Чем занять ребенка, чтобы он посидел спокойно и дал родителям поработать за компьютером, а бабушке помолиться или поговорить с соседкой? Причем чтобы он провел это время с пользой, а не уткнулся в телевизор или в планшет.
Конечно, есть запас игрушек и развивалок, но они быстро надоедают детям, и их приходится на время убирать, чтобы ребёнок соскучился по своим играм и занятиям, и с новой силой стал ими заниматься через какое-то время.
Но, все же, детям частенько хочется чего-то новенького. Предлагаем коллекцию увлекательных занятий, которые принесут ребенку пользу, а вам предоставят некоторое время, чтобы сделать свои дела.
Обратите внимание! Все эти занятия, хотя и предполагают самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
– Рисование — очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
– Рисование фломастерами на старых дисках.
– Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тему — машинки, людей, рыбки для аквариума).
– Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку — получается снег.
– Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).
– Коробочка с крупными пуговицами (монетками, цветными скрепками) для детей от 3 лет!
– Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.
– Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и прочее).
– Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и. струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).
– Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).
– Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).
– Сортер: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.
– Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.
– Горка из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета.
– Воронка и крупы или фасоль (можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т. д.).
– Миска с манкой или мукой, и сито (можно вылавливать из «моря» – манки разные «сокровища» — макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).
– Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.
– Бумажные снежки: ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» — мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам.