монах

Утешение любовью Христовой

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Самое лучшее утешение – это утешение искренней и чистосердечной христианской любовью!

Отрывок из жизнеописание афонского старца Тихона – наглядно подчеркивает непреложную истину плодотворного действия с любовию во Христе.:

Конец

«Всех старец по чистоте души своей видел хорошими, ибо, по слову Апостола, «для чистого все чисто» (Тит. 1:15).

Как-то после исповеди спросил его один игумен:

– Отче, скажи мне, кто из братии нашей более чист?

– Авва святый, – ответил старец, – все они у вас чистые. Никогда он не укорял ближнего, а старался исцелить его и утешить любовью Христовой.

– Тебя, чадо мое, – говорил он отцу Паисию, – Христос полюбил и простил тебе грехи твои, ибо любит Господь кающихся и взыскующих смирения.

Очень огорчался старец, когда видел растолстевших юношей, и особенно монахов, ибо полнота совсем не идет носителю ангельской схимы.

Как-то посетил его один очень толстый мирянин и признался, что имеет сильную плотскую брань и одержим нечистыми мыслями.

– Дитя мое, – сказал ему любящий старец, – если послушаешь меня, грешного, сделаю тебя ангелом! Начни строгий пост с молитвою: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». И вкушай только хлеб и воду. По ночам клади по сто пятьдесят поклонов и читай ежедневно канон Богоматери, главу из Евангелия и житие дневного святого. В субботу и воскресенье можешь вкушать небольшое количество пищи с растительным маслом. И так, проведя сорок дней, исцелишься.

Через шесть месяцев этот толстяк опять появился, и отец Тихон совершенно не мог узнать его. Исчезла излишняя полнота, и уже легко и свободно входил он в узкую дверь церкви. Спросил его удивленный старец:

– Как живется теперь тебе, дитя мое? И ответил ему гость радостно:

– Теперь я воистину чувствую себя ангелом, отче, ибо исчезли совсем блудные мысли и, как видите, непомерная полнота, которая очень тяготила меня.

Так умел старец возжигать в других ревность, что грешники уже сами вожделевали начать борьбу с грехом. Для этого он часто отсылал вопрошавших его к святым отцам, чтобы огонь благодати, который получили отцы от Господа, возгревал у них любовь к истине. Ибо подвизающийся приобретает добродетели, а неподвизающийся кормит страсти.

Особенно советовал он читать Священное Писание и вселенских учителей, таких как Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, преподобный Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов, Макарий Египетский и преподобный Исаак Сирин.

Как-то спросил он у отца Паисия:

– Ты, чадо, какие книги читаешь?

– Авву Исаака, отче, – ответил ему духовный сын.

– Ох! Ох! Ох! Чадо мое! Этот святой очень велик! Ни одного насекомого он даже пальцем не задел.

Сказанным старец как бы хотел подчеркнуть высоту жития и духовной мудрости сего преподобного отца.

Сам отец Тихон старался подражать преподобному Исааку не только в пустынном своем житии, но и в аскетическом подвиге поста и беспопечительности.

В отличие от мирян, которые много работают и потому много едят, дело монаха – молитва и пост, поклоны и покаянные слезы не только о себе, но и о целом мире, о всех, кто живет и кто уже умер. А потому и работать нужно столько, сколько необходимо, чтобы не быть в тягость другому. Ибо от многих работ и попечений забывает человек о Боге и назначении своем.

– Фараон дал много работы израильтянам, – замечал старец, – чтобы они много ели и оттого забывали о Боге своем». (Из книги «Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне», Троице-Сергиева лавра, 1997).

Окончание Читайте также Святительское наставление о взаимной любви

Окончание

<< На главную страницу            Духовное чтение >>