Херувимская песнь. Великий вход

Рассказ от редактора сайта «Семья и Вера», 13-летней Софии Романовой

Дорогие друзья! В прошлых моих рассказах вы узнали, как проходит Литургия оглашённых. Недавно мы начали знакомиться с Литургией верных. А сегодня я расскажу вам, что происходит далее.

Херувимская песнь. Великий вход

Хор начинает очень красиво петь начало Херувимской песни. Поёт он её негромко, но очень величественно и торжественно. Смысл Херувимской песни такой.

«Мы, таинственно изображаем Херувимов и поём трисвятую песнь Животворящей Троице, сейчас отложим всякие житейские заботы».

В Великий Четверг на Страстной седмице вместо Херувимской песни поётся: «Вечере Твоея Тайныя…» Мы вспоминаем Тайную вечерю и просим принять Сына Божия нас – причастников.

А в Великую субботу поётся: «Да молчит всяка плоть человеча…»

После начала Херувимской песни священнослужители выходят на солею – ступень перед иконостасом и останавливаются против царских врат. Если священнослужителей много, то впереди идут диаконы с кадилами и алтарники со свечами.

Диакон держит дискос – блюдо на высокой подставке. Во время Проскомидии на дискос полагается Агнец. Священник держит Чашу. Иногда другие священники выносят напрестольный крест, копие – нож в форме копья, которым разрезают Агнца на Проскомидии и лжица – ложечка для причащения мирян.

Диакон, подняв над головой Чашу, поминает Патриарха, митрополита (или епископа, архиепископа). Затем он идёт через Царские врата и становится на одно колено перед Престолом.

Священник с Чашей поминает весь священнический и монашеский чин, братию и прихожан этого храма и всех православных христиан.

Если вышел священник напрестольным крестом, всех христиан поминает он.

Все эти Дары переносят на Престол для совершения Евхаристии. Великий вход – это прообраз входа Господня в Иерусалим.

Великий вход

Хор поёт окончание Херувимской песни. Смысле её таков:

«Подымем Царя всех, которого невидимо сопровождают Ангельские чины с песней: «Аллилуйя».

В Древнем Риме был обычай поднимать нового императора перед народом. Поднимали императора воины на щите, который воины поддерживали копьями. Все наклоняли свои знамена и копья, громко крича: «Да здравствует Император!»

Н. В. Гоголь писал: «Священную Херувимскую песнь сложил один из древних императоров, повергшийся в прах со своим земным величием пред величием Царя всех, копьеносимого Херувимами и легионами Небесных Сил».

В это время священник в алтаре ставит Чашу и Дискос на Престол и снимает с них покровцы. Покровец – небольшой крестообразный плат. Затем священник покрывает Дары большим покровцом – Воздухом. Воздух – это прямоугольный плат, которым покрывают и Чашу, и Дискос одновременно. Воздух прообразует собой погребальные пелены Христа.

В следующем рассказе вы узнаете, что происходит дальше, после окончания Херувимской песни.

А сейчас я с вами прощаюсь! До встречи в новых рассказах, друзья!

Шапочка и тапочки святителя Спиридона

Апостол и Евангелие | Рассказ Софии Р.

На главную страницу сайта - Семья и Вера