Странник, путь жизни

Для чего мы живем?

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Человек должен знать, для чего он живет на этой земле: для земной жизни или для жизни Вечной. Для начала, нам надо понять, на чем концентрируются наши стремления и желания: на временной, земной жизни, или на будущей, Вечной? Давайте подумаем, какая жизнь нас сильнее интересует: земная, нынешняя, или Вечная, будущая? Для чего мы живем? Знаем ли мы, в чем заключается смысл нашей с вами жизни? Смысл нашей жизни заключается в том, чтобы наследовать жизнь Вечную. Либо Царствие Небесное, либо ад – другого не дано.

Для того, чтобы жить, необходимо знать смысл нашей жизни, ради чего, собственно, мы живем. И когда человек знает, для чего ему дарована Богом жизнь, он обретает цель и делает все, от себя зависящее, чтобы максимально точно приблизиться к поставленной им цели. Для нас, православных христиан, такой целью, к которой мы должны стремиться всю нашу жизнь, является Царствие Небесное. Следовательно, смысл нашей с Вами жизни заключается в том, чтобы спастись.

Горячая молитва перед иконойТеперь, когда мы знаем, ради чего мы живем на земле (а живем мы для того, чтобы наследовать жизнь Вечную), давайте перейдем к следующему, а именно, к нашим страданиям. Для чего мы страдаем? Для чего наше сердце разрывается от боли? Страдания для того ниспосылаются нам Богом, чтобы мы приблизились к Нему, и в слезном покаянии грешного сердца, смиренно ожидали милости Божией к нам, грешным.

Земная жизнь суетна, обманчива и жестока. Если мы не живем для Вечной жизни, то наша теперешняя, земная жизнь, теряет смысл. Заповеди Господни – вот наш компас, следуя которому, мы не заблудимся и не пропадем. В Евангелии написано все, как нам надо жить. Читая Евангелие каждый день по одной главе, мы каждый раз, словно заново, понимаем одни и те же строки, в зависимости от нашего духовного роста. То, что сегодня в Евангелии нам не понятно, завтра, через месяц, через годы – обретает для нас иной смысл, именно тот, который ближе всего к нашему сердцу, и который мы хотим услышать или уловить именно сейчас, именно в этом момент нашей жизни.

Если мы станем жить для жизни Вечной, то все в нашей жизни встанет на свои места. Жизнь дана нам Богом не для того, чтобы мы, живя, радовались и веселились (ибо радость и веселье в жизни мы утратили, посредством изгнания Адама и Евы из Рая), жизнь нам дана Богом для того, чтобы мы заслужили Царствие Небесное.

Наша жизнь – это временный промежуток перед Вечностью. Наша жизнь – это время нашего выбора, где мы хотим провести Вечность – в Царствии Небесном, или в аду. Другого не дано. Проживая жизнь беспечно, не задумываясь о своей будущей участи, мы сами себе делаем плохо, сами себе вредим, ибо страшно то, что Бог сокрыл от человека время его смерти, дабы человек всегда духовно бодрствовал и всегда был готов перейти в Вечность.

Одна женщина в этой жизни очень много трудится. Когда ей советуют отдохнуть, она всегда говорит: «На том свете отдохнем». И правильно! Здесь и сейчас мы должны трудиться, готовиться к Вечной жизни, а уж потом, в Райских обителях мы будем отдыхать и пожинать плоды своих трудов.

Один из наших путей спасения – это принятие воли Божией о себе. Что значит – принятие воли Божией? Это значит, что мы должны успокоиться, ничего более себе не просить, а лишь благодарить Господа за Его милосердие. Вы можете сказать: «В чем же милосердие Божие ко мне? За что же мне благодарить Бога?!» Как за что? За то, что мы живы, за то, что мы здоровы, и за то, что у нас есть время принести покаяние. Как же за это не благодарить? Как же не славословить Господа, Который так Милостив к нам, что дает нам силы и время на покаяние?

Болезнь, больной, молитваМы находим время жалеть себя только тогда, когда мы здоровы, а когда приходит болезнь, мы недоумеваем: «Как это мы могли не радоваться от одной только мысли, что мы здоровы?!» О, это ужасно — болеть! Когда человек болен, ему уже все не в радость: больной человек не может вкусно поесть, от того, что у него нет аппетита, не может гулять, от того, что слаб, не может разговаривать и смеяться, от того, что испытывает боль и страдание телесное; больной человек одинок, так как некому с ним посидеть, почитать ему, просто подержать за руку.

Болезнь очень тяжела, и нет для больного человека ничего желаннее, чем стать здоровым. А теперь представьте, как мы стоим перед несчастным больным — здоровые, сытые, на своих собственных ногах, только что пришедшие с работы, где общались с другими людьми, — стоим мы, значит, перед больным, и жалуемся, как нам плохо, как мы несчастны… Представляете, как нелепо мы выглядим в глазах одинокого больного?! Он смотрит на нас, как на неблагодарных эгоистов, не умеющих ценить то, что даровано нам Богом — здоровье, и как желает он, хоть на малое время, поменяться с нами местами, ибо он то знает, как важно ценить то, что мы, порой, даже не замечаем – наше здоровье! Когда человек болен, он по-другому воспринимает слово «здоровье». Имея – не ценим, а потеряем – плачем…

Далее. Война. Что мы знаем о войне, о бомбежках, о голоде, о потере своего жилья, об утратах? Ничего мы не знаем… Читая книги о военном и послевоенном времени, ужасаешься, как люди могли вообще – жить? После прочитанного весомого количества книг о войне, начинаешь уже по-другому смотреть на жизнь, и находишь плюсы там, где раньше были, казалось бы, одни лишь только минусы.

Не стоит задумываться о завтрашнем дне, надо жить сегодняшним днем. Питайте свою душу чтением духовной литературы, подобно как тело ваше вы питаете водой и пищей: Святое Евангелие, Псалтирь, Жития Святых, поучения святых отцов. Нельзя думать только о тленном, смертном теле, забывая о бессмертной душе! Хорошо совершать паломнические поездки, творить добрые дела, упражняться в милосердии и доброделании. Не стоит никогда жалеть себя, это начало всех бед! Ну что же поделать, все мы грешные, все мы совершаем ошибки, этим никого не удивишь. А вот когда человек не отчаивается, когда не унывает, но за все благодарит Бога и уповает лишь на Его милость – вот это достойно удивления, вот это и есть истинное покаяние и упование на Волю Божию!

ПричащениеПричащайтесь Святых Христовых Таин не реже одного раза в месяц. Каждое воскресное утро посещайте Божественную Литургию, а накануне, вечером, всенощное бдение. Каждое утро читайте утренние молитвы, а на ночь – вечерние и одну главу Евангелия. Соблюдайте посты, чтите церковные праздничные и воскресные дни, соблюдайте Заповеди Господни – вот то немногое, что мы можем сделать для нашего спасения. Узок путь, ведущий ко спасению, и широка дорога, ведущая в погибель. Будем трудиться – спасемся, будем лениться – погибнем. Третьего не дано. Выбор за нами. Решать нам.

Оставим прошлое, и будем жить настоящим. Наше прошлое – это как грехи, поведанные нами на Исповеди священнику — покаялся в грехах, и их нет; так и прошлое – покаялись в ошибках прошлого, и оставьте его, забудьте его, по слову Господню: «Никто, озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Кто тяготиться своим прошлым, кто впадает от воспоминаний о прошлом в уныние – не благонадежен для Царствия Божия. Поверьте, нам некогда думать о прошлом, надо думать о будущем, о Вечной жизни. Святые отцы учат нас торопиться спасаться, ибо не знаем мы ни дня, ни часа, когда умрем, следовательно, и жить нам надо сегодняшним днем, и не тратить отведенное нам Богом драгоценное время для спасения, на пустые переживания о прошлом, которое все равно не исправить и не вернуть, так зачем же надо стоять и стоять над пропастью, опасаясь в нее упасть, когда как можно просто отойти от обрыва и идти дальше? Господь не за грехи наши будет судить нас, а за то, как мы боролись с ними.

Так будем же благодарить Бога за каждый прожитый день, проведенный нами в трудах и заботах. Будем же благодарить Бога за то, что мы живы, здоровы, и что уже сегодня, уже сейчас, мы можем принести достойные плоды покаяния, которые помогут нам приблизиться к блаженной вечности в Царствии Христовом!

Храни Вас Бог!

Окончание, малое

ЧТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ

Окончание, конец

<< На главную страницу            Духовное чтение >>