Климковский Крестный ход

Климковский крестный ход. Часть 1-я
К ПЛАМЕННЫМ МЛАДЕНЦАМ С МОЛИТВОЙ!

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Нет ничего драгоценнее для христианина, как опыт личной веры, с которым желательно делиться с братьями и сестрами во Христе.

Вот и автор нашего сайта – Татьяна Якутина, получившая бесценный опыт личной веры в нынешнем 2016 году, спешит с нами поделиться благодатными воспоминаниями!

Заглавие, деревенский пейзаж с храмом

К Пламенным младенцам, с молитвой

(Автор – Татьяна Якутина, г. Кодинск)

В августе в Кировской области прошёл семнадцатый (с момента его возобновления в 2000 году)  Климковский крестный ход

Согласно Евангелию от Матфея, по приказу царя Ирода за одну ночь в Вифлееме и его окрестностях было убито от 14 (по византийской версии) до 64 тысяч (по сирийской версии) младенцев в возрасте до двух лет. Отдавая приказ об уничтожении ни в чём не повинных младенцев, Ирод надеялся погубить в их числе будущего Царя Иудейского (Иисуса Христа), о рождении которого он узнал от направлявшихся на поклонение к Младенцу волхвов.

Мы уже почти приблизились к показателям этого жестокосердного тирана: ежедневно от абортов в России погибает 13 тысяч младенцев. В общей сложности, Россия теряет за год шесть миллионов (только вдумайтесь в эту страшную цифру!) своих граждан. Никакие программы по улучшению демографической ситуации нас не спасут, если мы не прекратим убивать своё будущее.

2

Дороже целого мира

Священник Александр Захаров пишет: «Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того чтобы начать возрождать экономику, культуру, надо перестать совершать самые страшные грехи. Прежде всего мы должны перестать убивать своих детей!

Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей, и от этого греха дети становятся неуправляемыми. Кто окружает ребёнка сейчас? Отец и мать – убийцы братика и сестрёнки. Приходит к ним в гости тётя – тётя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка  убийца. Все – убийцы! Какие вырастут дети?!

Страшно то, что некогда Святая, Русь превратилась в страну убийц!»

Наверное, многие не согласятся со словами этого батюшки. И найдут правильные для себя слова оправдания: «Сейчас и без того трудно живётся, к чему плодить нищету?» «Лишний» ребёнок сделает нашу жизнь менее спокойной и комфортной», «Нужно сначала получить образование, найти работу, купить жильё, а уже потом думать о детях», «Женщина – такой же, как и мужчина, свободный человек, а не машина по производству детей и должна иметь выбор – рожать ей детей ещё или нет. Она должна иметь возможность самореализации».

Как бы то ни было, но идя на аборт, каждая женщина глубоко переживает это событие, а чувство страха, боли, стыда и невосполнимой утраты отравляет ей жизнь. Особенного тогда, когда после аборта она не сможет иметь детей. Из рассказов женщин, совершивших в своей жизни хотя бы одно «прерывание беременности», мы узнаём, что многие из них видят во сне детей, от которых в своё время с такой лёгкостью избавились…

Иеромонах Иоанн из Оптиной пустыни советует беременной женщине, которая испытывает материальные затруднения, не делать аборт, а рожать ребёнка и отдавать его в детдом. Потому что таким образом он получает право на жизнь, да и мать не согрешает смертно, не нарушает заповедь «не убий». Ведь ребёнок имеет главное право – на жизнь, не только телесную, но и вечную.

Ведь сколько бы ни было ему от зачатия – день, неделя или месяц – он уже имеет душу. Некрещённых младенцев, как и некрещеных взрослых, не отпевают в храме. А, как мы знаем из слов Спасителя, каждая человеческая душа стоит дороже целого мира.

2

«Пламенные младенцы»

Сегодня мало кто, даже из живущих в Центральной России, (что уж говорить о нашей огромной «стране» Сибири!), знает о том, что на Руси, в вятском крае, в конце девятнадцатого века появился пеший крестный ход к месту трагической гибели трёх маленьких братиков – Димитрия (семи лет), Илюши (четырёх лет) и двухлетнего Василия. 2 (15 февраля) 1883 в починке Подгорском Петропавловского прихода (центр – село Елево) крестьянин Георгий Воронин, отец многодетного семейства, не вынеся плача голодных детей, в помутнении рассудка зарубил топором в подполье, а потом сжёг в огне печи троих сыновей.

Соседи видели, как из печной трубы вылетели в небеса три белых голубя. Очень скоро три убиенных младенца стали почитаться как святые мученики. В память их для елевского храма была написана икона, изображающая трёх небесных покровителей мальчиков – вселенского учителя и святителя Василия Великого, воина-мученика Димитрия Солунского и ветхозаветного пророка Илии, построены часовни.

А дважды в год – на день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня по старому/12 июля по новому стилю) и день святого пророка Илии (20 июля/2 августа) – из градов и весей вятской земли стекались паломники к месту могилки трёх мучеников-младенцев и храму Святых апостолов Петра и Павла в Елево, где они были крещены.

Крестный ход проходил через деревню Климковка (сейчас здесь находится перенесённая из Подгорского могилка святых братиков), почему и получил название Климковского.

Люди молились о своих нуждах, брали святую воду из колодца рядом с домом Ворониных, по вере своей получали исцеление от мучавших их болезней. Чудотворной считалась и икона в честь небесных покровителей мальчиков.

Однако в начале 60-х годов 20 века по постановлению правительства был запрещен Великорецкий крестный ход (из Кирова на реку Великая, к месту обретения чудотворной иконы особо почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца), а после него попал под запрет и Климковский крестный ход. Но молитва и «хождение» на реку Великая, в Елево и Подгорское не прекратились, как не прекратилось и почитание святых для поколений вятичей мест.

2

Молитвенники за Россию

В 2000 году по благословению Архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа крестный ход к «Пламенным младенцам» был возобновлен вслед за Великорецким крестным ходом. Он начался 12 июля от расположенной на кладбище города Белая Холуница церкви Всех святых, а через три дня, когда позади было 90 километров пути, вернулся к месту своего исхода. Когда крестный ход возвращается в место, откуда он вышел, считается, что сатана взят в кольцо, а молитвы крестоходцев были услышаны и приняты Богом.

В первом крестном ходе принимали участие, вместе с кировскими крестоходцами, паломники из Сант-Петербурга и Самары. Были они и в нынешнем, уже семнадцатом по счету, Климковском крестном ходе. Меня потрясли самые «пламенные» и горячие молитвенники из 500 участников крестного хода 2016 года – чуваши, живущие в северной столице. Четыре с половиной месяца добирались они пешим ходом с молитвой из Петербурга до Белой Холуницы! Казалось, они не шли с нами, а летели, едва касаясь земли ногами, а их пламенная молитва взмывала до самого неба. Голос одной из них – маленькой хрупкой женщины в сарафане с ромашками – я слышу до сих пор, немного сиплый и хриплый от многомесячной непрестанной молитвы. «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради помилуй нас, грешных…»

«Крестный ход идёт, и ад трепещет!» – выразился как-то один из ходоков-молитвенников на реку Великая. В крестном ходе этого года шли в едином молитвенном порыве, кроме русских, приехавших в Белую Холуницу из разных городов и регионов России (Петербурга, Москвы, Саратова, Самары, Перми, с Урала и Сибири), православные чуваши, удмурты, марийцы.

Сердце дрогнуло, когда увидела группу паломников из Одессы. Как же они молились! Это надо было видеть! В часовне «Пламенных младенцев», у святой могилки трёх убиенных младенцев-мучеников, молись они со свечами в руках в ночной темноте в первый день, когда крестный ход пришёл из Холуницы. Молились ранним утром второго и четвёртого дней, когда на улице едва начинало светать и большинство уставших паломников ещё спали. Молились покаянно, со слезами на глазах, испрашивая у Бога прощения за грехи аборта, совершённые тремя поколениями русских  женщин, молились о мире и спасении родной земли от кровавой бойни, развязанной врагами православия, о единении трёх братских восточнославянских народов, молились о будущем своих детей и внуков, о своих усопших предках…

Игорь, водитель «Газели» из Чебоксар, молился у могилки пламенных младенцев в одиночестве, когда рядом никого не было. Он жил в машине в Климковке трое суток, пока его пассажиры шли крестным ходом, но всей душой он был с ними. Признаться, впервые в своей жизни я видела такого молитвенника-мужчину.

Каких только молитв он ни читал! Огромную «Молитву о прощении грехов и сохранении России», «Молитву за Россию (по соглашению и по благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина) – духовника Патриарха Всея Руси Кирилла), «Молитву о спасении России», «Молитву (по соглашению) родителей о своих детях», «Молитву о мире общественном», молитву преподобного Силуана Афонского, читал акафист Святым Царственным Страстотерпцам, обращенный ко святому Царю Николаю Второму, Царице Александре Федоровне, Великим Княжнам Ольге, Татиане, Марии, Анастасии, Наследнику Российского Престола Цесаревичу Алексею.

Икон с изображением этой Святой Семьи, с ликом Царя Николая Второго в этом крестном ходу я видела немало. Один из одесситов нес на груди большую икону с изображением Царя Николая Второго. А это значит, что в народе идёт почитание Царя и Его Святой Семьи, несмотря на клевету, накопленную за долгие годы богоборческой власти. Как началось и почитание  в народе воина-мученика Евгения Родионова, который отказался снять крест и принять ислам, находясь в плену у чеченских боевиков, исповедуя тем самым свою православную веру. Большую икону с изображением новомученика воина Евгения в крестном ходу пронёс бывший солдат из Йошкар-Олы Александр. Русского мученика-воина Евгения уже почитают в Сербии и Болгарии. Александр получил благословение своего духовника на написание акафиста в честь Евгения.

Поразили меня и три женщины-москвички, с которыми мы ехали в автобусе из Белой Холуницы до Кирова. За это лето, разбив свой и без того небольшой отпуск на три части, они успели побывать в трёх крестных ходах! В июне – на реку Великая, в июле – в честь Царственных Страстотерпцев, из Екатеринбурга до Ганиной ямы, а в августе стали участницами Климковского крестного хода. Какой же радостью и счастьем светились их глаза, как были прекрасны их одухотворенные лица! Вот тебе и «рафинированные» москвичи. Есть, есть ещё молитвенники за Россию. И пока идут по русской земле крестные ходы, жива будет наша Россия-матушка.

Окончание

Климковский крестный ход. Часть 2-я

Чудеса случаются!.. Святочный рассказ

Сайт - Семья и Вера