Духовное чтение на 1 декабря 2018 годаМир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний субботний день предлагаем Вам к духовному прочтению следующие рубрики, включающие в себя:

• Жития святых – Мученик Платон Анкирский;
• Чтение Апостола – Послание к Галатам (глава 5, стихи 22-26; глава 6, стихи 1,2);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 9, стихи 57-62);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 56

Мученик Платон Анкирский

Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха, родился в конце III века и происходил из Галатийской страны, города Анкиры, от христианских родителей, и был воспитан в благочестии. Еще до своего совершеннолетия он преуспел в добродетелях. Находясь в юношеском возрасте, он уже был зрел разумом. Среди безбожных идолопоклонников он дерзновенно проповедовал Христа, Предвечного Бога, и учил пребывавших в заблуждении язычников, чтобы они познали истину и обратились от бесовского заблуждения к Богу. За это он был взят неверными и приведен на суд к областеначальнику Агриппину.

Тот в это время находился в храме Зевса и там сел судить исповедника Христова. Взглянув на него, Агриппин сказал: «Весь мир чтит своих богов, — ты один заблуждаешься и отвращаешься от них!» Святой отвечал: «Вы заблудились, оставив Бога, создавшего небо и землю, и все красоты их, и поклоняетесь камню и тленному дереву, делу рук человеческих».

Агриппин сказал: «Юность твоя делает тебя дерзким и бесчинным. Скажи мне свое имя, как зовут тебя и из какого ты города?» Платон отвечал: «Родители назвали меня Платоном; я от чрева матери моей раб Христов, гражданин же этого города; ныне за благочестие предстою на неправедном твоем суде и жду незаслуженной смерти, которую пламенно желаю принять за Господа моего; делай же то, что намерен делать».

«Не должно тебе, Платон, — возразил областеначальник, — учить о Распятом и даже имя Его иметь в уме своем, так как царская власть повелевает предавать тяжкой смерти исповедающих Его, а отрицающихся — удостаивать великих почестей: посему советую тебе подчиниться царскому повелению, и тогда ты получишь возможность избежать смертной гибели».

Но юноша был тверд и исполнен решимости пострадать за Христа. Агриппин, отличавшейся зверским нравом, увидев, что Платон не покоряется его безбожной воле и противоречит, в страшном гневе повелел безжалостно избить святого. Потом, когда воины прекратили побои, областеначальник, как бы щадя его, начал ласково говорить ему: «По-дружески советую я тебе, Платон: уклонись от смерти к жизни». А мученик отвечал: «Хорошо учишь ты меня, Агриппин, чтобы я уклонился от смерти к жизни, я и сам бегаю от вечной смерти и ищу бессмертной жизни».

Тогда областеначальник повелел отвести святого Платона в темницу. Когда его вели, за ним следовал народ, смотря на его страдание как на какое-либо зрелище. Среди людей было множество и христиан. Приблизившись к темнице, твердый и великий духом мученик Христов обратился к народу и, повелев ему замолчать, начал говорить громким голосом:

– Мужи, любящие истину, знайте, что я предпринял сей подвиг страдания не по иной какой причине, как ради Бога, создавшего небо и землю и все, что в них. Как рабов Христовых я умоляю вас не смущаться тем, что происходит теперь, ибо написано в Писании: «много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь»…

По прошествии семи дней мучитель Агриппин снова воссел на судилище в храме Зевса и повелел привести святого мученика. Сначала он разложил пред ним разные орудия пытки, надеясь устрашить ими доблестного воина Христова. Потом начал соблазнять его многими благами за принесение жертвы идолам. Но и в этот раз Платон отогнал от себя соблазны, а мучитель, придя в ярость, повелел пытать юношу.

По прошествии трех часов областеначальник сказал святому: «Если не хочешь принести жертвы богам нашим, то, по крайней мере, отвергнись только Христа твоего — и я отпущу тебя». Но и теперь Платон отвечал решительным отказом. Тогда Агриппин встал со своего престола и сам стал мучить подвижника. Платон был уже совершенно обезображен и измучен.

«О, до какой степени ты безумен, — возразил Агриппин, – что не щадишь даже своего тела, несмотря на то, что внутренности твои уже выходят сквозь ребра, а ты все еще не перестаешь хулить богов и возбуждать меня к гневу?»

Мучитель приказал отвести юношу в темницу и не дозволять никому из его знакомых приходить к нему. Но чтобы святой мученик не умер, Агриппин велел каждый день давать ему немного хлеба и воды. Однако исповедник Христов не принимал ничего из рук идолопоклонников и оставался без пищи и пития восемнадцать дней, так что на нем исполнились слова Писания: «праведный своею верою жив будет».

Стражи, видя, что он не принимает ни хлеба, ни воды, сказали ему: «Ешь, человече, и пей, чтобы не умереть тебе, и нам не впасть бы в беду из-за тебя». Но Платон отвечал: «Не думайте, братия, что я умру, если не принимаю вашей пищи; вы питаетесь хлебом, я же питаюсь Словом Божиим, пребывающим во веки, вас насыщает мясо, меня же насыщают святые молитвы, вас веселит вино, меня же увеселяет Христос, лоза истинная».

После того областеначальник Агриппин, видя, что ничем не может отвратить Платона от Христа, осудил его на усечение мечом. Мученик был выведен из города. Испросив себе час на молитву, он поднял свои руки кверху и молился. Потом, преклонив святую главу, сказал воину, который должен был казнить его: «Делай, друже, что тебе повелено». И в тот час же был усечен. Так подвизался святой мученик Платон и умер за Христа около 306 года, дабы жить и царствовать с Ним во веки.

Святый мучениче Платоне, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 56

Послание к Галатам (глава 5, стихи 22-26; глава 6, стихи 1,2)

ратия!> Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 6. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Евангелие дня, 56

Святое Евангелие от Луки (глава 9, стихи 57-62)

Случилось, что когда <Иисус был> в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

 

Поучение, 56

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 1 декабря 2018 года

… Грех есть подлинное духовное состояние нашей души. Поэтому, если человек видит в себе какой-то грех, значит, он уже начинает прозревать. Сначала он ви­дит один-два греха — обычно те, которые совершил давно. И когда он в них раскает­ся, действительно их оплачет, ужаснется им, тогда начинает видеть и другие. Потом дальше, дальше, мельче, мельче, пока не увидит грехи свои, как песок морской: много, много, много, огромное количество, мириады. И тогда человек понимает, что спастись сам он не может. Ну как справиться со всеми этими песчинками, с тоннами песка, с тучами помыслов, которые накидываются на него? Только взывая к Богу.
Если же человек это отвергнет, не захочет, наконец, про­зреть и так слепым и умрет, в этом, конечно, никто не будет виноват, кроме него самого. Потому что каждый получает только то, что он хочет получить. Жизнь чело­века полностью в его руках. Он настолько могуществен в своей свободе, что может даже отвергнуть Бога — Господь дал человеку такую возможность. Но Господь дал и другую возможность: человек всегда может припасть к ногам Спасителя, попросить у Него милости, прощения и начать жить сначала.
И Господь от нас, от каждого из нас ждет, чтобы мы начали свою жизнь соотносить с Его заповедями, чтобы Евангелие было для нас действительно источником нашей жизни, источником наших поступков.

36, желтый 2

Духовное чтение на 1 декабря 2018 года

Духовное чтение на 1 декабря 2018 года