Иисус Христос у Марфы и Марии

Как человек может точно знать, любит ли его Господь?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Пополняя рубрику Вопросы священнику, размещаем ответы на следующие вопросы, темы любви и познании Бога:

• Как человек может точно знать, любит ли его Господь?

• Для чего Бог создал человека, если Он наперед знал, что часть людей попадет в ад?

• Что значит – познавать Бога?

• Если человек призывается к Богу и все должно покориться Творцу, что это означает?

Заглавие, 2, вектор

Отвечает протоиерей Олег Стеняев:

“В Писании есть такие слова: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49,15).

О том, как часто Господь проявлял Свою любовь по отношению к каждому из нас, мы узнаем только в Вечности. Но уже сейчас можно сказать, что без Его заботы и Любви мы не смогли бы и дня прожить.

Св. Иоанн Златоуст учит нас: «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческою) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни» (толкование на 113-й псалом).

О Божией Любви в Писании сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16). Здесь мы видим, что Бог возлюбил мир, который нуждался в жертве. Это означает, что Господь возлюбил каждого из нас, несмотря на нашу греховность.

Итак, со Своей стороны, Бог все сделал для нас, все необходимое, чтобы нам иметь надежду на жизнь вечную. Ту Надежду, о которой сказано: «Ибо мы спасены в надежде…» (Рим.8,24), и еще: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рим.5,5).

Говоря о Любви Божией, надо помнить о том, что Господь возлюбил нас беспричинно, исключительно Своего Милосердия ради. Спасая нас, Он просто проявил одно из Своих свойств (качеств), а именно — МИЛОСЕРДИЕ.

Протоиерей Олег СтеняевСказано:«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3,5). Если «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили», это означает, что Он возлюбил нас еще тогда, когда мы были мертвы по преступлениям нашим. То есть, Бог принял нас, как неких блудных детей в объятия Отча такими, какими мы и пришли к Нему из страны далече. Это значит, что Господь готов принять и любого человека со всеми его проблемами и грехами, т. е. такого, как он, грешник, есть на самом деле. Бог примет и не оттолкнет его и поможет исправиться, преобразиться, преосуществиться.

Здесь мне хочется вновь процитировать слова св. Иоанна Златоустаго, слова столь удивительные, столь поразительные и точные. Св. Иоанн Златоуст учил о Любви Божией: «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческою) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни».

 – Для чего Бог создал человека, если Он наперед знал, что часть людей попадет в ад?

 – Бог есть совершенная Любовь. Сказано: «…Бог есть любовь» (1Ин.4,8). Любовь есть — Добро. Следовательно, Господь Бог является источником добра для всего Своего творения. Сам замысел творения — нести Добро всему сотворенному. Св. Отцы учат, что сама божественная любовь есть движение. И, как известно, любовь есть обоюдный процесс. Посему мы познаем любовь Бога, поскольку возрастаем в познании Бога. Познавать Бога — означает любить Его, т. е. во всем стараться исполнить волю Любимого. Любить — означает познавать Его. Сказано: «Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия» (1Ин.2,4-5).

Итак, мы призваны, как и Адам, хранить и возделывать «рай» наших взаимоотношений с Господом Богом. Посему когда Писание говорит, что человек оправдывается только верою, надо иметь в виду ту веру, о которой сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11,1). Как видим, здесь: вера есть, прежде всего, осуществление и лишь потом уверенность. Это означает, что и с нашей стороны в любви к Богу, в Которого мы уверовали, должно быть движение, т. е. действие. Посему тот, кто ответил на призыв Бога, тот и объемлется вечною Любовью, а кто отверг этот призыв, тот и оказался удаленным от Добра, Благости и Любви (вечной жизни в Боге и с Богом).

Посему надо прямо сказать: Бог сотворил все для блага, но не все оказалось способным воспринять это благо. Впрочем, в Писании сказано: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15,28).

Если человек призывается к Богу и все должно покориться Творцу, это означает, что не только человек, но и весь мир изменится. Иначе отчего и для чего спасение? Ап. Павел пишет: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор.15,51). Св. Феофан Затворник писал: «Будет небо ново и земля нова, говорит Господь. Чего ради все мы, верующие, “ожидаем нового неба и новой земли” (2Пет.3,13)? Вот первая истинная новость! Она откроется во всей славе уже по кончине мира, когда все перечистится огнем; но приготовление к ней начато с первых дней бытия неба и земли и действуется с того времени невидимо, конечно, для ока чувственного, но зримо для ока веры».

Так что работа по нашему спасению началась при сотворении мира и окончится при его чудесном изменении, когда Бог будет творить Новое Небо и Новую Землю. Посему не будем спешить с выводами”.

Окончание, конец

Что такое любовь к Богу?

За что Господь попускает болезни?

Заглавие

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>