злобы. Я удивилась, так это было много лет тому назад, я уже и забыла об этом. Я ее давно простила. Я была поражена, как они все помнят, даже я забыла об этом, а они нет. Они тут же отступали, когда я не принимала их помыслы. 
Я поняла, бесы старались, чтобы я не прощала ближнего, а ведь на молитве надо стоять, простив всех от всей души и не помнить обид. Тогда Господь прощает и нам грехи наши. Слава Тебе, Господи!

Окончание

31 глава

Сила молитвы «Да воскреснет Бог»

Я так старалась читать молитвенное правило со вниманием, что на него уходило много времени. Спать приходилось ложиться поздно и рано вставать. Не высыпалась. Однажды, вечером, как всегда я вычитывала правило со старанием, дошла до молитвы «Да воскреснет Бог», когда нужно перекрещивать все стены и кровать свою с этой молитвой и невольно помыслила в душе своей: «Зачем перекрещивать стены и кровать? Как же я хочу спать, уже так поздно, сейчас бы упасть и уснуть крепко». Потом опять набралась сил, попросила прощения у Бога за ропот, вычитала все как положено и легла спать. Уснула сразу, рядом сопела дочка. 
Вдруг меня разбудила страшная, громкая музыка, такая шумная, похожая на тяжелый рок, что я сначала подумала, не уж то соседи среди ночи включили ее. Она была такая сильная, как будто магнитофон включили и поставили его рядом с моим ухом. Я открыла глаза и увидела страшную, ужасную картину. Вокруг кишат бесы, по углам, на полу, по стенам, все черные, правда, открыты они мне были не в полную меру, они были, как бы мутные, но силуэты очень отчетливо видны. Я испугалась за маленькую дочку, повернулась к ней и увидела ее накрытую белым крылом Ангела. Я стала спокойна за нее. «Господи, спаси!!!»,- вскрикнула я. Вдруг, услышала тихий, добрый , подбадривающий голос, наполненный любовью, заботой:» А ты начни читать Да воскреснет Бог!» «Я ее не зна-а-а-ю наизусть!»- сказала я, виновато. «А ты ее только начни!»- сказал голос спокойный, тихий, добрый. Я начала говорить: » Да»-( вдруг МОЛНИЯ СВЕРКНУЛА!) Бог-( МОЛНИЯ ПОРАЗИЛА В ДРУГУЮ СТОРОНУ), и- продолжала я, удивленно, -( МОЛНИЯ), расточатся – (МОЛНИЯ), врази – (МОЛНИЯ). ЭТИ МОЛНИИ ПОРАЖАЛИ ВСЕ УГЛЫ КОМНАТЫ И ПОРАЖАЛИ ВСЕХ БЕСОВ, ВСЕ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ КОМНАТЫ, КАК ОШПАРЕННЫЕ! И комната стала тихой, пустой и чистой от всякой нечисти! «ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ПРОСТИ ЗА РОПОТ, ПРОСТИ МЕНЯ! КАК Я БЫЛА НЕ ПРАВА»,- ПОВТОРЯЛА Я. Мне было так стыдно перед Господом за нерадение свое. Я днем взяла молитвослов и выучила молитву, окаянная грешница. Какое же оружие нам дал Господь, как Он милостив к нам. Слава Тебе Господи во веки! 

*** 

Когда я только воцерковлялась, читала псалом 90, для укрепления веры, мне Господь попускал искушения. Где то рядом стоял бес невидимо, я его чувствовала, от него веяло страхом, ненавистью, он своими когтями по волосатому телу проводил, этот звук не забуду, он так отчетливо был слышен, как бы чесал себя, стоял совсем рядом. «Живый!» -тишина, потом начинал чесать живот, «вышняго»- тишина и т.д. При слове молитвы тишина, как бы порализовывался, а между словами чесал живот. После псалма исчез совсем. Боже, милостив буди мне грешной. 
О молитве прекрасно написал Святой Феофан Затворник в книге» Четыре слова о молитве.» 

Слово IV 

Раза три говорил я вам о молитве: и той, когда читают молитвы со вниманием, и той, когда сами возносятся к Богу умом и сердцем, и той, когда непрестанно в горении духа предстоят Богу. Разные степени и роды молитвы Господь указал нам, чтоб всякий, по мере сил своих, мог быть участником в благе молитвенном. Ибо дело молитвы есть великое дело. Оно, как говорил я, есть и свидетельство жизни духовной, и вместе пища ее. Почему и заботиться о совершенстве в ней надобно больше всего. 
Как успеть в каком роде молитвы, я отчасти поминал вам. Ныне хочу напомнить, в предостережение, что трудно, да и едва ли возможно успеть в молитве, если в то же время не будем заботиться о других добродетелях. 
Если уподобим молитву ароматному составу, а душу сосуду для него; то вразумляемся, что как в дырявом сосуде не удержится аромат, так и в душе, чрез недостаток какой-либо добродетели делающейся не целою, не постоит молитва. Если уподобим молящагося целому составу тела, то следующий найдем урок, — что как безногому, напр., идти нельзя, хоть все прочее в нем здраво, так не возможет приступить к Богу, или дойти до Бога в молитве, не имеющий деятельных добродетелей. Вникните в наставления Апостольские, — и увидите, что молитва у них никогда не стоит одна, а всегда с целым сонмом добродетелей. Вот, апостол Павел снаряжает христианина к духовной брани и облекает его во вся оружия Божия. Смотрите — какие это? Опоясание чресл — истина, броня — правда, обувь — благовестие мира, щит — вера, шлем — упование, меч — глагол Божий (Ефес. 6, 14-17). Вот орудия! И после уже всех их, как в крепость какую, посаждает он своего воина — в молитву, говоря: всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом (18 ст.). И одною конечно молитвою можно одолеть всех врагов, но чтоб сильну быть в молитве, надо преуспеть в вере, уповании, ведении истины, в правде и во всем прочем. В другом месте тот же Апостол, как невесту Христову, брачными украшая душу одеждами, говорит: облецытеся во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, прощение обид, любовь, мир, умудрение словом Божиим. И потом, как венец доброты, возлагает на главу — молитву: вразумляюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви (Код. 3, 12-16). И в других многих местах слова Божия молитва поставляется в неотлучном союзе со всеми добродетелями, как царица их, вслед которой они все устремляются и которая все их влечет вслед себя, или еще лучше, — как благоуханный цвет их. Как цвету, чтоб явиться и привлечь взоры, надо быть предшествуему листьями, стволом с ветвями и корнем; так и молитве, чтоб она, как цвет, расцвела в душе, должны предшествовать и ей сопутствовать добрые духовные расположения и труды, кои в отношении к ней суть: то — как корень, какова вера, то — как ствол с ветвями, какова многодеятельная любовь, то — как листья, каковы все подвиги духовно-телесные. Когда насаждено в душе такое святое древо, тогда на нем, то утром, то вечсром, то в продолжение дня, судя по свойству его, будет свободно распускаться двет молитвы и исполнять благоуханием всю внутреннюю храмину нашу. 
Все сие привожу я вам на память, чтоб кто из вас не подумал, что-де тружусь я в молитве, и довольно. Нет, — надо о всем вместе иметь заботу и ревность, — и молиться, и во всякой добродетели преуспевать. Правда, что успеть в добродетелях нельзя без молитвы; но трудиться в доброделании все же надобно и при молитве, чтоб молитве было в чем оказать нам свое содействие. И о том, чтоб успеть в молитве, надобно молиться; но труд молитвенный должен же быть употреблен, как там — труд доброделания. О всем надо иметь попечение, и во всем являть себя исправными. Ведь тут то же бывает, что в часах. Когда идут часы исправно и верно указывают время? Когда в них всякое колесцо и всякая другая часть цела и стоит на своем месте и в своей связи. Так и во внутреннем, душевном нашем механпзме: устремление духа, как стрелка, бывает верно, т.е., прямо обращено к Богу, когда все другие части души целы и в своем стоят чине, в свою, так сказать, обделаны добродетель. 
Какими именно добродетелями окружить надо молитву, или какую именно молитвенно-добродетельную жизнь должен учредить у себя христианин, укажу вам не своим словом, а словом святителя Димитрия Ростовского, который кратко изображает сие в следующем наставлении («Богодухновенное наставление христианское». Часть 1, стр. 288). Прошу вникнуть! 
1) От сна воставшу ти, первая мысль буди о Боге, первое слово и молитва к Богу, Создателю твоему и Содержителю живота твоего, могущему всегда мертвити и живити, поразити и исцелити, спасти и погубити. 
2) Поклонися и воздаждь благодарение Богу, воздвигшему тя от сна, и не погубившему со беззаконии твоими, но долготерпеливо ожидающему тивоего обращения. 
3) Положи начало к лучшему, глаголя со Псаломником: рех, ныне начах (Пс. 76, 11) и проч. Путь бо к небеси никтоже добре совершает, разве кто на всякий день добре начинает. 
4) С утра буди в молитве Серафим, в делах Херувим, в обхождении Ангел. 
5) Времени отнюдь вотще не изнуряй, кроме нужных исправлений. 
6) Во всех делах и словах и в помышлениях ум имей в Боге; не написуй в уме что ино, кроме Христа, никакой образ да не прикоснется сердца чиста, разве образ чист Христа Бога и Спаса. 
7) К любви Божией себя возбуждай всячески, елико можеши, наипаче сие разсуждение со Псаломником в себе глаголя: в поучении моем возгорится огнь (38, 4). 
8) Егоже изволяеши непрестанно любить Бога, на Того присутствование всегда внутренними очами да взираеши, и сего ради от всякаго злого дела и слова и помышления престани. Почему вся честно, смиренно и с сыновнею боязнию твори, глаголи и помышляй. 
9) Кротость с похвалою и смирение с честностию купно буди. 
10) Слово тихо, смиренно, честно и полезно буди: молчаливость же да разсуждает словеса, яже имаши глаголати. А праздное и гнилое слово отнюдь да не исходит из уст твоих. 
11) Смех аще случится, до осклабления (улыбки) только буди и то не часто. 
12) Ярости и запальчивости и свара блюдися: в гневе же умеренно имей себя. 
13) В ядении и питии воздержание да хранится всегда. 
14) Во всякой вещи снисходливый буди, и Бог тя ублажит, такожде и люди похвалят. 
15) Смерть всему конец, о которой всегда молиться должно. 
Видите, какое благолепное указуется житие христианину-молитвеннику. Правда, что тут больше говорится о молптве, т.е. об умном и сердечном к Богу обращении, но тут же означены и разные добродетели, — и все оне таковы, что без них и молитве нельзя состояться: что всякий сам испытает и узнаст на деле, — стань только в молитве упражняться, как следует. Как станешь молиться, когда обременен невоздержанием, или возмущен гневом и досадою, или в не мире с кем стоишь, или развлечен заботами и рассеянностию и проч.? А если этого не иметь, то надо иметь противное, т.е. добродетели. Почему св. Иоанн Лествичник говорит о молитве, что она есть матерь и дщерь добродетелей. 
Слыша сие, подумает иной: «какие большие требования! Какое бремя тяжелое и грузное! Где нам на это взять и сил и времени»? Но воодушевитесь, братие! Совсем немного надобно, а надо возыметь только одно: ревность о Боге и спасении в Нем души своей. Душа по природе имеет много доброго, только оно забросано всякою худобою. Как только возродится в душе ревность о спасении и Богоугождении, тотчас все ее добро соберется около сей ревности, и в душе сразу явится немало добра. Потом ревность, благодатию Божиею укрепляемая, при помощи сего начальнаго добра, начнет приобретать и всякое другое, и обогащаться им, — и все начнет расти постепенно. Сама ревность имеет уже и зародыш молитвы. Естественною добротою она попитается на первый раз, а потом начнет питаться приобретаемою трудом добротою, и расти и крепнуть, и возрастет и начнет петь и воспевать Богу в сердце благогласную и многосоставную песнь молитвенную. 
Господь да поможет вам успеть в этом. Аминь.

Окончание

Помощь Господа Бога. Рассказы Марины М. 19-21 главы

Помощь Господа Бога. Рассказы Марины М. 22-24 главы

Помощь Господа Бога. Рассказы Марины М. 25-27 главы

Окончание

<< На главную страницу          Непридуманные истории >>