Семейный обед

О необходимости семейной жизни

Добрый день, дорогие наши посетители!

Почему люди стремятся к семейной жизни? Что она дает человеку? К сожалению, не всем удается создать семью. Некоторые сознательно выбирают жизнь иноческую. Отчего так происходит? Что означает слово: «пол»? Как обрести полноценное бытие? Какого наше предназначение?

На данные вопросы отвечает архимандрит Георгий (Шестун):

«Когда Бог сотворил человека, создал из его ребра жену ему, то повелел: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). И эта заповедь должна естественным образом исполняться в семейной жизни.

Человечество разделено пополам: есть мужчины и есть женщины, и само слово «пол» означает «половина».

Бытие полноценное, которого каждый человек жаждет, ищет – обретается: или в союзе с Богом, при восстановлении своей полноты монашеством, то есть принятием ангельского образа; или же через благодатный союз мужчины и женщины, когда «будут два одна плоть» (Быт.2:24).

Этот союз – ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения.

Человек предназначен от сотворения своего жить семейной жизнью для того, чтобы растить детей.

Семья – это то средство спасения, без которого большинство людей, живущих на земле, целомудренно провести свою жизнь не могут.

Счастливая семьяСемья для православного человека – это особый, спасительный ковчег.

Мы говорим, что Церковь – это новый Ноев ковчег, а ведь семья – это малая Церковь, и поэтому тоже спасительный ковчег для человека, охраняющий от греха.

В этом благодатном союзе появляется новая жизнь — ребенок, который, с точки зрения православия, есть дар Божий и Его благословение.

Из Божественного Откровения, из творений святых отцов известно, что у человека два основных предназначения: человек может выбрать путь иноческого служения Богу или же создает семью, чтобы через выполнение заповедей Божиих, тоже идти к Богу.

Иногда начинают сравнивать, какой путь легче, какой – сложнее. Надо понимать, что и тот, и другой – путь крестоношения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в одном письме называл себя человеком слабым, объясняя это тем, что он не мог бы понести подвиг семейной жизни.

А семейный человек, наоборот, думает, что путь монашеской жизни – великий, трудный и что он-то сам попроще выбрал.

Оба пути – Богом благословленные. Поэтому, в зависимости от предназначения человек, испытав себя, должен выбрать свой путь.

Архимандртит Георгий ШестунЕсли путь монашества избрал – надо искус в монастыре пройти; он может быть многолетним, и совет старцев уже решает, принимать ли тебе монашество, потому что монахом надо родиться. Это — особое призвание, особый жизненный путь. И если человек видит полноту своего бытия в общении только с Богом, то это есть призвание монашеского пути.

Другой же путь — через создание семьи, когда человек, вступая в отношения, благословленные и Богом, и родителями, и духовником, сохраняет целомудрие, чистоту своей души, уберегается от грехопадения в плотской жизни и получает особую полноту бытия, потому что семья, согласно Священному Писанию, — это когда «будут двое одна плоть» (Еф.5:31).

То есть человек расширяет свое бытие и смотрит на мир уже не только своими глазами, но и глазами своей супруги, своего супруга, своей семьи. К его интересам прибавляются еще интересы супруги, а к радостям – ее радости.

В народе нашем хорошо говорили, что разделенная радость – это двойная радость, а разделенное горе – это полгоря.

Так что семья -это тот корабль, который помогает человеку спастись в бушующем море житейском».

окончание

Жизнь семейная и жизнь холостяцкая

Семейная жизнь православного человека – плюсы и минусы.

Окончание 8

 << На главную страницу                   на Семейную рубрику >>