Духовное чтение на 22 декабря 2018 годаМир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний субботний день предлагаем Вам к духовному прочтению следующие рубрики, включающие в себя:

• Жития святых – Икона Божией Матери, именуемая «Нечаянная Радость»;
• Чтение Апостола – Послание к Галатам (глава 4, стихи 22-31);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 8, стихи 16-21);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 56

Икона Божией Матери, именуемая «Нечаянная Радость»

Дорогие братья и сестры! Сегодня, 22 декабря, Православная Церковь совершает празднование иконе Божией Матери «Нечаянная Радость».

Историю, связанную с обретением и написанием образа Божией Матери «Нечаянная Радость», можно разделить на две части. Первая – это собственно явление Божией Матери и Богомладенца Христа некоему мужчине, которое описал в своем творении «Руно орошенное» святитель Димитрий Ростовский в XVII веке. А вторая – это написание произошедшего чуда в иконографическом стиле.

Один мужчина был терзаем греховной страстью и никак не мог победить ее в себе. При этом он был человеком честным и, осознавая свою страсть, постоянно прибегал к иконе Божией Матери «Одигитрия» – плакал, просил прощения за свой образ жизни, за свою немощь, а также читал молитву Архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…»

Однажды, когда этот мужчина в очередной раз собирался идти на совершение греховного дела, он стал по обычаю молиться перед иконой Богородицы. В своей молитве он каялся за то, что не может удержаться от совершения греха, даже понимая, что он будет делать.

В тот момент, когда он уже собирался уходить, на него внезапно напали смятение и трепет – мужчина увидел, что изображение Божией Матери на иконе обратилось ликом в его сторону. В свою очередь, у Богомладенца Христа, изображенного по традиции вместе с Пречистой Своей Матерью, открылись язвы на руках, ногах, а также в боку. Из открывшихся ран стала истекать кровь.

Пораженный явленным ему видением, мужчина упал на колени и вопросил у образа: «О, Госпожа, кто это сделал?» В ответ он услышал слова Божией Матери: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?»

В раскаянии, мужчина стал умолять Богородицу: «О Владычица, пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты единая надежда всем грешным. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!»

По молитве мужчины Матерь Божия трижды обращалась к Своему Сыну – Господу Иисусу Христу с просьбой простить этого человека. Лишь только на третий раз Богомладенец ответил: «Я исполняю Твою просьбу. Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы».

Раскаявшийся и прощенный Господом, мужчина поднялся с колен и, припав к иконе, поцеловал раны на теле Богомладенца Христа. После этого он испытал чувство духовной радости и облегчения. А в дальнейшем полностью изменил свою жизнь и очистился от терзавших его страстей. Именно эти искреннее раскаяние, внутреннее очищение и обретенная духовная радость и стали поводом для написания образа Божией Матери «Нечаянная Радость».

Подробностей написания тех или иных образов Божией Матери «Нечаянная Радость» до нас не дошло, однако некоторые из них впоследствии стали почитаться как чудотворные, так как по молитвам перед этими образами происходили исцеления от различных недугов.

Будем уповать на милосердие Матери Божией, благодарить за те нечаянные радости, которые посылает Она нам и верить, что не оставит Она нас на трудном и тернистом пути, имя которому – жизнь.

Днесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Чтение Апостола, 56

Послание к Галатам (глава 4, стихи 22-31)

ратия!> Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

Евангелие дня, 56

Святое Евангелие от Луки (глава 8, стихи 16-21)

казал Господь:> Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что он думает иметь. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

 

Поучение, 56

ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 22 декабря 2018 года

… Когда вся Римская империя обратилась ко Христу, настоящие христиане убежа­ли из мира в пустыню, потому что они не могли жить подобно так называемым крещеным людям. И возникло монашество. Люди шли в монастыри, чтобы трудиться, поститься, молиться. А условия там тяжелые, поэтому монах давал обеты даже не жениться, чтобы всего себя Богу посвящать. Но со временем дошло до того, что стали говорить: в монастыре теперь живут как в миру, а в миру — как в аду. При­дешь в монастырь, а монашеской жизни как таковой и нет. Хотя люди там и благочестивые, куда благочестивее, чем в миру, но подлинное христианство тоже утраче­но, осталось лишь все внешнее: чтобы только красиво было, нарядно, да отглажено, да блестело. А самого главного-то — молитвы — нету, послушания нет, терпения, кротости, любви, смирение и не ночевало. Спрашивается: а где же тогда христиан­ство? Ведь где нет смирения, там и христианства нет.

36, желтый 2

Духовное чтение на 22 декабря 2018 года

Духовное чтение на 22 декабря 2018 года