У разбитого корыта

Что делать, если жизнь не удалась?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Жизнь – сложная штука. Ужасно обидно оглядываться назад, и видеть огромное море содеянных нами ошибок. Сразу же включается защитный рефлекс поиска виноватых. И причем виноваты, как правило, все кругом, но только не мы. Больше всего мы любим обвинять в наших неудачах – Бога. Мол, это Он во всем виноват. И редко кто находит в себе силы обвинить самого себя. А ведь это так и есть, на самом деле.

Помню замечательный ответ священника, прочитанный мною в православной брошюре, на вопрос женщины о том, кто виноват в том, что у нее в автобусе украли кошелек: она, или это Господь так все устроил?

— Конечно, ответил священник, — без святой воли Божией, даже волос не упадет с нашей головы. Но в том, что у вас украли кошелек, виноваты вы сами, ибо вы проявили неосторожность и рассеянность, и Господь тут совсем не причем.

Так и мы в нашей жизни, сначала живем так, как нам захочется, в свое удовольствие, попирая данные нам Господом заповеди Господни. Ведь никто не заставляет нас разбивать чужую семью, уводить мужа из семьи, или соблазнять чужую жену, чтобы скоротать время на работе?

Или разве кто-то заставляет нас производить ссоры в семье, только потому, что у нас плохое настроение? Или кто, как не мы сами, виноват в том, что ради достижения успехов по работе, ради пресловутого продвижения по служебной лестнице, мы готовы обманывать, подсиживать, клеветать на наших же собственных коллег?

Мы не хотим подавлять в себе свое раздражение, и выпускаем «пар» на наших близких; мы не хотим смирять себя в своих желаниях, и стремимся любой ценой получить желаемое. Сколько женщин осталось у разбитого корыта, лишь только потому, что очень сильно желали достатка, богатства, известности, и заставляли своих мужей искать вторую, третью работу, лишь только бы не быть хуже, беднее своих подруг?

И что потом? Кто виноват в том, что муж, который должен, по требовательному настоянию своей жены, работать сверхурочно, дабы денег в семье было с достатком, во время своих сверхурочных находит себе другую женщину, которой не нужны его деньги, а нужен он сам? Потом, когда расплата за совершенные нами прегрешения настигает нас – мы ищем виноватых, хотя каждый знает, что виноват – он сам.

И вот мы сидим у разбитого корыта – наша жизнь не состоялась. Как смириться с тем, что жизнь проходит, и ничего нельзя в ней изменить? Где найти силы сохранить свое сердце от злобы, зависти и осуждения? И стоит ли пытаться что-то изменить в своей жизни несостоявшейся жизни?

Для начала, мы должны признаться самим себе, что сами виноваты в том, что наша жизнь не удалась, так как мы не хотели жить по совести, а жили лишь только для себя, угождая лишь себе, и не имея желания смирить себя перед другими. Когда мы осознали свою вину, мы должны перестать винить Бога в наших неудачах, ибо это большой грех. Господь дал нам заповеди. И свободную волю. И если мы грешим, значит, на то есть наша воля.

Любой грех, проступок, совершенный нами, должен быть нами искуплен. Слава Богу, если мы идем в Храм, на исповедь, и искренне и от всего сердца каемся в совершенных нами ошибках, из-за совершения которых наша жизнь стала далеко не такой, какой мы ее себе желали бы видеть!

А после того, как мы во всем раскаялись, нам остается лишь благодарить Бога за то, что Он принял наше покаяние, и дарует нам временные страдания, дабы мы здесь, еще в нашей временной жизни, искупили страданием свои грехи, а не в будущей, вечной жизни, бесконечно страдали. Надо со смирением принимать от Бога все. Страдания нашей временной жизни – это признак любви к нам Господней.

Не унывайте и не отчаивайтесь! И утешайте себя словами Апостола: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остается без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли больше должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалию, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности«.

 

 << На главную страницу                                         Духовное чтение >>