Праведники во веки живут

Фильм об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Говорят, были времена, когда жили на земле чудотворцы и великие молитвенники за православный народ. Но это было очень и очень давно…
Так говорят те, кто не соприкасался с великой благодатью, почивавшей (и почивающей) на нашем современнике – архимандрите Иоанне (Крестьянкине)!
О, насколько велика была его любовь и высока святость, знает только Сам Господь, и чуть-чуть те, кто имел счастье общаться с любвеобильным батюшкой!..

5 февраля 2006 года архимандрит Иоанн отошел в духовный мир, где продолжает жить и взирать на каждого человека, обращающегося к нему за поддержкой. Каждый желающим может соприкоснутся с благодатной теплотой батюшки, щедро исходей от его святой могилки!

Ниже мы прилагаем документальный фильм, снятый к 10-летию кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Праведники во веки живут

– Отец Иоанн приехал в день преподобномученика Корнилия в 1967 году. Отец Алипий привел отца в эту келью. Конечно, она была не такая. Отец Иоанн устраивал эту келью. И произнес пророческие слова: «Отсюда тебя выносить будут». В принципе, что и произошло. Может быть, отец Иоанн был человек дисциплинированный, и, наверное, он принял эти слова, как послушание,говорит благочинный архимандрит Филарет (Кольцов).

– День у него начинался в 5 часов утра. В 5 утра он должен был встать, к 6 часам идти на братский молебен. А потом он в келью возвращался только около часа. Потому что он стоял службу, а после службы он разговаривал с людьми. А в храме и по дороге до самого корпуса его сопровождала толпа людей, которым нужно было ему задать какие-то вопросы. Он все время был в толпе, говорит келейница отца Иоанна (Крестьянкина) Татьяна Сергеевна Смирнова.

– Его можно сравнивать с отцом Иоанном Кронштадтским. Потому что за отцом Иоанном толпы ходили. За нашим батюшкой тоже толпы ходили. Где бы он ни появлялся – толпа, говорит игумен Антоний (Щукин).

– Скорый поезд со всеми остановками. Он был очень шустрый. Бегал, говорит Татьяна Сергеевна Смирнова.

– Масса народа ждет здесь у входа в корпус. Если отец Иоанн только появился, – все к нему, говорит игумен Антоний (Щукин).

– Очень интересный момент. Батюшка бежит, опаздывает на службу. «Опаздываю-опаздываю». Пробежал мимо, а душа-то не спокойна – как же, пробежал мимо человека, а у него может проблема. Поворачивается: «Ну, что у тебя там?» Она подскакивает, еще не открыла рот, а он ей уже отвечает на ее вопрос, говорит Татьяна Сергеевна Смирнова.

– Бог управляет миром. Рассуди, как тебе поступить в той или иной ситуации. Но этого еще мало. Проверь совесть свою совестью близкого человека. Будь-то духовник, в семейной жизни – муж и жена, дети, возможно. И тогда только будет принято правильное решение, смиренное решение, которое откроет нам волю Божью о нас. Дай, Господи, чтобы мы все, почитатели, помнили завет отца Иоанна: «Вера в Промысл Божий, и рассуждение с советом». Это главное в духовной жизни, говорит наместник архимандрит Тихон (Секретарев).

– Иногда ему говорили: «Батюшка, за что мне такое?» А он все время говорит: «Деточка, да ни «за что», а «зачем». А затем, чтобы ты на себя немножко повнимательней посмотрела». Вот я вам сейчас расскажу историю. Пришла женщина, я выхожу к ней. Я вижу – на ней лица нет. Такое ощущение, что ее уже смерть коснулась. Вот такое лицо. Ну, она мне несколько слов сказала, а я думаю: как он будет ее утешать? Подхожу к нему и говорю: «Батюшка, вот…» И кратко ему говорю. А он: «Давай-давай ее скорее сюда». Он садится на диван, а рядом посадил ее. Устремился к ее уху и говорит: «Матушка, ведь если бы этого не случилось, ты бы за ручку церковной двери не подержалась». Нужно было через то горе переступить, которое она переживала. Дочка девяти лет бросилась с десятого этажа и написала ей записочку: «Мамочка, ты меня больше никогда ругать не будешь». А причина такая. Она выбивается из сил и одевает ее как куклу, чтобы она была не хуже других. Она ей только купила какие-то кроссовки, а она их тут же порвала. Ну, она и сказала: «Ну, что же ты?» Вот причина. И вот он с ней начал разговаривать. И знаете, пошла другим человеком. Какие-то проблески жизни в лице появились. А он ей говорит: «Матушка, с вашей дочери спроса нет. Она ребенок, которому ничего кроме тапочек модных не было дано ничего. А вам сейчас дается понятие о жизни. Вот сейчас вся эта ситуация дает вам понятие о жизни и приоритетах, что в жизни важно. И теперь ваша дочь вас поведет по жизни до конца ваших дней. За руку вас поведет. И вы будете поминать ее само собой, и себя рядом с ней всегда». Вот такие разговоры были. Разговоры, которые, конечно, производят впечатление очень сильное, говорит Татьяна Сергеевна Смирнова.

– Это такое было водительство духовное, это такая красота от батюшки. Но это еще и был дар Божий, дар рассуждения. Он ведь отвечал за душу и за тело человека. Это какая была ответственность. Приходили люди, которым нужно было делать срочно операцию. Консилиум врачей говорил: «Надо делать». А батюшка говорит: «Нет, умрет». И отменяли операцию. Были случаи, когда батюшка говорил, что не надо делать, а делали все равно, то человек умирал. Понимаете, какая ответственность, говорит игумен Антоний (Щукин).

– У отца Иоанна была такая особенность: если у него кто-то что-то спрашивал, он никогда не говорил наобум. Он всегда старался волю Божью узнать, молился за человека. Причем мог долго молиться. Иногда он ее сразу знал, может быть. А иногда ему нужно было прямо молиться по-настоящему. И когда он узнавал, сообщал эту волю Божью человеку, но если человек не поступал по его слову, по воле Божьей, отец Иоанн мог с ним вообще отношения прекратить. То есть, больше не отвечать на вопросы. Вот я такое знаю тоже, говорит игумен Августин (Заярный).

– Прощал безгранично. Мог простить. Ну, очевидно, когда чувствовал, что у человека есть осознание какое-то. Хотя бы мизерное осознание, что ты не то делаешь, что ты виноват, говорит Татьяна Сергеевна Смирнова.

– Он никогда не навязывал своей воли. Вот что в нем было уникально – никогда не навязывал своей воли. Он говорил: «Ну, поступайте, как знаете», «Ну, делай, как знаешь». Он давал совет, он давал книги, он давал тебе время на раздумье и помолиться. Что-то ты воспринимал, а что-то ты не воспринимал, потому что не мог с этим смириться, говорит игумен Антоний (Щукин).

– И обязательно причина была в тебе. Во всех случаях, что бы ни случилось. Ни архиерей не виноват, ни наместник, ни благочинный. Никто не виноват. А виноват сам. Вот он обязательно находил. Вот надо искать причину в себе. Не в ком-то в стороне. Никто не виноват, а виноват всегда человек сам. Вот это удивительно было, говорит благочинный архимандрит Филарет (Кольцов).

– То есть, у него был, мне кажется, такой принцип: если человек не спрашивает, то никогда не скажет ничего. Это не только его принцип, это вообще принцип настоящих духовных людей, говорит игумен Августин (Заярный).

– Хульные мысли у моих прихожан есть. Плохие мысли. Как избавится моим прихожанам от хульных мыслей?

– Ох ты, Господи, Боже мой. Да не допускать их, говорил архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

– В отце Иоанне, при всей его глубине, был такая простота общения, что вроде бы он ничего особого-то и не говорил. И когда ты с ним общался, в алтаре допустим, то чувствовал просто, что от него исходит энергия любви, которая все покрывает. Он как бы к себе притягивал, и ко Христу, и поэтому говорить практически ничего не надо было. Просто нужно было рядом стоять, молиться, впитывать вот эту энергию, которая через батюшку проходила. Вот такое мое личное переживание. Присутствие Бога в присутствии отца Иоанна, говорит иеродиакон Никон (Горохов).

– Он был настолько человеком любвеобильным, то есть, он настолько вас любил, когда он с вами разговаривал, что вам было вообще не по себе. Я помню, он изливает эту любовь, а ты не знаешь, как реагировать. Потому что, он же тебе не папа, и тебе не 5 лет. И не дедушка твой. Он старец, он человек авторитетный, и при этом он настолько к тебе с такой любовью. Жизнь за тебя отдаст, понимаете? И вот настолько он рад тому, что ты есть вообще, со всеми твоими грехами. И ты иногда думаешь: «Господи, настолько у меня грехов много. Отец Иоанн, наверное, не знает просто. Если бы он знал, он бы, конечно, ко мне так бы не относился», говорит игумен Августин (Заярный).

Окончание, линия

Семейные наставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина) – 1 часть

Семейные наставления архимандрита Иоанна (Крестьянкина) – 2 часть

На главную страницу сайта - Семья и Вера