Духовное чтение на 29 ноября 2018 годаМир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 29 ноября 2018 года, состоящий из следующих духовных и молитвенных рубрик:

• Жития святых – Апостол и евангелист Матфей;
• Чтение Апостола – Первое послание к Тимофею (глава 6, стихи 17-21);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от от Луки (глава 16, стихи 1-9);
• Проповедь пастырей – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

Апостол и евангелист Матфей

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы обратимся к первому из евангелистов, в соответствии с порядком книг Нового Завета, апостолу и евангелисту Матфею. Был он апостолом из двенадцати. До обращения к Иисусу Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной», он оставил свою должность и пошел за Спасителем. Вот как это описывает сам апостол Матфей в Евангелии:

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию . (Мф. 9, 9–13).

Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Матфея было первым по времени создания, некоторые считают его вторым после Евангелия от Марка. Не вызывает сомнений то, что написано оно раньше Евангелий от Луки и Иоанна.

Традиционная датировка времени создания книги находится в пределах 41–55 года. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано оно на еврейском, или точнее, арамейском языке. Особенности языка Евангелия подчеркивают палестинское происхождение автора, в Евангелии встречается большое количество еврейских оборотов. Апостол Матфей заранее предполагал, что читателям будут знакомы и местность, и еврейские обычаи. Характерно, что в списке апостолов в Евангелии от Матфея само имя Матфей помечено словом «мытарь», вероятно, это знак, указывающий на смирение автора, ибо мытари вызывали у иудеев глубокое презрение.

Речи и деяния Спасителя апостол и евангелист Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей. По Преданию, святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии.

Братья и сестры, думаю, многие из нас, впервые открыв Новый Завет, попытались начать чтение прямо с первых страниц. И в самом начале Евангелия от Матфея, первой книги Нового Завета, мы сталкиваемся с длинным и совсем непонятным родословием Господа Иисуса Христа. Зачем оно там? Архиепископ Аверкий Таушев объясняет это таким образом: «Так как св. Матфей писал свое Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает свое Евангелие прямо с родословия Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до “Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос”. Возникает вопрос, почему Евангелист дает родословие Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Потому, что у евреев не было принято производить чей-либо род от предков матери, а так как Пресвятая Дева несомненно была единственным детищем у своих родителей Иоакима и Анны, то, согласно требованию закона Моисея, она должна была быть выдана замуж только за родича из того же колена, племени и рода, и, следовательно, раз старец Иосиф был из рода царя Давида, то и она должна была быть из того же рода».

Очень часто можно услышать от воцерковляющихся или околоцерковных людей некий упрек в форме вопроса: зачем это нам, русским людям, читать Евангелия, написанные для евреев? Почему бы не переписать Новый Завет в соответствии с современными культурными и национальными особенностями? Во-первых, потому, что Господь наш Иисус Христос по Божественному Промыслу родился в Иудее и был чистокровным евреем. Во-вторых, современные культурные и национальные особенности – это нечто столь непостоянное и скоротечное, что любая попытка адаптации к моменту завершения работы будет уже устаревшей. Да и глядя на Евангелие от Матфея, мы видим, что именно ориентация на узко определенного читателя ставит нас перед некоторыми трудностями при чтении этой боговдохновенной книги. Поэтому необходимо некое смирение и готовность потрудиться, чтобы вникнуть в исторический контекст, в котором писались книги Священного Писания. Молитвами апостола Матфея мы можем разобраться в терминологии и некоторых, может, уже и устаревших, но важных для понимания Библии, иудейских традициях.

Святый апостоле и евангелисте Матфее, моли Бога о нас.

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

Первое послание к Тимофею (глава 6, стихи 17-21)

адо Тимофей!>Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

Святое Евангелие от от Луки (глава 16, стихи 1-9)

казал Господь притчу сию>: Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом». И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен господину моему?» Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят». Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят». И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

… Бога можно познать только через Сына Божия. Все люди, которые не знают Иисуса Христа, но гово­рят, что веруют в Бога, на самом деле Бога не познали. А Христос познается через Евангелие. Поэтому если человек не знает Евангелия, то он не знает и Бога. В кого же он тогда верует? Кто в кого. Каждый грешник по своему образу и подобию изобретает себе бога и этому богу поклоняется. И чаще всего этот бог совсем не тот, в которого верует святая Церковь. Поэтому для каждого человека в евангельских строках содержится призыв: познайте Сына Божия, и, если Сын Божий захочет, Он вам откроет Отца. Он Сам сказал: «Я и Отец — одно. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».

Заглавие, окончание 33

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года

Духовное чтение на 29 ноября 2018 года