Духовное чтение на 9 декабря 2018 годаМир Вам, дорогие посетители православного сайта
“Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

• Жития святых – Преподобный Стилиан Пафлагонянин;
• Чтение Апостола – Послание к Колоссянам (глава 1, стихи 12-18);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 13, стихи 10-17);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 57

Преподобный Стилиан Пафлагонянин
По материалам интернет-портала Православие.Ru 

«Однажды я проходил мимо церквушки святого Стилиана, что находится в восточной части Афин, неподалеку от монастыря святого Иоанна Карейского. Это было 26 ноября, в день памяти святого Стилиана, который является престольным праздником той древней, расположенной в живописном местечке церкви.

С удивлением я заметил, как, несмотря на сильный холод, туда приносили сотни маленьких детей из близлежащей округи, а также из всех районов Афин.

Я поинтересовался, что происходит, и мне ответили: святой Стилиан – покровитель детей, поэтому родители приносят их сюда в день праздника причастить своих деток с упованием на то, что святой Стилиан и в следующий год сохранит их целыми и невредимыми.

Тогда я вспомнил, что, действительно, святой Стилиан воспринял от Господа особенную благодать – покровительства над малыми детками. Как и почему вы узнаете из ниже следующего повествования».

Родился святой в городе Адриано́поле в Пафлаго́нии, в Малой Азии, в V веке. С детского возраста выказывал редкое устремление к святой жизни. Достигнув совершеннолетия, он раздал свое имущество бедным. И когда ничего не осталось от отцовского наследства, преисполненный облегчения и радости, он сказал: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни». После этого святой принял монашеский постриг в одном из малоазийских монастырей. Никакого имущества у него не осталось, он жил в простоте и нищете. Подчиняя свою волю старцу, он успешно боролся с искушениями от беса, мира и плоти. Затем, желая еще ближе подойти к совершенству, он распрощался с братьями и удалился в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Дни и нощи он проводил в молитве и славословии Бога. Многие годы подвижнической жизни провел он в пустыне, до того как Господь решил явить его людям. Со временем в округе разнеслась молва о святости отшельника и многие люди, с верой и благочестием, потянулись к его пещере. Господь даровал ему благодать покровительства малышам. Матери из близлежащих городов и деревень, издалека приносили ему своих больных детей, и святой исцелял их. Достигнув пещеры, матери падали перед святым на колени, славили Бога и молили о своем ребенке. Святой Стилиан брал его на руки, со слезами просил у Бога исцеления, и Господь даровал его. Кроме того, по молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями. Преставился святой Стилиан ко Господу в глубокой старости.

Почитание преподобного Стилиана распространилось широко за пределы родной области и остается особенно сильным в Церквах греческой традиции. На Руси его имя осталось малоизвестным. На иконах святой изображается держащим на руках спелёнутого младенца.

Братья и сестры, думаю, что многие из вас являются родителями, – говорит диакон Михаил Кудрявцев. – Рано или поздно наступает момент, когда наш родное чадо заболевает. Иногда это происходит по вине родителей, в случае различных травм и недосмотров, иногда случается безо всякой вины близких, как, например, при появлении зубов, заболеваниях ветрянкой, свинкой, гриппом и многими другими внезапными болезнями. Часто человеку хочется найти ответ на вопрос, зачем такому маленькому страдать? Ну за что? Почему дети болеют? Искать причину болезни, конечно, необходимо. Если эта причина является объективной, например, определенное поведение родителей, близких или влияние агрессивной окружающей среды, то ее нужно устранить. Но часто верующие люди ищут причину, так сказать, духовную: может, это кто сглазил, или грех какой вызвал болезнь и прочее, и тому подобное. А вот это уже вредное и бессмысленное занятие. Во-первых, никаких сглазов и порч нет, а во-вторых, подобные рассуждения не приводят к каким-то положительным выводам и действиям. Господь не хочет от нас вопроса «за что?», Господь от нас ждет вопроса «для чего?». И вот если мы будем не только на болезни детей, но и на любые трудности смотреть через призму вопроса «для чего?», то извлечем из проблем огромную пользу.

Когда дети болеют, во-первых, мы начинаем их любить так, как должны были бы любить всегда. А во-вторых, мы проверяем наше терпение, пересматриваем приоритеты жизни, начинаем понимать реальную цену здоровья и денег. Каждый родитель больного ребенка готов отдать все за жизнь своего чада. Но, помимо материальной и душевной,  необходимо оказывать и духовную помощь – нужна молитва за детей. А если у нас самих нет должных времени и сил, то мы обращаемся к святым и просим их молитв ко Господу за родных деток. Образцом такого ходатая и стал преподобный Стилиан, будем ему молиться.

Преподобне отче Стилиане, моли Бога о нас и наших детях.

Чтение апостола, 57

Послание к Колоссянам (глава 1, стихи 12-18)

ратия, благодарите> Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Луки (глава 13, стихи 10-17)

В одной из синагог учил Он <Иисус> в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Проповедь пастырей, 57

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 9 декабря 2018 года

… Злое чувство раздражительности, кото­рое мы испытываем в отношении наших ближних, обычно рядится в одеж­ды справедливости. Справедливость эта носит характер чисто коммунистический: всем все поровну. Но это невозможно, по­тому что один человек большой, другой по­меньше, и у всех разное и умственное раз­витие, и душевное.

А почему же Господь так сложно все устро­ил? Было бы очень справедливо, наверно, ес­ли бы все были одинаковые. Действительно, представим себе, что у двери одна створка выше другой на пятнадцать сантиметров. Мы ведь воспринимаем это как некое урод­ство. Но с другой стороны, мы замечаем, что в том, что создал Господь, никогда нет полной симметрии. Наоборот, все отличается друг от друга. Даже там, где и предполагается сим­метрия, в листе дерева или в человеческом лице, на самом деле ее нет. И скульпторы прекрасно знают, что, если сделать симмет­ричное лицо, оно сразу окажется неживым. То есть хотя человек и воспринимает симмет­рию как некий порядок и гармонию, в Богом созданном мире это не так.

Просто человек немощен, и в попытках устроить как-то и общество, и семью он на эту симметрию опирается, стре­мится к порядку чисто внешнему. Но эти попытки всегда терпят фиаско, потому что, если даже и удастся такой по­рядок, он может возникнуть только на основе зла, только на основе принуждения, только на основе насилия. А Гос­подь хочет совсем иного. Господь хочет, чтобы связующим веществом между людьми и вообще всеми живыми тваря­ми была любовь, которая как раз и предполагает отсут­ствие симметрии.

Ребенок маленький — а папа большой, жена слабая — а муж сильный. И за счет того, что сильный может помочь слабому, за счет того, что слабый может смириться и по­просить сильного, только и возможно проявление любви. Один терпит свою болезнь и не ропщет, а другой за ним ухаживает и все, чего он не может, делает за него. И то, что возникает между ними, и есть любовь. Это взаимное служение и смирение друг перед другом есть то искомое, чему должен человек научиться в результате своей жизни. Это есть самое главное, это есть «едино на потребу», чему Господь пришел научить человека.

37, красный

Духовное чтение на 9 декабря 2018 года

Духовное чтение на 9 декабря 2018 года