Духовное чтение на 19 июля 2019 год

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 19 июля 2019 года.

• Жития святых – Преподобномученик Евфимий (Любовичев);
• Чтение Апостола – Послание к Римлянам (глава 16, стихи 1-16);
• Евангелие дня – Святое Евангелие от Матфея (глава 13, стихи 3-9);
• Проповедь пастырей – Из проповеди протоиерея Димитрия Смирнова.

Жития святых 55

Преподобномученик Евфимий (Любовичев)

Преподобномученик Евфимий родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева. Отец скончался, когда мальчику исполнилось тринадцать лет, и он стал жить у брата и жил здесь до тех пор, пока не пришел срок идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь и 31 августа 1910 года был зачислен послушником в число братии. У него было сильное желание подвижнической жизни, хотелось подражать древним отцам-пустынникам, и он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптиной, и испросил у него позволения поселиться в принадлежащем ему лесу. В этом лесу, в трех верстах от Оптиной пустыни Евфимий построил себе келью и, не спрашивая на то разрешения монастырского начальства, туда удалился.

На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился привезти его в монастырь. Здесь он постарался объяснить послушнику, опираясь на учения святых отцов, об опасности его положения, о возможных в пустыне вражеских искушениях. Архимандрит убеждал его быть послушным уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении», подал прошение об исключении его из братства, и Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной Пустыни. Но через некоторое время он одумался, снова был зачислен в состав братии и состоял келейником у иеросхимонаха Анатолия (Потапова), старца Оптинского.

В 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны, Евфимий был снова призван в армию, служил в лазарете и попал в плен. По окончании войны в 1918 году он вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске, выполняя различные работы.

В июне 1930 года Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову), и тот рукоположил его во иеромонаха ко храму в городе Спас-Деменске. После рукоположения владыка обратился к иеромонаху Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой.

В Спас-Деменске отец Евфимий прослужил три месяца; в это время освободилось место священника в селе Боброво, неподалеку от его родного села, и отец Евфимий переехал туда. Но недолгим было его служение. 16 марта 1931 года он был арестован, заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен.

Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, который также был арестован. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам. Следователь спросил иеромонаха, что он думает относительно колхозов. «Я насчет колхозов думаю, – ответил отец Евфимий, – что в колхоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Божьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать».

30 марта следователь снова допросил священника, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий сказал: «Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал, ваша воля, хотите – идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога… А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру», – добавил он.

– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и середняков для антисоветской агитации?

– Виновным я себя не признаю, против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал. В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – это испытание от Бога, и советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его помазанника на земле.

Летом 1931 года в брянской тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом, заболел и отец Евфимий. 15 июля его поместили в тюремную больницу в тяжелом состоянии. И уже 19 июля иеромонах Евфимий скончался.

Преподобномучениче Евфимие, моли Бога о нас!

Чтение Апостола, 55

Послание к Римлянам (глава 9, стихи 6-19)

ратия!> Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, — которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, — и домашнюю их церковь. Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа. Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне. Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова. Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе. Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе. Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых. Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

Евангелие дня, 55

Святое Евангелие от Матфея (глава 13, стихи 3-9)

И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Наставление, 55

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Ветхий Завет спасти человека не мог, он мог лишь оградить его от распада. И действительно, и религиозная, и общественная жизнь была у иудеев гораз­до лучше устроена, чем у окрестных наро­дов: у иудеев не было человеческих жертвоприношений, не было языческих ужа­сов и безобразий, а был порядок в рели­гиозной жизни, целомудрие и воздержа­ние. Во многом они преуспели, и это все важно и нужно, но закон — это еще дале­ко не спасение, а только детоводитель к духовной жизни. Мы и сами это прекрас­но чувствуем: мы все уже научились бо­лее или менее поститься, соблюдать по­рядок в молитвенной жизни, посещать храм по воскресеньям, но каждый из нас вполне ощущает, что это еще не спасение. Мы спасены, как говорит апостол, только в надежде.

А Господь показывает, в чем состоит Новый Завет: в том, чтобы оказать любовь. Господь жела­ет, чтобы отношения между людьми были отношениями любви, чтобы человек любил ближнего, как самого себя. Ну и понятно, что в силу нашего общего грехопадения, в силу нашего тотального эгоизма нам это делать трудно и не хочется. Но каждый, кто желает вступить в Новый Завет с Господом Иисусом Христом и через Него с Отцом Небесным, кто хочет познать, что есть жизнь во Святом Духе, должен, исполняя ветхозаветные заповеди, исполнять и эту новую. Должен. Не хочешь навестить больного, тебе скучно «с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь»? Да, это тяжело, нудно, невкусно пахнет — а ты себя заставь, понудь, соверши это малое движение. И твердо знай, что это будет не только движение к ближнему, не только сострадание к нему. Все равно в этом сострадании поначалу будет мало искренности, зато будет желание совершить хоть немногое, но во имя Божие. И это будет движение навстречу Богу.

35

Духовное чтение на 19 июля 2019 год

Духовное чтение на 19 июля 2019 год