Рассказы из жизни Церкви Православной

17 глава. Гнев-любимое бесовское орудие против человека.

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Враг рода человеческого, бес, необычайно хитер. Он очень хитро вуалирует свои манипуляции с человеком, и не многие способны раскрывать его гнусные планы. Взять, к примеру, такую страсть, как – гнев. На первый взгляд, гнев не так страшен, многие из нас гневаются по сотню раз в день: на работе, в транспорте, в доме. Ну, подумаешь, скажем мы, гнев, не велик грех, это же не убийство, или что-то еще очень страшное!

Но как такие люди ошибаются! Гнев – это родоначальник всех грехов. В гневе рождаются все последующие грехи. Гнев – это злоба, ненависть, мщение. Гнев невероятно страшен!

Посетительница нашего сайта, Марина М., в 17-й главе своей книги “Рассказы из жизни Церкви Православной”, невероятно подробно и поучительно обличающий гнев, как страшный грех, влекущий за собой вереницу печальных последствий!

Заглавие

«По попущению Господа, меня, грешную, во сне часто искушают бесы, наверное, для смирения моего, чтобы никогда не надеялась на свои собственные силы, чтобы всегда уповала только на помощь Божью, чтобы много о себе не думала и не превозносилась, чтобы постоянно осознавала свою немощь и ничтожество, всегда помнила слова — Да, блюдите, како опасно ходите, рече Господь!!!

Недавно, в одном из искушений во сне, бес подошел ко мне в виде женщины. Я не сразу, правда, поняла это, только потом, когда проснулась.

Я, грешная, стала ей про Бога рассказывать, про церковь говорю, говорю, а в сердце моем такая любовь к ней. А она ко мне близко так подошла и хитро за руку держит. Я во сне в шубе своей была. Вдруг, смотрю, а она мне воском от свечи церковной весь рукав залила. Бес в виде женщины этой стоит и внимательно ждет моей реакции. А я, грешная, говорю ей: «Ну ладно, дома как-нибудь отдеру воск». Бес в гневе яростно взбесился, взорвался, видя мое нераздражение, которое Господь дарует только после православных молитв, Причастия, так разозлился, что набросился на меня и хотел разорвать, уничтожить. Он показал свой настоящий вид, уже не скрываясь. Это — блудный, смердящий дух бесплотный, который накинулся на меня наисильнейшей похотью блудной, ядом растекся по моей плоти. Ну все, думаю, сейчас осквернюсь, нет сил выдержать, думала я, грешница, пытаясь прийти в себя, я уже не спала, но была в состоянии, как бы гипноза, между сном и реальностью. « Господи,- только смогла сказать, еле-еле, — помоги!» И бес тут же исчез, мгновенно, я очнулась, мне опять стало легко-легко, как будто ничего и не было. Слава Силе Твоей Господи!!!

Я не могла сначала понять, почему бес так сильно разозлился на меня. Но мне на глаза, по великой Милости Божьей, для моего вразумления, практически сразу же, попалась книга иероманаха Пантелеимона Ледина « НЕВИДИМАЯ БИТВА. КОЗНИ БЕСОВСКИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА».

В ней я прочитала, что одному благочестивому иноку было видение: будто привели его Ангелы Божии к дверям преисподней и оставили там. Вот слышит инок за дверьми разговор бесов. Старший бес говорит:

— Ну, злые, выходите скорее на работу! Да смотрите мне, чтобы нынче побольше привели сюда душ человеческих. Вот, берите каждый себе оружие.

Тут бесы подняли страшную возню, шум и ругань, каждый кричал и требовал себе свое любимое оружие.

Тогда старший диавол зарычал, как сто кровожадных львов, и всех заставил смолкнуть. Потом говорит:

— Подходите, смрадные, поодиночке и говорите, кому какое оружие нужно.

Подходит первый бес к старшому, тот спрашивает:

— Тебе какое оружие?

— Гнев!— завизжал бес.

Подходит другой:

— Тебе какое?— спрашивает старшой.

— Гнев! — прогугнил второй бес.

Так подходило много бесов, и все требовали себе для погубления людей -гнев.

Когда все это оружие было роздано, тогда, старшой стал раздавать прочим бесам другие пороки: кому пьянство, кому блуд, кому зависть, кому злоязычие, кому сластолюбие и прочие пороки, но все они подняли ропот и говорили:

— Почему нам не дал гнев — это самое верное и острое оружие? При помощи гнева мы можем кого угодно, даже святого человека погубить; при помощи гнева можно человека обратить и в пьяницу, и в блудника, и в завистника, и в убийцу, и в богохульника…”

Вот что говорит св. Григорий в слове о гневе: “Не дайте, братие, места гневу в себе, потому что муж гневливый благодати Божией не получит, ибо с высоты добродетели терпения он впадает в ров пагубной ярости. Какой из зверей настолько лют и неукротим, как муж гневливый и не удерживающийся от ярости? Что может быть хуже человека в гневе? Гнев приводит его в неистовство, делает безобразным и злым, и Дух Божий удаляется от такого.

Что делает человек гневливый? Сам собою не владеет, не помнит себя, от ярости делается подобным пьяному, не хочет знать даже делавших ему добро; ко всем привязывается, всех оскорбляет, хулит начальствующих. Всем противится, без ума многословит, клянет, бьет, ни перед кем не хочет покориться и не принимает слов от тех, которые его уговаривают; и его ярость подобна яду, который носят в себе гады ползающие. Возбесившсь от гнева, он, как пес, на всех лает, как скорпион, жалит и, как змея, пожирает.

Бегайте, братие, такого зла: ибо гневливый безчестит свой сан, позорит свои седины, его жертва Богу неприятна, и перед Ним оправдаться он не может”.

Вот почему бесы весьма уважают гнев, как верное орудие погубления людей.

Я поняла, падшая, что бес хотел ввести меня в гнев. Как это страшно, гневаться и раздражаться….. Помоги, Господи, я без тебя немощна, погибаю….

Слава Тебе Господи во веки! Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешную.

«Если все же бес не сможет воспрепятствовать молитве, то старается повредить уже помолившемуся: или на гнев его толкает, истребляя плоды молитвы, или возбуждает нечистые пожелания, оскорбляя ум. Бесы мстят и тому, кто помог другому, завидуя его приобретению» — иеромонах Митрофан (Волкодав).

Как же Благ Господь, как же Он бережет нас и печется о каждой душеньке, заботится, ведет своим путем Спасения. Как же Он любит нас! Пострадал за всех нас на Кресте, победил смерть, связал сатану, чтобы дать нам жизнь вечную!

Я, грешная, поняла, что Господь дает нам драгоценную свободу выбора — принимать зло или отвергать. Меня осенило по великой милости Божьей, что все беды в нашей жизни происходят только от нашего духовного нерадения, от нашего греховного соизволения. И дьявол не в силах что либо сделать с нами, пока сами не дадим добровольное согласие на грех. Лукавому свойственно только предложить свои смертные и коварные замыслы, а от нас зависит, принимать их или нет.

Преподобный авва Филимон провел в различных пустынях более 70 лет, терпя от духов злобы многочисленные искушения. Опыт научил его всю надежду возлагать на Бога и непрестанно молиться.

Как точно написал Старец Фаддей Витовницкий:»Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Обычно всем нам приходят и хорошие, и плохие мысли. Каковы мысли, такова и жизнь. Дух питается мыслями, как тело телесной пищей. Не принимай дурной пищи и будешь здрав».

Весь смысл жизни — это борьба со злом с помощью Господа, креста, церкви Христовой с её Святыми Таинствами, молитвы, смирения, кротости, очищения сердца, слезного покаяния…Мы без Господа Сладчайшего не способны ни на что…Вся сила в Боге, Иисусе Христе!!!

Нужно непрестанно стремиться к добру, любви, свету, к Господу, непрестанно взывать к Спасителю: «Господи! Помоги, Боже, милостив, буди мне, грешной, погибаю без Тебя! Я люблю Тебя, я хочу быть с Тобой! Я хочу идти за Тобой, я хочу взывать к Тебе!!! Где Ты Свете мой тихий? Где Ты — мой Сладчайший Утешитель, где Ты моя жизнь, мое дыхание, мой воздух? Я буду непрестанно искать Тебя! Я не могу без Тебя, погибаю! Я без Тебя — пустое место, тень….пыль…прах…»

Бог попускает бесам находится с нами так рядом, чтобы мы не ленились, всегда бодрствовали, учились отражать зло, не впали в нерадение, укреплялись в вере и радовались Силе Божьей! Как же милостив к нам Господь! Как же Он нас сильно любит!

Непрестанно хочу славить и благодарить любимого Господа.

Правильно Святые Отцы пишут: «Помыслам не надо верить, а скорее презирать их и не обращать на них внимания.(прп. Иосиф Оптинский)».

» Враг шепчет тебе, что ты лучше всех. Подобные внушения от него, к нему и относи; самые же дела показывают, насколько ты хороша «-(прп. Амвросий)

Деятельно подвизающихся демоны покушаются низринуть в глубину осуждения, научая из внешних нравов ближнего выводить лукавые подозрения, которые бывают ложны и губительны. Иеромонах Митрофан.

Как верно сказано, ох уж это необоснованное подозрение, как же оно преследует меня по отношению к любимому человеку….немедленно надо отгонять подобные помыслы. ГОСПОДИ, НАУЧИ. ПОМОГИ. ПРОСТИ.

Еще иеромонах Митрофан пишет, что есть лукавый демон, который утром беседует с мыслью и разными воспоминаниями и попечениями старается сделать ум рассеянным. И когда ум мало-помалу удалится от ведения Бога и добродетели, тогда нападает на него дух любодеяния, или гнева, или печали. После нечистых помыслов бесы часто влагают и помыслы попечения, чтобы отвлечь от молитвы. Также они стараются возбуждать чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, злопамятство и прочие страсти, чтобы ум, ослабев в них, не мог как подобает молиться.» Как верно подмечено, какой же голод на меня нападает перед молитвой, перед глазами представляются блюда, а когда помолишься и есть совсем не хочется.

С каждым разом, читая Святых Отцов, понимаешь, как же я глупа, беспомощна. ВСЯ СИЛА В ГОСПОДЕ!!!

Святой Исаак Сирианин поучает, что благодать Божия всех вводит в искушения, чтобы постепенно обучить мудрости и способности презирать духов злобы.

Григорий Богослов говорил, что жестокая брань необходима для того, «…чтобы диавол подвергался здесь ужасному позору, сражаясь с теми, кто немощнее его, так и подвизающиеся в добродетелях, всегда имели славу свою, очищаясь как золото в горниле».

Приведем слова св. Иоанна Златоуста, наиболее чётко сформулировавшего причины, по которым Бог допускает существование диавола и не препятствует посещать нас искушениями:

во 1-х, для того, чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее диавола, во имя Христа знаменуясь крестом животворящим;

во 2-х, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился обилием даров, не забывая своей немощи и силы Помогающего тебе;

в 3-х, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневавшийся в твоём от него отступлении, видя твоё терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него;

в 4-х, чтобы ты через это сделался твёрже и крепче;

в 5-х, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах, ибо диавол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя в высшей степени чести».

Какими же надо быть осторожными, чтобы прежде что то нам сделать, нужно не спешить, а сначала подумать…не от лукавого ли этот помысел? Не просто так пишут в молитвослове: «Господи, избави меня от дьявольского поспешения!» От помыслов врага рода человечского идет раздражение, смущение, злоба, боль душевная и сердечная!!! Надо немедленно взывать к Господу:»Помоги!!! Помоги, Господи! Погибаю! СПАСИ! Отрицаюсь от тебя сатана.» Лукавый выжидает, следит за нами, ищет удобного случая, чтобы навредить нам, погубить, скинуть в пропасть погибели. Как же опасно мы ходим! Невозможно спастись без Господа. Нет, невозможно. СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ ВО ВЕКИ».

окончание

14 глава. Не способная на доброе, все хорошее от Господа

15 глава. О христианской любви и блудных помыслах

16 глава. Господь – Утешение в скорбях!

Окончание

<< На главную страницу          Непридуманные истории >>