Семейный календарь на 26 декабря 2018

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Наступил 29-й день Рождественского поста. Среда. Разрешается только растительная пища. (Рыба исключается).

Перед Вами 8-й выпуск ежедневного семейного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• История из Пролога о богатстве богатого в бедности бедного;
• Фотография дня – Виноградные плоды во всей своей красе!
• Рассказы о чудесах – «Встань и подними» — рассказ об исцелении!
• Наставление – Свт. Иоанн Златоуст: «Не называй богача счастливым»;
• Страничка истории – Глава 14-я. “Трагедия в Угличе”;
• Душевная песня – «Добрая ночь» в исполнении архидиакона Романа.

История из Пролога, 33

ВЯЗ И ВИНОГРАД

Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:

— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?

Виноград— Думаю, как они пригодны друг для друга.

И сказал он Ерму:

— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.

— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.

— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.

Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.

Фотограяия дня, 33

Дорогие друзья, перед Вами живописная фотогалерея виноградных плодов во всей своей аппетитной красе!

Рассказы о чудесах, 33

«ВСТАНЬ И ПОДНИМИ»
Непридуманные истории

Моя прабабушка жила в своей усадьбе в Ярославской губернии. Она более десяти лет лежала на кровати неподвижно – у нее отнялись ноги. В углу, в изголовье, висела Владимирская икона Божией Матери, к которой она часто обращалась в молитве.

Владимирская икона Божией Матери

Однажды она слышит стук, будто что-то упало, и слышит голос: “Встань и подними”. Осмотрелась – никого нет. “Послышалось”, – подумала она.

И вот снова слышит слова: “Встань и подними”. Напал на нее страх и удивление: “Как я встану, когда столько лет лежу неподвижно?”

В третий раз слышит голос, твердый, как приказание: “Тебе говорю, встань и подними”.

Тут она почувствовала в себе силу, спустила ноги на пол и пошла в тот угол, из которого слышала голос. И что же она видит? Икона (без оклада, одна доска, но написана была очень хорошо – лик как живой) лежала на полу, расколотая на две части.

Она в страхе наклонилась, подняла икону и стала соединять две половинки, и икона как бы срослась. Но так как она соединила половинки неточно, у Матери Божией одна сторона лица выше другой.

С тех пор бабушка поправилась. Икону перенесли в церковь, и от нее стали совершаться чудеса!

Наставление, 33

НЕ НАЗЫВАЙ БОГАЧА СЧАСЛИВЫМ
Святитель Иоанн Златоуст

Когда ты видишь, что кто-нибудь незаслуженно пользуется богатством, не называй его счастливым, не считай достойным соревнования, не осуждай промысл Божий, не думай, что настоящая жизнь течет беспричинно и бесцельно. Вспомни о богаче и Лазаре, — как первый достиг последних пределов богатства и роскоши, будучи жестоким, лютым, бесчеловечным и свирепее всех собак, — и в самом деле, последние сожалели бедняка и служили ему, не ленясь лизать языком своим раны, покрывавшие все его тело, а тот не давал ему даже и крох, — между тем как бедный Лазарь, этот истинно богатый, истинно живущий в довольстве, впал в самую крайнюю бедность, лишен был даже самой необходимой пищи, и боролся с болезнью и постоянным голодом. Один имел более, чем нужно, а другой не пользовался даже и соответственными необходимым потребностям средствами. И, однако, он не возроптал, не стал обвинять Бога и порицать промысл.

Святитель Иоанн Златоуст, поучение

Итак, не безрассудно ли, что в то время, как сами терпящие бедствия так благословляют за все Владыку, ты, который стоишь вне подвигов, хулишь Бога за то, что другие переносят с благодарением?

Тот, кто терпит несчастья, если и скажет какое-нибудь тяжкое и жестокое слово, заслуживает все же снисхождения, хотя и не такого, как другой, а меньшего; но тот, кто стоит вне бедствий и губит свою душу из-за других, будет ли достоин какого-либо прощения, понося Бога за то, за что сам терпящий бедствия благодарит Его и никогда не перестает восхвалять? Почему богатство кажется тебе, человек, вожделенным? Несомненно, вследствие удовольствия, получаемого от хорошего стола, вследствие почета и толпы телохранителей, состоящей из людей, служащих тебе ради богатства, вследствие того, что ты можешь отмстить оскорбителям и для всех быть страшным, — а других причин ты не можешь указать, кроме удовольствия и лести, страха и мести. В самом деле, богатство обычно не делает ни более мудрым, ни более воздержным, ни добрым, ни человеколюбивым; не вводит и не насаждает в душе и никакой другой добродетели.

И ты не можешь сказать, что оно вожделенно и желательно для тебя ради какого-либо из этих благ, потому что оно не только не может насаждать и возделывать ни одного из них, а, напротив, даже вредит и мешает им, если найдет их имеющимися уже налицо, а некоторые даже и совсем исторгает и вводит то, что противоположно им. Страничка истории, 33

Дорогие друзья, перед Вами страничка истории, рассказывающая о роковом событии, произошедшем в Угличе – убийстве царевича Дмитрия.

Глава 10-я. ТРАГЕДИЯ В УГЛИЧЕ
По материалам книги “Загадки истории”

В истории каждой страны много кровавых тайн, связанных с борьбой за власть, и Россия — не исключение. Кровавое правление Ивана Грозного повлекло за собой ряд трагических событий. Одним из них стала загадочная смерть царевича Дмитрия.

Пятнадцатого мая 1591 года день был воскресный, солнечный, и, кажется, ничто не предвещало беды. В угличском дворце, где с девятилетним сыном Дмитрием жила овдовевшая и опальная последняя супруга Ивана IV Мария, из боярского рода Нагих, готовились к трапезе.

Вдруг за окнами терема тревожно ударил колокол. Чуя худое, закусив зубами ладонь, чтобы не закричать до времени, Мария метнулась к дверям и, выскочив на крыльцо, застыла от ужаса. Сын Дмитрий, ее надежда и радость, недвижно лежал на руках у кормилицы. Кровь из перерезанного горла, стекая по атласной рубахе, капала на землю…

Убийство царевича Димитрия, Дмитрий Угличский

Так началась угличская трагедия, последствия которой сыграли роковую роль в истории нашей Родины. Трагедия, породившая массу вопросов, ответы на которые еще не найдены. Давайте и мы коснемся некоторых из них.

Как вы считаете: был ли убит царевич по приказу Бориса Годунова или же случайно заколол себя сам, как тогда говорили, «по воле Божией»? Или же мать-царица, предвидя покушение, каким-то чудесным образом все же уберегла царевича, и вместо него на угличском дворе был заколот кто-то другой?

После смерти Ивана Грозного царем стал его младший сын от первого брака Федор. Однако царь из Федора был никудышный — слишком кроткий, слишком добрый, а по иным свидетельствам просто-напросто слабоумный. Более всего любил он беседовать с придворными на духовные темы, а также наблюдать за медвежьей травлей. Понимая свою слабость, Федор передал бразды правления государством в руки боярина Годунова — брата своей жены.

Борис Федорович Годунов (1552 — 1605), правитель умный и дальновидный, прежде всего отправил в негласную ссылку в Углич, подальше от Москвы, вдовую царицу Марию с полуторагодовалым наследником. Но ссылка не могла быть вечной и всех проблем не решала. Годунов прекрасно осознавал: он правит лишь до тех пор, пока царевич Дмитрий не достигнет зрелого возраста.

Однажды семилетний царевич вылепил несколько фигур из снега. Каждой дал боярское имя, а затем стал сшибать со снеговиков головы, протыкать насквозь сабелькой, приговаривая: «Когда стану царем, этого казню так, а этого— эдак…» Первой в ряду стояла фигура Бориса Годунова.

Да, у Бориса Годунова, кажется, были основания опасаться совершеннолетия Дмитрия, когда он предъявит свои права на престол.

Однако, есть ли доказательства вины Годунова? Вернемся во двор угличского дворца в то майское воскресенье. Одна из версий произошедшего звучит так: по возвращении из церкви мамка (воспитательница) царевича, некая Василиса Волохова, позвала Дмитрия погулять перед обедом. На крыльце царевича встретили Осип Волохов, Данила Битяговский и Никита Качалов. Все люди дьяка Михаила Битяговского, которому Годунов якобы поручил совершить преступление. Волохов подошел к Дмитрию и спросил: «Государь, у тебя новое ожерелье?» «Нет, — ответил царевич, подняв голову, — старое». И в это время Волохов ударил его ножом в открытую шею. Пономарь, ставший случайным свидетелем убийства, тут же ударил в набат. Сбежавшаяся на набатный звон толпа растерзала убийц…

Есть другая версия того же события.

Дмитрий играл во дворе в «тычки», то есть в ножички. Игра эта заключается в том, чтобы броском воткнуть нож в землю. И вот, когда подошел черед царевича, с ним внезапно случился припадок падучей болезни — эпилепсии. Царевич в самом деле страдал приступами этой мучительной болезни, во время которых человек корчится в судорогах и на короткое время теряет сознание. «И бросило его на землю, и тут царевич сам себя поколол в горло…» — так объясняла смерть Дмитрия Василиса Волохова, мамка. Ей, разумеется, было выгодно отвести от себя вину. Хотя, возможно, именно она и была главной виновницей смерти Дмитрия: зная о частых припадках, она дала царевичу в руки нож, которым он закололся.

Пономарь ударил в колокол. Сбежавшаяся толпа растерзала убийц. Каких убийц? Да все тех же: Михаила Битяговского с сыном Данилой, сына Волоховой Осипа да Никиту Качалова. За что же толпа их растерзала, если Дмитрий сам закололся?

Существует и третья версия. Самая загадочная. Суть ее заключается в том, что царица Мария и ее братья бояре Нагие давно ждали покушения на царевича и сами каким-то тайным образом инсценировали убийство Дмитрия. По этой версии получается, что царевич был спасен и вместо него похоронили кого-то другого. Самое удивительное, что через несколько лет эту чудесную версию примет вся Россия. Да и не только Россия…

А тогда в Углич нагрянула следственная комиссия во главе с беспристрастным боярином Василием Шуйским. Следствие показало, что Дмитрий закололся сам в результате эпилептического припадка. Кажется, вопрос снят. Но тот же самый Василий Шуйский при вступлении на трон Лжедмитрия утверждал, что не видел в Угличе тело убитого царевича. А еще позже, когда сам Шуйский в неразберихе Смутного времени на краткий миг воцарился в Кремле, он торжественно объявил, что Дмитрий был убит по наущению Бориса Годунова.

Поди-ка разберись в этой детективной истории! Даже показания председателя следственной комиссии оставляют нам от тех дней все те же версии: погиб в результате несчастного случая; убит агентами Годунова; пытались убить, но чудом был спасен. Так что, был ли виновен в смерти царевича Дмитрия Борис Годунов, остается неизвестным. Однако сама смерть царевича в конце концов привела к падению Годунова и послужила поводом для кровавой смуты.

Душевная песня 33

Дорогие братья и сестры, перед Вами душевная песня архидиакона Романа Тамберга — «Добрая ночь», которую слушаешь, и умиротворяешься!..

ДОБРАЯ НОЧЬ

Сумрак вечерний уж пал на поля,
В тихой прохладе уснула земля,
Добрая ночь, Божий покой,
Божий покров над уснувшей землёй.
Добрая ночь, Божий покой
Божий покров над уснувшей землёй.

Храм, ночь, молитва, купола

Всем кто трудился на ниве земной
Бог посылает – отраду, покой.
Добрая ночь, Божий покой,
Божий покров над уснувшей землёй.
Добрая ночь, Божий покой
Божий покров над уснувшей землёй.

Месяц поднялся, высоко стоит
Блеск серебристый по речке скользит
Добрая ночь, Божий покой,
Божий покров над уснувшей землёй.
Добрая ночь, Божий покой
Божий покров над уснувшей землёй.

На небе звёзды блестят в высоте
Крест над деревней горит в темноте
Добрая ночь, Божий покой,
Божий покров над уснувшей землёй.
Добрая ночь, Божий покой
Божий покров над уснувшей землёй.

Сумрак вечерний уж пал на поля…

Окончание 33

Дорогие братья и сестры, желаем Вам мирно и благодатно провести весь сегодняшний день!

Храни Вас Господи!

Заглавие, окончание 33

На главную страницу сайта