Семейный календарь на 5 апреля 2019

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Сегодня, в пятницу 4-й Крестопоклонной седмицы Великого поста, с пением стихиры Кресту Господню, воздается последнее поклонение Кресту Господню, ибо днем, перед вечерним богослужением, Святой Крест вносится с середины храма (где пребывал всю неделю) в алтарь.

Вот и мы с Вами, дорогие братья и сестры, можем пропеть стихиру Животворящему Кресту Господню «Кресту Твоему, покланяемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим», и с благоговением приложиться ко Кресту, который есть в доме у всех нас.

Перед Вами 108-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который изобилует назиданием и духовным чтением:

• История из пролога – Святые помышления;
• Цветник духовный – Оружие победы над злом;
• Заметка о здоровье – Исцеление от святых икон;
• Назидание – О литургии Преждеосвященных;
• Душевная песня – “Душе моя” – иерей Георгий Галахов.

Пролог, 35

СВЯТЫЕ ПОМЫШЛЕНИЯ

Говорили, что некий старец провёл пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя вовсе хлеба и употребляя воду в самом умеренном количестве. Этот старец говорил: «Я умертвил в себе страсть блуда, сребролюбия и тщеславия». Услышав такое, авва Авраам пришёл к нему и спросил его:
— Говорил ли ты то и то?
Старец, монах, Антоний и Феодосий, беседа— Говорил, — отвечал старец.
Авва Авраам сказал на это:
— Вот ты входишь в хижину твою и находишь на постели твоей женщину. Можешь ли ты не подумать, что это женщина?
— Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней.
— Значит, —  отвечал ему Авраам —  ты не умертвил страсти блудной — она жива в тебе, но связана. Опять: положим, ты идёшь по пути, видишь камни и обломки глиняных сосудов, а посреди их золото. Может ли ум твой обойтись без всякой мысли о золоте?
Старец отвечает:
— Нет! — отвечал старец. — Но я борюсь с помыслом, чтобы мне не взять золота.
— Значит, страсть жива, но связана, — заметил Авраам. — Опять: если придут к тебе два брата, из которых один любит тебя и превозносит похвалами, а другой ненавидит и злословит, — примешь ли их с одинаковым сердечным чувством?
— Нет! — снова ответил старец. — Но я буду бороться с помыслом моим и стараться делать добро ненавидящему меня наравне с любящим меня.
Авраам:
— Следовательно, — заключил Авраам, — страсти живы, но связаны святыми помышлениями.

* * *

«… и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил.4:7)

Цветник духовный

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ НАД ЗЛОМ
Протоиерей Григорий Дьяченко

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.

Так возглашает Святая Церковь в Неделю крестопоклонную, призывая верных чад своих воздать должное поклонение Честному Кресту Христову и через это прославлению преславного Его Воскресения.

Крест ГосподеньНа Кресте был распят Христос, Царь и Господь (см. Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 17, 19, 25, 31; Евангелие от Матфея, глава 27, стих 40 и др.), искупивший нас через Свои Крестные страдания от греха, проклятия и смерти, тяготевших над родом человеческим.

В этом и проявилась безмерная любовь Божия к падшему человечеству. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 16).

На Кресте совершилась победа над диаволом, врагом спасения рода человеческого. Крест Христов есть победное знамение Церкви Христовой, ибо силою его побеждаются враги видимые и невидимые.

Уже во II веке христиане изображали знамение креста на себе при начале каждого нового дела, когда входили в дом или выходили из дома, когда одевались, садились за стол, отходили ко сну и так далее.

Несомненно, что и сами апостолы употребляли крестное знамение, благословляли крестным знамением во имя Иисуса Христа.

Ношение креста Христова на шее также очень древне. Оно восходит к первым временам Христианства и есть видимый знак принадлежности ко Христу и Его Церкви, а с другой стороны – знак и ограждение себя той невидимой и спасительной силой. Которая побеждает диавола, смерть и всякое зло.

Придите, все верные, поклонимся Честному Кресту Христову!

Заметка о здоровье, 35

ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ СВЯТЫХ ИКОН
Протоиерей Сергий Филимонов

Святые иконы почитаются наравне с Крестом и Евангелием.

«…Еще от апостольских времен святые иконы употреблялись в храмах, — написано в Послании восточных патриархов, — и верующие поклонялись им».

Иконостас домашний, дома, иконы, лампадаКаждый христианин знает множество чудесных событий и помощи, связанных со святыми иконами. Поэтому и вера наша в благодатную силу Божию, проистекающую от святых икон, так велика. «Икону, и не свидетельствованную, и не объявленную чудотворной, благоговейно чтить всегда справедливо и душеполезно, — говорит святитель Филарет, митрополит Московский. — Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения первообразу».

Особенно быструю помощь получаем мы по молитвам пред чудотворными иконами, через которые и поныне обильно проистекают чудеса и исцеления. Вот почему самим больным или их родственникам хорошо посещать те храмы и монастыри, где имеются таковые святыни, заказывать там молебны, присовокупляя и свои слезные молитвы, с верою и благоговением прикладываться к этим святым образам, и по вере нашей Господь, если будет на то Его святая воля, исполнит просимое.

Но и находясь дома (ведь иногда, скажем, у ожидающей ребенка женщины нет возможности совершить паломничество, пойти в храм или вообще выйти из дома), можно молиться пред домашними образами и получить чудесную помощь, потому что всякая наша мысль, как говорил блаженный Августин, слышна на небе, а молитва — особенно.

Поэтому так важно, как мы говорили ранее, иметь в изголовье кровати или на больничной тумбочке святые иконы и просить помощи Господа, Божией Матери и святых, которые на них изображены.

Назидание 35

О ЛИТУГРИИ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ
Диакон Михаил Кудрявцев

Братья и сестры, в Великом посту совершаются литургии Преждеосвященных Даров. Чем же эти литургии отличается от всех прочих? В первую очередь тем, что в ее составе нет Евхаристического канона, как на привычных нам литургиях святителя Иоанна Златоуста или Василия Великого. А это говорит о том, что во время литургии Преждеосвященных Даров хлеб и вино не претворяются в Тело и Кровь Христовы, а для причащения предлагаются Святые Дары, освященные прежде: на предыдущей полной литургии по чину Василия Великого или Иоанна Златоуста. На воскресной Литургии в Посту прихожане не замечают отличия, только священнослужители знают, что в воскресный день во время Евхаристического канона на дискосе освящается не один Агнец, от которого причащаются прихожане в сам день Божественной службы, а три или четыре святых Хлеба, в зависимости от количества Преждеосвященных, совершаемых на будущей неделе. По обыкновению Агнец разделяется для причащения в день службы, а остальные Дары всю неделю сохраняются на престоле в специальном ковчежце.

Литургия Преждеосвященных Даров, Преждеосвященная, храмМожет возникнуть вопрос: а к чему такие сложности? Почему бы не совершить полной литургии? Зачем нам служить литургию папы Римского Григория Двоеслова? Во-первых, многие литургисты сходятся во мнении, что хотя эта служба и приписывается святому папе Григорию, все-таки корни ее уходят ко временам апостольским и она была более популярна на Востоке, нежели на Западе. Во-вторых, нам нужно понять, что для православных христиан совершение полной литургии всегда было торжеством и несовместимо с постом. В результате Шестой Вселенский Собор 52-м правилом утвердил повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верных таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

В комментариях к правилам Вселенских Соборов от епископа Иоанна Смоленского мы читаем: «Так как четыредесятница есть время всеобщего для христиан покаяния и исповедания грехов, то Святая Церковь всех их на это время подвергает как бы той епитимии, которую в другое время налагает только на некоторых, именно: предлагает верующим только чтение молитвословия и слова Божия, но не дает им видеть совершения Таинства Тела и Крови Христовой. Но для немощных духом и телом, и вообще для того, чтобы продолжительным лишением Святых Даров не ослабить нашего духа, Церковь являет нам в продолжение седмиц Поста Дары преждеосвященные, и достойным не возбраняет приобщаться их». Попутно мы и получаем ответ на вопрос, кто же может и должен причащаться на литургии Преждеосвященных Даров. Все, кто чувствуют духовную потребность в причащении, все, кого одолевают искушения, все, у кого не хватает сил для прохождения поприща Великого поста должным образом, всем нам можно и нужно приступать ко Святой Чаше на литургии Преждеосвященных Даров, а не только больным и немощным телесно.

Несколько слов о Святой Чаше на Преждеосвященной литургии. Когда на воскресной литургии заготовляются Дары для будничных служб, то каждый Агнец, то есть Святой Хлеб, погружается в Кровь Христову и уже в таком виде сохраняется на неделю. Вообще эта традиция поздняя, и  раньше Святой Хлеб не напитывался Кровью Христовой, в литургическом богословии есть даже понятие о том, что Преждеосвященная литургия служится «для освящения Чаши», то есть для того, чтобы вино в ней претворить в Кровь Христову. Об этом свидетельствует, например, Константинопольский патриарх XII века Михаил III. Поэтому сформировалось две основные традиции: греческая и русская. Греческая говорит о том, что на Преждеосвященной литургии в Чаше Кровь Христова, а русская – о том, что там только освященное погружением Агнца вино. В любом случае и в любой традиции мы, взрослые, причащаемся Тела Христова и Крови Христовой. Различия только с причащением детей: в греческой традиции их причащают, а в русской с детьми вас попросят прийти в день совершения полной литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого.

Душевная песня, 35

Пришел черед душевной песни иерея Георгия Галахова, в которой батюшка поёт о том, что нужно творить для того, чтобы стяжать Вечную жизнь!

ДУШЕ МОЯ

«Душе моя, душе моя!
Куда стремишься ты, ответь?
Зачем тебе, душе моя,
Прощать, смиряться и терпеть?

Не лучше ли, душе моя,
Всё в этом мире получить,
И от земного бытия,
Во тьму уйдя, про всё забыть?»

«Стремлюсь  туда, где ясный Свет,
Где лжи и горести, и зла,
Где муки и страданий – нет,
Где Правда Божия взошла,

Как солнце, осветив вокруг
Всех тех, кто дышит только Им,
В ком чисто сердце, мирен дух,
Кто много любит и любим.»

«Так как же нам туда попасть?
Открой секрет, скажи теперь!»
«Ответ всё тот же, он один:
Прощать, смиряться и терпеть.»

Зеленые звездочки

Дорогие друзья, на этом сегодняшний выпуск подошел к концу, и мы прощаемся с Вами до завтрашнего субботнего выпуска с добрыми пожеланиями благодатной пятницы!

Храни Вас Господи!

35

На главную страницу сайта