Школьная форма

Одежда и обувь первоклассника

Добрый день, дорогие наши посетители!

Наступает 1-е сентября! И снова мы отправим детей в школу. А некоторые из нас отправят чадо в 1-й класс.

В последнее время стала радовать тенденция введения школьных форм. Но, к сожалению, форма вводиться не повсеместно, поэтому нам самим придется создавать форму нашему школьнику.

“Если в школе нет формы, то лучше одеть ребенка целиком в натуральные ткани: – пишет Казакова Н. В. – хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в этой одежде, как минимум, четыре часа в сутки, да еще бегать на переменке, снимая с позвоночника нагрузку.

Не годится одежда из синтетических тканей (теплой осенью и весной в ней будет жарко, а зимой холодно), нехороши также слишком узкие вещи, в них неудобно. Если в школе есть форма, то возможности родителей в части детской одежды невелики. Однако они есть — под синтетический пиджачок можно и нужно надеть рубашечку из хлопка. По санитарным нормам, разработанным очень давно, но не утратившим актуальности, первый слой одежды, нательный, должен быть только из натуральных тканей, причем желательно минимально окрашенных. Это же относится и к колготкам и к носочкам.

Особый вопрос — обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе — и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, резиновые тапки. Но по санитарным нормам для деток до 11 лет не допускается обувь без задника — стопа должна фиксироваться во всех суставах, так как неравномерная нагрузка неизбежно ведет к ее деформации. При этом задник должен быть прочным, хорошо держать форму. Кроме деформации стопы обувь без задника приводит к травмам и утомлению. Если вы опасаетесь, что ваш первоклассник закопается в переобувании, не сумеет быстро надеть сменку перед уроками и уличную обувь — после, то покупайте удобную сменку на липучках, фиксирующих подъем. Кстати, открытая обувь типа лодочек для детей недопустима, в «правильной» детской обуви обязательно делается какая-нибудь перепонка, ремешок.

В 1 классОчень важная часть обуви — носок. Он непременно дол-жен быть широким — у детей стопа разлапистая, пальчики расставлены куда шире, чем у взрослых, и обувь не должна их деформировать.- Узкие туфельки можно надевать в исключительных случаях, на выход, ненадолго. Когда ножка ребенка ежедневно на не-сколько часов оказывается втиснутой в обувь с узкими носами, и пальцы и плюсневые суставы деформируются.

Покупая обувь, обязательно проверьте подошву на гибкость. Просто возьмите в руки и попробуйте согнуть. Годится та подо-шва, которая гнется, которая пластична, какой бы толстой они ни была. В противном случае нагрузка на стопу, на суставы и связки неоправданно возрастает. Твердая подошва не дает стопе физио-логически амортизировать при ходьбе.

Что же касается каблука, то для детей до восьми лет требуется каблук высотой от полусан-тиметра до сантиметра. Не ниже и не выше. Остальное вредно. Школьная обувь также должна иметь нескользкую подошву и обязательно супинатор внутри колодки.

Подкладка любой детской обуви по нормам должна быть из натуральных материалов — кожи, ткани, фетра. Конечно, хорошо, когда и сама обувь из натурального материала, который позволяет ногам дышать. В качественной кожаной обуви на натуральной под-кладке нога не потеет. А вот кожзаменитель — вещь небезопасная. Не имеет смысла спрашивать первоклассника, удобно ли ему, не потеет ли он в кроссовках из кожзаменителя. Просто пощупайте, не влажные ли у него носки, не потная ли нога.

При примерке следует проследить, чтобы перед большим паль-цем стопы оставалось пространство в 1-1,5 сантиметра, Если обувь неудобна, ребенок может даже не замечать этого, просто не фиксировать на этом своего внимания, однако она все равно станет фактором дополнительного дискомфорта, утомления и раздражения.”

Окончание

Читайте также другую публикацию на похожую тему: Собираем детей в школу!

Конец

 << на Главную страницу             на Интересную рубрику >>