Духовное чтение на 19 мая 2019 года

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

Христос Воскресе!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

Жития святых – Праведный Иов Многострадальный;
• Чтение Апостола – Деяния святых Апостолов (глава 9, стихи 32-42);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 5, стихи 1-15);
• Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 57

Праведный Иов Многострадальный

Дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Церковь направляет наш мысленный взор к особому персонажу Библии – святому праведному Иову Многострадальному. Примечательным является и то, что порядок книг Библии совершенно не обусловлен временем их написания. Книга праведного Иова – самая древняя в Библии, хоть и стоит перед Псалтирью. Ученые спорят даже о первоначальном языке этого поэтического произведения. Также и время и место жизни святого Иова с точностью установить не удается, а в тексте на них указания нет. Но современные ученые, анализируя особенности текста, используя некоторые косвенные данные, утверждают, что святой праведный Иов жил еще в эпоху до Моисея, а значит где-то за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Иов жил в земле Уц (возможно, в северной части Аравии) и согласно книге был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла(Иов. 1, 1), а имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока (Иов. 1, 3). У него было семь сыновей и три дочери, составлявших счастливое семейство. Но однажды у Господа и сатаны произошел такой диалог:

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня (Иов 1, 7–12).

Таким образом Бог позволил сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни. Сатана лишает праведника всего его богатства, погибают дети, все слуги. После чего Иов говорит: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1, 21). Тогда сатана с позволения Господа поразил его тело страшной проказой. Все отвернулись от него. Видя его страдания, жена говорила ему: Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри! Но Иов сказал ей: Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов 2, 10). О несчастье Иова услышали друзья его: Елифаз, Вилдад и Софар, которые были поражены его страданиями и семь дней они молча оплакивали их. После того Иов проклял день своего рождения и стал вопрошать, зачем дана жизнь страдающим. Наконец друзья стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление исходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу как целесообразную и осмысленную. Иов возражает им, требует указать на его грехи и пороки и упрекает друзей, что они терзают его своими речами.

Далее в разговор вступает молодой Елиуй, разгневанный мнением друзей, что Иов наказан за прегрешения, а также словами Иова, что Господь ошибся в своих карах, наказав безвинного. Он говорит, что Господь велик и разве можно судить его дела? Говорит, что суждение очень близко к осуждению и нужно быть аккуратнее в словах. В последних главах книги сам «Господь из бури» отвечает Иову, а также порицает за неправедность друзей Иова.

И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лице Иова. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери (Иов 42, 7–13). После этого Иов прожил еще много лет и умер в старости, как написано, «насыщенный днями».

Братья и сестры, многие святые отцы посвятили свои труды толкованию книги Иова, да и все мыслители мира непрестанно задавались вопросом о том, почему страдают праведники. Но в Новом Завете, когда Господь Иисус Христос совершил свой Крестный подвиг и победил смерть славным Воскресением Своим, этот вопрос уже не остается без ответа. Блажен всякий праведник, страдающий несправедливо, ведь в этом совершается брань духовная с силами зла, и именно таким образом святые мученики и преподобные получали венцы славы от нашего Божественного Учителя и Спасителя Иисуса Христа.

Святый праведный Иове, моли Бога о нас!

Чтение апостола, 57

Деяния святых Апостолов (глава 9, стихи 32-42)

те дни> случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

Евангелие дня, 57

Святое Евангелие от Иоанна (глава 5, стихи 1-15)

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по‐еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи». Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Проповедь пастырей, 57

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Духовное чтение на 19 мая 2019 года

… Евхаристия только совершается руками священника, а претворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Свою Сам Христос. Поэтому ду­ховно это все повторяется везде совершенно одинаково, это такая же Тайная вечеря, на которой и апостолы присутствовали. Но только одни причащаются в жизнь вечную, а другие — в муку вечную. Отчего это бывает? Оттого, что мы не понимаем и не чувствуем, что здесь происходит. А для того, чтобы увеличилась возможность на­шего сердца в восприятии Царствия Небес­ного, в усвоении его, нужно сперва усвоить заповеди Божии.
Среди нас очень много ленивых людей, причем ленивых духовно. Духовная лень свойственна нам, потому что мы люди плот­ские и душевные и все духовное нам дается с величайшим трудом. Но мы и малого даже труда не хотим совершить, а потом почему-то удивляемся, что продолжаем пребы­вать в тех же грехах, в которых пребывали пять и десять лет назад, что в нас никако­го очищения не происходит, что сердце наше никак навстречу Богу не раскрывается. И Евангелие для нас уже не расширяется, ничего нового мы там не открываем, по­тому что читаем вроде бы одно и то же.
Вот до какого состояния мы доходим. А почему? Бог что ли виноват? Нет, это происходит только оттого, что мы не делаем шаг вперед. Сколько ни вчитывайся в Евангелие, ничего не произойдет. Как ни старайся внимательно, по складам читать молитвы, они не дойдут никогда до твоего сердца и никогда не станут эти чужие слова твоими — до тех пор, пока ты не начнешь исполнять заповеди Божий. Только в том случае, если будешь нудить себя на исполнение заповедей, только тогда это понуждение откроет тебе и молитву, и познание Священного Писания. Без этого невозможно.
Поэтому духовная жизнь начинается всегда с покаяния. Надо нам глубоко по­нять, что мы находимся в погибели и нуждаемся в Спасителе. И пока мы живы, Господь ждет, что мы обратимся к Нему, потому что ни один человек не может сам себя из злого сделать добрым, из плохого — хорошим. Только Господь это может, и надо Его об этом просить, надо взывать: Господи, спаси меня, я погибаю.

37, красный

Духовное чтение на 19 мая 2019 года

 

Духовное чтение на 19 мая 2019 года