Православный календарь на 2 мая 2019

Мир Вам, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Мы вновь рады Вас видеть на светлых страницах сайта “Семья и Вера”!

Наступил Четверг светлой седмицы Пасхи Христовой! Мы продолжаем христосоваться, вкушать крашеные яйца и пасхальные куличи 🙂

Перед Вами 134 выпуск православного ежедневного мультимедийного календаря, состоящий из следующего праздничного духовного материала:

• Картина дня – Пасхальный пейзаж художника А. Панова;
• Цветник духовный – Архиепископ Никон (Рождественский): «О Святой Пасхе»;
• Вопрос священнику – Какая разница между католической и православной Пасхой?;
• Песнопение – Пасхальный канон в исполнении хора Сретенского монастыря;
• Миша Романов – О явлении Христа Луке и Клеопе;
• Молитва дня – Пасхальные часы вместо Утренних и Вечерних молитв.

Картина дня, 34

Пасхальный пейзаж художника А. Панова

Пасхальный пейзаж художника А. Панова

Цветник духовный, 34

О СВЯТОЙ ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ
Архиепископ Никон (Рождественский)

«Что произошло бы с нашей землей, если бы погасло солнце? Без сомнения, вся жизнь на ней исчезла бы. Все погрузилось бы в совершенную тьму, все стало бы достоянием царства смерти и ужаса.

А что сталось бы с родом человеческим, если бы не воскрес Христос? Если бы это живоносное и животворное Солнце наше осталось бы во мраке гробовой пещеры Иосифа Аримофейского, если бы не воссияло оттуда во славе Божества?

Христос Воскресе!Конечно, род человеческий всецело погрузился бы в совершенную тьму безбожия, стал бы игралищем страстей, люди уподобились бы скотам несмысленным, а затем, извращая остатки образа Божия в своей духовной природе, грубея нравственно, тупея умственно, вырождаясь физически и истощая себя в гнуснейших пороках, и совсем истребили бы сами себя.

Однажды это уже едва не совершилось. О допотопном мире Сам Бог свидетельствовал, что все люди стали плотью. И волны потопа смыли нечестивцев с лица земли и только тем остановили конечную гибель мира.

Не допустил Господь и древнему миру дохристианских времен дойти до такого состояния: милосердный Творец видел, что человечество гибнет, и поспешил послать Сына Своего Единородного, да спасется мир.

И вот Он, избавитель мира, Надежда рода человеческого, Обетованный Владыка Христос – явился в мир, как Сын Девы из Назарета; смиренно пожил среди людей; принес Себя, как Агнец, в жертву искупления рода человеческого; умер на кресте; положен во гробе, как смертный.

Он, Солнце правды, сошел под землю до глубин адовых, и как Владыка жизни – воссиял из гроба. Взошло Солнце жизни вечной, обогрело мир Своими лучами, влило жизнь в умирающее человечество, разогнало тьму неведения, идолослужения, пороков.

И разлилась повсюду радость всемирная, ликование, торжество Воскресения, победы над смертью! И как же не ликовать, когда мы знаем, что если бы Христос не Воскрес, то и вера бы наша потеряла всякий смысл.

Но Христос Воскрес из мертвых – и мы радуемся, мы торжествуем Его победу над смертью. Ведь это наша победа, ведь Он, наш Спаситель, стал первенцем из воскресших в вечную жизнь. Он и нам проложил путь к воскресению, к вечной жизни!»

Даруй нам, Господи, радостное Пасхальное настроение!

Вопросы священнику 34

КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСХОЙ?

Дорогие братья и сестры, как Вы знаете, Католическая и Православная Пасха редко празднуется в одно воскресенье. Чаще, католики празднует Пасху раньше на неделю или даже на две.

Игумен Амвросий (Ермаков) дает следующее разъяснение этому вопросу:

По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем.

Пасхальные фоны - Благословляющий ХристосЮлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.

Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь «колебания» в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.

Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.

На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу «Календарный вопрос», выпущенную в издательстве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.

Песнопение

Дорогие братья и сестры, в Четверг Светлой седмицы Пасхи Христовой предлагаем к праздничному и духовному прослушиванию третью и последнюю часть Пасхального канона, в исполнении хора Сретенского монастыря:

ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН

Песнь 7

Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог, и препрославлен.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся Живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Христос воскресе из мертвых.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, единаго благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.

Христос воскресе из мертвых.

Яко воистинну священная и всепразднственная, сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне, востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия.

Песнь 8

Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: в оньже благословим Христа во веки.

Воскресение Христа - гробХристос воскресе из мертвых.

Приидите, новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки.

Христос воскресе из мертвых.

Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.

Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе.

Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех Естество, Пресущественне и Пребожественне, в Тя крестихомся, и Тя благословим во вся веки.

Песнь 9

Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Припев: Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира.

О, божественнаго! О, любезнаго! О, сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века, Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся.

Припев: Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся.

О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Cило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Рассказ, 44

ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ЛУКЕ И КЛЕОПЕ
(Статья 11-ти летнего редактора сайта “Семья и Вера” – Миши Романова)

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я бы хотел поговорить с Вами о той Евангельской истории, где воскресший Господь явился Луке и Клеопе.

А было это так:

Стоял солнечный день. Расстроенные ученики Христовы, которых звали Лука и Клеопа, шли в селение Эммаус. Уже прошло три дня с тех пор, как убили на кресте их Учителя.

И вот, они шли очень печальные, и даже не заметили, как догнал их Сам Воскресший Иисус Христос. Они Его совсем не узнали, потому, что Он был для них неузнаваем.

Воскресший Господь спросил их:

─ О чем это вы рассуждаете?

─ О крестной казни, ─ ответили ученики.

─ О какой крестной казни? ─ спросил их Спутник.

Путешестви Христа в Эммаус─ А разве ты не знаешь, что произошло три дня назад в Иерусалиме? ─ спросили удивленные Лука и Клеопа. И начали рассказывать своему Спутнику о том, что жил такой очень-очень хороший человек, который был сильный в деле и слове. Творил множество чудес. Очень много молился и постился. Но первосвященники и начальники иудейские предали его из зависти на распятие. Но сначала его сильно избили, и даже терновый венец с острыми шипами одели на голову. А уже потом распяли. А когда жены мироносицы пошли помазать Его тело миром, то они не увидели в пещере тело Христа, а увидели ангелов. Ангелы сказали, что Христос воскрес из мертвых. Но Его Самого они не видели.

Господь все молча выслушал, а потом начал укорять учеников в плохой вере. Сначала Лука и Клеопа очень сильно удивились. Но когда их Спутник стал разъяснять им Писания, что Христу и нужно было пострадать и быть убиту, и в третий день воскреснуть по пророчествам многих святых, то ученики заслушались. Они даже не спорили со своим Спутником, так как им нечего было сказать. И им нравились Его слова.

И вот, когда они уже очень долго шли, то день склонился к вечеру. Наконец они подошли к селению, но Господь сделал вид что хочет идти дальше. Ученики же стали Его упрашивать зайти к ним в дом и переночевать с ними. Господь согласился.

И вот, когда они сидели за столом, и хотели начать трапезу, Господь взял хлеб и благословил его. А потом поднял вверх, и преломил его. И в этот момент Лука и Клеопа узнали в своем Спутники своего Божественного Учителя Христа. Они хотели ухватиться за Его руки, но Он стал для них невидим.

Тогда Лука и Клеопа вскочили из-за стола, и побежали в Иерусалим рассказать ученикам, что они увидели своими глазами Воскресшего Христа! Они так сильно радовались, что не заметили, как скоро добежали до Иерусалима. И когда они вбежали в комнату, где были собраны ученики, они рассказали им о чудесном явлении Господа Иисуса Христа, Которого они узнали в преломлении хлеба!

Молитва дня, 25

Во дни Святой Пасхи (в Светлую седмицу), утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных Часов. При случае, можете петь это короткое правило и в течении дня для поднятия радостного Пасхального духовного настроения!

16

ЧАСЫ ПАСХАЛЬНЫЕ

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Таже глаголем трижды:

Воскресение Христово видевше,/ поклонимся святому Господу Иисусу,/ единому безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся Христе,/ и святое воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите вси вернии,/ поклонимся святому Хри­стову воскресению:/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем воскресение Его:/ распятие бо претерпев,// смертию смерть разруши. (Трижды)

Ипакои

Предварившия утро яже о Марии,/ и обретшия камень отвален от гроба, / слышаху от Ангела:/ во свете присносущнем Сущаго,/ с мертвыми что ищете, яко человека;/ видите гробныя пелены, тецыте, и миpy проповедите,/ яко воста Господь, умертвивый смерть,// яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу,/ и воскресл еси яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся,/ и твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/ в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,// вся исполняяй неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Яко живоносец, яко рая краснейший,/ воистину и чертога всякаго цар­ска­го показася светлейший, Христе, гроб Твой,// источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков, аминь:

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся:/ Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим:// благословена Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,/ без истления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу Тя величаем.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Звездочки 34

Дорогие братья и сестры, желаем Вам обильной Пасхальной радости во дни Светлой седмицы Пасхи Христовой!

Храни Вас Господи!

34

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО! Описание свт. Димитрия Ростовского

На главную страницу сайта