Духовное чтение на 21 мая 2019 года. Апостол Иоанн БогословМир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Христос Воскресе!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 21 мая 2019 года. На его страницах Вы сможете прочесть жизнеописание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; Евангелие дня и наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых – Апостол и Евангелист Иоанн Богослов;
• Священное Писание – Деяния святых Апостолов (глава 10, стихи 21-33);
 Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 7, стихи 1-13);
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 52

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов

Апостол Иоанн был самым юным и самым любимым учеником Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: Жено, се сын Твой и к нему: Се Мати твоя(Ин.19, 26–27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн по выпавшему ему жребию направился в Ефес и другие малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури, но все путешественники были выброшены на сушу. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона. Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет.

На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн – Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром, Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. Так около 67 года была написана Книга Откровение святого апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Между 85 и 95 годами апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Церковь именует святого Иоанна апостолом любви, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса со своими учениками и повелел приготовить для себя в земле могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год 8 мая из могилы святого апостола Иоанна выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней, поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «Сыны Грома». Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел – символ высокого парения богословской мысли – иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь  дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих, потому как написанное им Евангелие в гораздо большей мере, по сравнению с другими Евангелиями, раскрывает и показывает божественность нашего Спасителя.

Святый апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, моли Бога о нас!

Священное Писание, 52

Деяния святых Апостолов (глава 10, стихи 21-33)

те дни> Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе». Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
(Деяния св. Апостолов 10:21-33)

Духовное чтение на 21 мая 2019 года. Апостол Иоанн Богослов

Святое Евангелие от Иоанна (глава 7, стихи 1-13)

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего‐либо втайне и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… «Кто постыдится Меня и Мо­их слов в роде сем пре­любодейном и грешном, того постыдится и Сын Человече­ский, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Что значит постыдиться слов Христа? У каждого человека в силу его естественных свойств, потому что он принадлежит к человеческому роду, есть естественное стремле­ние быть как все. Но поскольку большей части людей, населяю­щих землю, Христос совсем не ну­жен и они во что бы то ни стало стремятся от Него отгородить­ся, то, естественно, христианин поставлен в трудные условия, он должен идти против всего мира, потому что этот мир прелюбодейный и грешный. И главное прелюбодеяние заключается в том, что он Богу изменяет ежедневно и постоянно. Поэтому, хотя естество наше стремится занять такое положение, чтобы быть как все, Евангелие требует, чтобы мы против этого шли. То есть если мы поступаем по Евангелию, то мы поступаем против всех; если мы поступаем как все, живем так, как люди живут, то мы поступаем против Евангелия. Если мы занимаем такую позицию, что хотим с миром нала­дить хорошие отношения, то тогда мы не можем одновре­менно наладить и хорошие отношения с Богом. Тут надо выбирать что-то одно, потому что нельзя «служить двум господам», это аксиома. Потому что, когда двум господам начинаешь служить, оказывается, что служишь самому себе, то есть опять своей гордости, опять греху сатанин­скому.

32

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

На главную страницу сайта - Семья и Вера