Семейный календарь на 22 февраля 2019

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Сегодня 22 февраля, пятница. Но день не постный, а очень даже скоромный 🙂 Так как нынешняя неделя — сплошная, и в среду и пятницу разрешаются на трапезе молочные и мясные продукты.

В сегодняшний день мы подготовили для Вас 66-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

• Поучительная притча – О несчастливой жизни жестоких людей;
• Воспитание детей – Размышление о школе и детях;
• Фотография дня – Картинную галерею художника А. В. Шевелёва;
• Страничка истории – “Ледовое побоище”;
• Заметка о здоровье – Чем лечить простуду?;
• Душевная песня – “Хлеб Богородицы” — иерей Георгий Галахов.

Поучительная притча 35

НЕСЧАСТНЫЙ

Всадник, нищие

Однажды мимо стоявшего у храма нищего проезжал человек на лошади.

Поравнявшись с ним, всадник ударил нищего старика по лицу плетью. Тот посмотрел вслед удалявшемуся человеку, произнес:

— Будь счастлив.

Прихожанин храма, наблюдавший за происшедшим, спросил нищего:

— Неужели ты такой смиренный?

— Нет, — ответил старик. — Просто если бы он был счастлив, он не ударил бы меня по лицу.

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Мф. 5: 39)

Заключение

Так и мы с Вами, дорогие братья и сестры, должны жалеть своих ближних и быть сострадательными даже к тем, кто проявляет к нам недружелюбие. Ибо они несчастливы…

Воспитание детей, 35

РАЗМЫШЛЕНИЕ О ШКОЛЕ И ДЕТЯХ
Священник Алексий Уминский, директор Свято-Владимирской православной гимназии

Очень многие родители желали бы пристроить своих детей в хорошую школу, дать им христианское воспитание и образование, но при этом никак не хотят понять, что христианством нельзя “заниматься”, христианством надо жить. Обычный аргумент этих родителей: нам меняться уже поздно, но мы хотим, чтобы у наших детей все было хорошо. И дети, действительно, на первых порах очень восприимчивы к Слову Божию, к богослужению, к молитве. Но если дома в своей семейной реальности дети видят, что их родители не придают никакого значения духовному, а то и открыто живут по язычески, то рано или поздно такие дети начинают вести двойную жизнь и лицемерить.

***

Школа - занятия

Похоже, мы слишком быстро похоронили советскую школу, радостно отряхнули ее прах с наших ног и совершенно не заметили того колоссального положительного учебного, методического, административного и даже воспитательного опыта, которым она обладала.
Многим кажется, что у нас все будет хорошо просто оттого, что мы все православные. Но реальность говорит об ином: возникает множество трудностей, специфичных именно для православной школы. Трудным, к примеру, оказывается вопрос поддержания дисциплины. Принцип семейственности, увы, может быть воспринят по-разному. Для одних — это особая ответственность и духовное родство, для других — панибратская вседозволенность. Родительское настроение моментально передается детям.
Дисциплина подрывается еще и тем, что православные родители по-своему понимают взаимосвязь церковной жизни и школьного распорядка, т. е. совершенно произвольно могут устраивать выходные своим детям по случаю того или другого церковного праздника.

***

Мнение о том, что в государственной школе дитя непременно испортится, а в православной обязательно станет добрым и верующим, по меньшей мере нужно назвать наивным. На самом деле, в государственной школе многие дети проявляют себя гораздо лучше, чем в православной гимназии. В обстановке обычной школы ребенок сталкивается с необходимостью активно отстаивать и исповедовать свою веру. В ней он воочию видит те отличия, которые несут в себе дух мира и дух Евангелия. Жизнь по заповедям Божиим перестает быть для него абстракцией. А в православной школе он избавлен от этих проблем. Вера, за которую не надо бороться, которую не надо отстаивать, быстро приобретает оттенок обыденности и нарочитости. Особенно это касается детской веры, ведь душа ребенка особенно нацелена на динамику, экспрессию, героический пафос в жизни.
Получается, что когда он учился в обычной школе, ему приходилось реально отвечать за свое христианство, бороться за него. В среде, далекой от Церкви и часто враждебной, он проявлял себя христианином. Там он молился перед уроками, в храм ходил, исповедывался, причащался, потому что страшно было. А здесь все очень хорошо, никто не трогает, все дозволено. Это значительная духовная и педагогическая проблема: как избежать охлаждения, как сделать, чтобы среда православной гимназии формировала детей как людей горячо верующих. И вот какие видятся решения.

Протоиерей Алексий Уминский

Во-первых, взрослые должны допускать мысль, что не всем детям показано обучение в православной школе. Вопрос, в какой школе учиться ребенку, рассматривать нужно более внимательно. Родители совместно с духовником обязательно должны разобраться в индивидуальных особенностях сына или дочери. То, что для одного является благом, для другого может оказаться во вред.
Во-вторых, взрослые должны постоянно заботиться о том, чтобы у детей в стенах школы было некое пространство для подвига, для выражения своих чувств и взглядов, для определенного положительного пафоса. Знание о духовных вопросах детям должно даваться вовсе не с той легкостью и запланированностью, с какой преподается им рассудочная информация. Для духовного роста недостаточно условий маленького православного парничка. Нужно некоторое напряжение, некоторое усилие, с которым дети постигали бы духовные вопросы. А то ведь мы читаем аскетические творения святых Отцов, пытаемся их понять и воспроизвести в своей жизни, но совершенно упускаем из виду тот факт, что сами-то живем жизнью совершенно неаскетичной. Откуда у современного городского жителя может взяться верное понимание православного подвижничества, если, к примеру, воду в необходимых количествах всегда можно взять из крана, а отцам-пустынникам приходилось приносить ее с расстояния дневного пути? Понятно, что прочитанные в книге аскетические понятия будут восприняты ребенком на уровне чисто интеллектуальном и не будут связываться им со своим повседневным жизненным опытом. То духовное богатство, которое досталось Церкви кровью и потом ее мучеников и преподобных, наши дети в стенах школы получают с удивительной легкостью и безответственностью. Они могут подробно рассказать чинопоследование, растолковать Символ веры, много рассуждают на евангельские темы, но в реальной жизни они совсем другие, живут другим. Получается какая-то брешь между церковной молитвой, Причащением и тем, что реально наполняет их жизнь.

Духовный опыт должен даваться трудами. Вместо того, чтобы “проходить” “Блаженни милостивые …” на уроке Закона Божия, мы должны предоставить детям возможность оказаться в ситуациях, когда кто-то ждет от них милости или нуждается в их милосердии.

***

Удивительно, но для того, чтобы научить ребенка христианскому прощению обид, для начала нужно, чтобы тот давал сдачи. Почему? Да оттого, что по отношению к недерущемуся ребенку сложно применить понятие “прощение”. Он никогда не мыслит отомстить в драке. Он отыгрывается в другом и на других. Он всегда и всех боится, а это столь сильные и глубокие чувства, что добраться до них и распутать этот клубок, в большинстве случаев, ни педагогам, ни психологам не под силу.
Создается некая видимость духовности, личина всепрощения, от которой мальчишке избавиться бывает тем труднее, что он сам в нее поверил. А вот если он всегда давал сдачи, а тут вдруг не дал и даже более – попросил прощения, то в этот момент, быть может, он хотя бы на мгновение почувствует то блаженство, которое обещано Христом всем милостивым и миротворцам.

Семейный календарь на 22 февраля 2019

Вашему взору, дорогие друзья, предлагаем интересную картинную галерею российского художника Александра Викторовича Шевелёва, в которой представлены природные пейзажи, картины с православным оттенком и, даже – голландский натюрморт.

Страничка истории, 35

Дорогие друзья, перед Вами страничка истории, рассказывающая о великом князе Александре Невском и о его блестящей победе на Чудском озере!

Глава 9-я. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
По материалам книги “Загадки истории”

С незапамятных времен, начиная еще с эпохи Карла Великого, происходило все усиливавшееся давление воинственных германцев на своих восточных соседей славян. В конце концов, немцы начали видеть в этом движении на восток особую цивилизационную миссию, будто бы самой судьбой им предназначено нести славянам и другим прибалтийским племенам прогресс, культуру и свет истинной веры. Насильственная христианизация, изгнание с родных земель, исчезновение целых племен — вот, во что обошлась эта миссия славянским народам. Это давление усилилось многократно, когда германцы почувствовали поддержку Рима, заинтересованного в продвижении на православный и языческий восток католической веры. С этой целью были организованы Тевтонский рыцарский орден и орден Меченосцев, которые проводили политику Рима, не забывая при этом и о своих собственных интересах.

Рыцари

В 1237 году орден Меченосцев стал частью Тевтонского ордена и был преобразован в Ливонский орден, который на 200 лет стал смертельной опасностью для соседей. После того, как русские княжества подверглись опустошительному монгольскому разгрому, магистры двух орденов решили, что настал удачный момент для решительного удара по северной Руси, по Пскову и Новгороду, на что было получено благословение папы Григория IX.

В 1240 году большое войско под командованием магистра Тевтонского ордена, епископа Германа, овладело русским Изборском. Затем рыцари осадили хорошо укрепленный Псков. Целую неделю они готовились к штурму города, но измена отворила ворота Пскова без боя.

После этого успеха рыцари разъехались по своим замкам, чтобы собрать силы для удара по Новгороду. В самом начале 1241 года немцы продолжили военные действия, захватив обширные земли к востоку от реки Наровы (Нарвы).

В этот решительный момент новгородцы вспомнили о князе Александре Ярославиче, который за несколько лет до того уже разгромил на Неве шведское войско, угрожавшее Новгороду. За ту победу князь Александр получил в народе прозвище Невский.

Отношения Александра с Новгородом были сложными. Новгородцы то призывали его с дружиной на помощь, то, опасаясь за свою независимость, изгоняли князя из своих земель.

Понимая грозящую северо-западной Руси опасность, Александр Невский без лишних слов выступил на помощь. Из новгородцев и жителей окрестных городов он собрал неплохую армию, с которой и выступил против немецких рыцарей.

Ледовое побоище

Александр Невский освободил от тевтонцев все захваченные ими земли и отвоевал крепости, в том числе Псков и Копорье, и перенес военные действия на территорию Ливонского ордена.

В ответ, на территории Дерптского епископства была создана новая сильная армия, в которую помимо немцев вошли датчане, эсты, шведы. Рыцари хотели отрезать русскую дружину от Пскова, но Александр разгадал этот замысел и сумел навязать им решающее сражение на льду Чудского озера.

Эта битва, состоявшаяся 5 апреля 1242 года, вошла в историю под именем Ледовое побоище. К сожалению, до нас дошло не слишком много подробностей этого сражения, известно лишь, что русское войско одержало в нем полную победу, которая на долгие годы ослабила напор немцев на русские границы.

Заметка о здоровье, 35

ЧЕМ ЛЕЧИТЬ ПРОСТУДУ?

Дорогие друзья, обычно на первые симптомы простуды мы не обращаем внимания. Головная боль, слабость мышц, першение в горле настораживают, но большинство из нас себя успокаивают: завтра все пройдет. Однако лечить простуду надо при первых же симптомах, иначе она может затянуться на две или три недели.

Простуда

•  Выпейте 2 чашки чаю с имбирем и медом.

•  Будет полезно горячее молоко с медом и сливочным маслом.

•  Делайте ингаляции хотя бы 2 раза в день, обязательно перед сном. Состав для ингаляции: 2 ч. л. сосновых почек или 1 ст. л. листьев шалфея залить 1 стаканом воды и прокипятить 4 мин. Можно добавить в этот отвар 5-8 капель эвкалиптового, лавандового или кедрового масла. Делать за сеанс не менее 100 вдохов — тогда будет польза.

•  Приготовьте грудной сбор. 2 ст. л. листьев мать-и-мачехи и 2 ст. л. корней девясила залейте кипятком и отставьте на 30 мин. Принимать по глотку 4-5 раз в день.

•  Полощите горло отваром листьев эвкалипта (1 ст. л. на 1 стакан кипятка). Можно взять для подсеканий такой сбор: 1 ст. л. ромашки, 2 ч. л. мяты перечной, 1 ч. л. цветков календулы или сосновых почек. Залить сбор 1 стаканом кипятка. Через 20 мин. возьмите 1 ст. л. настоя, добавьте в стакан теплой воды и полощите горло.

•  Для промываний носа можно использовать воду с морской солью. Промывайте нос дважды в день.

А еще лучше, одеваться теплее, не расстегивать на улице куртку (пальто), и обязательно! ходить в головном уборе.

Душевная песня, 35

Пришел черед душевной песни иерея Георгия Галахова, в которой батюшка повествует о чудесной истории, произошедшей в юной жизни преподобного Тихона Афонского:

ХЛЕБ БОГОРОДИЦЫ

Жил юноша чистый и тихий
В приволжской степной стороне
Игумения Афонской горы, Богородица!Что будет Афонский он Тихон,
И жить на горе в тишине.

Не знал от тогда, но стремилась
И к Богу летела душа.
И Деве Пречистой молилась
Акафистным пеньем дыша

Все земное пред Тобой
В  ноги клониться!
А Небесное поёт —
Богородица!

И мама хоть сильно любила,
И так тосковала о нем…
Но в путь его благословила,
И все осеняла крестом.

Пока от нее отдался
Паломник с котомкой своей,
Но верила, он приближался
К Святейшей из всех матерей.

<…>

Зеленые звездочки

Дорогие братья и сестры, на этом сегодняшний выпуск подошел к концу, и мы прощаемся с Вами до завтрашнего субботнего выпуска…

Храни Вас Господи!

35

На главную страницу сайта