Православный календарь на 16 октября

Православный календарь на 16 октября 2017

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день, 16 октября мы подготовили для Вас 26-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Поучительная притча о том, как жить без семейных ссор.
• Церковный календарь на 16 октября 2017. Свщмч. Дионисий Ареопагит
Фотография дня – Милые щеночки 🙂
Полезные советы – Советы наших бабушек в домашнем хозяйстве
• Душевная песня –  песня-притча Светланы Копыловой.
• Вопросы священнику: Когда полезна дискуссия? Стоит ли доказывать свою правоту?

Поучительная притча 31

ДВЕ СЕМЬИ

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки

спор, ссора, муж и жена– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?», – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Муж и жена– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них?

– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

Церковный календарь, 31

По материалам передачи “Церковный календарь” православного телеканала “Союз”.
Беседу проводит диакон Михаил Кудрявцев

Сегодня, 16 октября, Православная Церковь творит память: священномучеников I века Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона. Прп. Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского, и блж. Исихия Хоривита, святых VI века. Прп. Дионисия Щепы, затворника Печерского, в Дальних Киевских пещерах подвизавшегося, иеромонаха XV века.

Священноисповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского, почившего в 1928 году.

Прославляется Трубчевская икона Божией Матери.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Братья и сестры, сегодня вспоминаются священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий, которые были убиты в Галлийской Лютеции (а ныне это город Париж) в 96 году во время гонения при императоре Домициане. Особенно нас интересует святой Дионисий. Современные церковные ученые много спорят о том, был ли это один святой Дионисий или его житие объединило несколько святых Дионисиев разных веков. Также и труды под названием «Ареопагитики» ученые уже не относят к его авторству, хотя их богословский авторитет остается непререкаемым. Те, кто захотят разобраться в том, как формировалось житие святого Дионисия и когда возникли труды, которые ему ныне приписываются, могут прочитать очень пространную статью, посвященную святому Дионисию Ареопагиту, в «Православной Энциклопедии». Мы же познакомимся с традиционным житием, в котором, несомненно, большая часть сведений совершенно достоверна.

Святой Дионисий жил в городе Афинах. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. В Афинах его избрали членом ареопага (или верховного суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, о чем мы читаем в Книге деяний святых апостолов, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. Предание говорит о том, что в 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

Есть версия, что после кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию. Наутро мученики были обезглавлены.

Священномученик Дионисий АреопагитБольшое значение для Православной Церкви имеют творения, приписываемые  святому Дионисию Ареопагиту. До нашего времени из них сохранилось четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Божественных именах», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия, согласно этому труду, состоит из девяти ангельских чинов: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы, ангелы.

Цель богоучрежденной ангельской иерархии – восхождение к богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга «О церковной иерархии» является продолжением книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на богоучрежденном священноначалии. В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет богопознания, нет обожения.

Книга «О Божественных именах» излагает пути богопознания чрез лествицу Божественных имен. А книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном богопознании. Чтобы познать Бога, нужно к Нему приблизиться, достичь состояния богообщения и обожения. Молитвой мы приближаем к себе благодать Непостижимого Бога, потому что чистая сердечная молитва нас самих приближает к Богу.

Творения, приписываемые святому Дионисию Ареопагиту, или, как их называют, «Ареопагитики» имеют исключительное значение в богословии Православной Церкви. Они были известны очень многим святителям и богословам. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником. Большой интерес к «Ареопагитикам» в православии проявился в связи с паламитcкими спорами как среди последователей святителя Григория Паламы, так и в лагере его противников. В целом святой Григорий цитировал «Ареопагитики» значительно чаще всех других святых отцов.

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. А первый славянский перевод самих «Ареопагитиков» был сделан на Афоне около 1371 года монахом Исаией.

Священномучениче Дионисие, моли Бога о нас!

Картина дня 31

Дорогие друзья, неделю назад мы любовались с Вами фотографиями милых котят, – сегодня настал черед щеночков, которые обязательно вырастут самыми настоящими и верными друзьями своих хозяев!

Полезные советы, 31

Дорогие друзья, сегодня мы предложим Вам четыре полезных совета наших мудрых бабушек, которые из поколение в поколение передавали нам подсказки для удобного ведения нашего домашнего хозяйства.

• Яичные белки взбиваются быстрее и дольше сохраняют свою форму, если добавить к ним немного лимонного сока или щепоточку мелкой соли. Несколько капель лимонного сока или соль – помогут быстро взбить белки в крепкую пену. Яйца должны быть свежими и прямо из холодильника, то есть холодными. Например, дрожжевое тесто поднимется быстрее, если яйца будут свежими и белки хорошо взбитыми.

Куринные яйца, яйцо• Яйца не побьются при варке, и белок не вытечет из них, если опустить их в подсоленную воду. Если на яичной скорлупе есть пусть даже маленькая трещинка, тут соленая вода уже не поможет. Наоборот, при соленой воде яйцо будет еще сильнее вытекать, чем в обычной воде. Если же Вы не обнаружили на яйце не единой трещинки, то смело варите яйца в соленой воде. Главное, не кладите в кастрюльку много яиц, чтобы они не бились друг о друга, хотя считается, что соль, каким-то образом, предотвращает растрескивание.

• Жирное пятно на одежде необходимо как можно быстрее присыпать тальком или зубным порошком, затем прогладить его утюгом, и оставить на некоторое время. Как известно, соль растворяет некоторые виды загрязнений, хотя, к сожалению, и не все. Соль не действует на жирные и масляные пятна. Солью присыпают чернильные пятна. Крепким соленым раствором хорошо удаляются свежие следы от шоколада, кофе и чая. Так же не стоит втирать соль в пятно, иначе оно закрепиться на мертво.

• Вернуть блеск ботинкам поможет лимонный сок. Для этого протрите туфли ватным диском, смоченном в лимонном соке.

Душевная песня 31

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с Вами послушаем поучительную песню-притчу Светланы Копыловой о том, что имеет великую ценность в очах Божиих.

..

ДАР БОГУ

Призвал Господь однажды сто ангелов к Себе,
По лесенке на землю отправил их с небес.
И принести оттуда Господь им повелел
Всё лучшее, что только найдётся на земле.

Светлана КопыловаПо лесенке прозрачной, как звёздные лучи,
Спускались осторожно сто ангелов в ночи,
И разошлись, простившись, по весям кто куда
Исполнить послушанье, что Сам Господь им дал.

Вот девяноста девять вернулись точно в срок
И принесли немало они земных даров,
И ангел запоздалый принёс подарок свой:
Лежала на ладони слезинка у него.

Склонив главу смиренно, он Господу сказал:
Увидел я, как грешник молился и стенал.
Молил он о прощеньи и плакал о грехах,
И вот его слезинка теперь в моих руках.

Была она похожа на райскую росу,
И радовался, глядя Господь на ту слезу,
И молвил в умиленьи Творец и Царь миров:
– Мне грешника слезинка дороже всех даров.

Вопрос священнику 31

Когда полезна дискуссия? Стоит ли доказывать свою правоту?

Сегодня, в рубрике “Вопросы священнику“, мы хотим затронуть весьма щекотливую тему – о дискуссии. Когда полезна дискуссия, а когда стоит отойти от спора в сторону? Стоит ли доказывать свою правоту?

Архимандрит Рафаил Карелин дает мудрые ответы на данные вопросы:

Вопрос: Когда дискуссия может принести пользу?

СпорОтвет: Когда обе стороны хотят поделиться друг с другом информацией и желают выяснить истину и когда человек должен публично защищать свои убеждения.

Вопрос: Могут ли споры и дискуссии привести человека к вере?

Ответ: Есть два вида неверия: от незнания и от развращенности воли (причем худшее здесь – духовная гордость). Но если в первом случае можно побудить человека более серьезно отнестись к вопросам мировоззрения, то во втором в человеке начинает говорить уязвленное самолюбие, делающее его глухим (но не немым).

Вопрос: Кому нельзя верить?

Ответ: Человеку, который:

  • много обещает;
  • постоянно говорит о своей чести и о своих достоинствах;
  • хвалит людей в лицо и порицает за глаза;
  • при всяком случае клянется в любви и преданности;
  • употребляет в своей речи слишком много шуток и пословиц.

Вопрос: Когда следует прекращать дискуссию?

архимандрит Рафаил КарелинОтвет: Когда человек стремится не понять того, с кем говорит, а утвердить свое собственное мнение. Когда предмет беседы незнаком и неинтересен для собеседника. Когда один перебивает другого. Когда человек повторяет одно и то же. Когда он не говорит, а декламирует, как артист на сцене (это значит, что доказательств у него нет и вместо рассудка в нем действуют эмоции). Когда человек игнорирует факты и вместо ответа на вопрос перескакивает с одной темы на другую. Когда считает себя во всем правым и не признает, что допускает ошибки. Когда человек выступает в роли всезнайки. Когда говорит не о принципах, а о личностях. Когда вместо доказательств выступают язвительные насмешки. Когда человек отвечает не по теме. Когда человек говорит слишком много, не давая собеседнику даже вставить слово (это признак самовлюбленного глупца, который не обладает четкостью мышления, а с наслаждением слушает свой голос, как меломан арию Карузо; в этом случае, если беседа продолжится, то будет уже не диалогом, а двумя изолированными друг от друга монологами). Если человек допускает некорректность в обращении, оскорбительные тон и выражения (юродство без святости теряет свое обаяние и превращается в обыденное свинство). Вообще нужно помнить, что в сердце суммируется жизнь человека и в разговоре, прежде всего, звучат содержание сердца и страсть души. Люди, находящиеся на разных духовных волнах, перестают понимать друг друга: от такой беседы происходит не сближение, а еще большее расхождение.

Во всех случаях следует помнить признание преподобного Арсения Великого: «После бесед я часто раскаивался, а после молчания – никогда»

Зеленые звездочки

На этом, дорогие друзья, мы прощаемся с Вами до завтрашнего выпуска и желаем Вам Ангела Хранителя!

35

Православный календарь на 8 октября 2017

На главную страницу сайта