Духовное чтение на 2 июля 2019 года

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 2 июля 2019 года. На его страницах Вы сможете прочесть жизнеописание; Евангелие дня и наставление протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых – Святитель Иоанн (Максимо́вич), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский;
• Священное Писание – Послание к Римлянам (глава 7, стихи 14-25);
 Евангелие дня Святое Евангелие от Матфея (глава 10, стихи 9-15);
• Проповедь пастырей – Из поучений протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых, 52

Святитель Иоанн (Максимо́вич), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

Будущий архиепископ Иоанн Максимо́вич родился 4 июня 1896 года на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При Святом Крещении был наречен Михаилом в честь небесного Архистратига. С детства он отличался глубокой религиозностью. Святая и праведная жизнь ребенка произвела такое глубокое впечатление на его французскую гувернантку, что та в результате приняла православие.

В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 году митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка XVII века, о котором мы говорили совсем недавно, 23 июня, – святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского. Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами православного христианства. В 1934 году иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зеркалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Таин. Если состояние больного становилось критическим, владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели.

С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство – через Филиппины. В 1949 году на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно пять тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн порой делал невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. В результате в американские законы были внесены поправки, и большая часть лагеря, около трех тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем, с 1962 года,  в Сан-Франциско его миссионерская деятельность принесла обильные плоды. Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже случалось так, что диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «русского архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжелобольного вне зависимости от его вероисповедания, потому что когда владыка молился, то Господь был милостив.

В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра, и епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Получая откровение от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня 1966 года в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения города Сиэтлла с чудотворной иконой Божией Матери Курской Коренной в возрасте 71 года отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: “Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь”». Проводившие погребальную службу епископы не могли сдержать слез. Однако очевидцы говорили: казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного святого. Вскоре в усыпальнице владыки стали происходить чудеса исцелений, было явлено заступничество владыки и в житейских делах.

Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Священное Писание, 52

Послание к Римлянам (глава 7, стихи 14-25)

ратия> мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.

Духовное чтение на 2 июля 2019 года

Святое Евангелие от Матфея (глава 10, стихи 9-15)

казал Господь Своим ученикам:> Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Проповедь Пастырей, 52

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Господь хочет, чтобы мы поступали по любви, а мы по­ступаем всегда по страсти. Идет человек, что-то уви­дел — и захотел купить. Что это такое, как не страсть? И если мы проанализируем нашу жизнь, то увидим, что вся она состоит из поступков, которые нам диктуют наши стра­сти, наши вожделения. Того хочется, этого хочется, и мы под это пытаемся подложить какие-то основания, предло­ги уважительные, стараемся как-то себя обмануть, угово­рить. А Господь хочет, чтобы мы все эти страсти как моти­вы и движущую силу поступ­ков отбросили. Чтобы, наобо­рот, движущей силой наших поступков была любовь к Бо­гу и как следствие — к ближ­нему. Потому что, если чело­век любит Бога, он все время хочет заповеди Его исполнять. Как бабушки или праба­бушки, любящие внуков, го­товы исполнять всякие их прихоти («прихоть» — это тоже от слова «хотение»), так и человек, любящий Бога, все время хочет исполнять то, что Бог хочет. Ему нравится каждым поступком, каждым словом все время исполнять нечто такое, что Богу, Кото­рого он любит, было бы любо. А каждому человеку, который знает Священное Писание, известно, что Богу любо и что Богу противно. Больше всего огорчений доставляет матери и отцу, когда дети дерутся, друг другу всякие гадости делают, ябедничают. И самая большая скорбь для Отца Небесного в том, что человек, которого Он создал, разделился на множество индивидуумов. У каждого свои собственные интересы, отличные от других, каждый себе что-то крапчит, каждый себе что-то такое выкручивает, каждый другого пытается дурить и стремится прожить за счет другого, то есть со­вершенно искажает замысел Божий.

32

На главную страницу сайта