Зачем ходить в храм в каждое воскресенье?
Многие люди соглашаются с тем, что нужно ходить в храм, но не понимают – почему необходимо ходить в церковь еженедельно. Они так и говорят, а вернее спрашивают – зачем такой фанатизм?
Отвечая кратко, можно сказать, что если Творец так говорит, то творение должно беспрекословно отвечать повиновением. Повелитель всех времен дал нам все сутки нашей жизни. Неужели Он не может потребовать, чтобы мы из 168 часов недели отделили Ему 4? И при этом время, потраченное в храме, идет нам же на пользу. Если врач прописывает нам процедуры, то разве не стараемся мы точно исполнить его рекомендации, желая исцелиться от болезней тела? Почему же мы игнорируем слова Великого Врача душ и тел?
Является ли исполнение верховной Воли фанатизмом? Согласно словарю, «фанатизм — (от лат. fanaticus — исступленный) — это доведенная до крайней степени приверженность к каким-либо верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам (например, религиозный фанатизм)». Тут возникает вопрос, что такое «крайняя степень». Если понимать под этим изначальный термин «исступленность», то вряд ли большинство тех, кто еженедельно посещает храм, набрасываются на всех в исступленном восторге или ярости. Но часто обычная порядочность является для людей крайней степенью. Если не воровать и не убивать — фанатизм, то мы, конечно, фанатики. Если признавать, что путь к Единому Богу только один, — фанатизм, то мы фанатики. Но при таком понимании фанатизма только «фанатикам» достанется Царство Небесное. Всех же «умеренных» и «здравомыслящих» ждет вечная тьма. Как сказал Бог: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15 — 1б).
Давайте подумаем над теми словами, которые приведены в начале наших размышлений.
Священник Даниил Сысоев
<< на главную страницу рубрика – Вопросы священнику >>
Батюшка, благословенного дня! Я собиралась на Литургию, но по причине наступившей “ежемесячной женской немощи” не пошла все-таки. Точнее, в Храм я пришла утром, поставила свечи, принесла продукты, приложилась к Кресту (хотя ведь нельзя прикасаться к святыням?) и ушла в этот раз. Теперь же терзаюсь, правильное ли решение я приняла? Спаси Господи!
Здравствуйте, Елена!
Греха в этом нет. Есть, конечно, благочестивая традиция не прикасаться к святыни. Но в храм заходить и быть на службе можно.
С Богом! С Праздником Рождества Христова!
С Праздником Рождества Христова, батюшка! Спаси Господи! Мира, добра, радости Вам и Вашим близким!
Елена, во славу Божию!
И Вас с праздником Рождества Христова!
С Богом!
Здравствуйте, батюшка! По правилам не позволительно уходить с Богослужения раньше времени. Что делать, если я причащаюсь один раз в месяц, а на Божественную Литургию хожу каждое воскресенье? Можно ли уходить из храма до Причащения, если в этот день я не причащаюсь?
Здравствуйте, Татьяна!
Из храма надо выходить, как положено, после того, как священник даст крест, но если Вы очень заняты, торопитесь и не готовились к причастию, то можно уйти раньше, до причастия. Лучше уйти раньше из Церкви, чем вообще не прийти на службу.
С Богом!
Простите я хожу в поледние время в воскресение на веч службы это не правильно? Обязательно ли ходить в храм именно в воскресный день? Xожу в храм помимо воскресенья несколько раз в неделю. Допустимо ли каждение в домашних условиях? Спаси Господи!
Георгий, добрый вечер!
Да, в воскресный день христианин обязан посещать Литургию утром в 9 часов утра, (+-1 час, в каждом храме по-разному). И более того, приступать к Исповеди и Причащению раз в 3-4 недели. Воскресный день – день особый, день Бога, поэтому важно посвятить его целиком Создателю.
Да, Вы можете кадить ладаном келейно (то есть кадить свое жилище), при этом читая 50 псалом “Помилуй мя Боже…”.
Во славу Божию!
с ВОСКРЕСНЫМ ДНЕМ! Великим Постом по воскресеньям в храме совершаеться пассия, вопрос на какую службу правильно пойти? утрения воскр или вечерняя или пассия на две службы в день боюсь не хватит сил ,плюс ковсему молит правило, совсем запутался помогите разобраться.
Спаси Господи!
Из этих служб, что Вы написали, лучше пойти на Утреню воскресную, но есть ещё важнее служба, это Божественная Литургия, её лучше не пропускать.
Мир Вам и Божие благословение!
Спасибо.Вы развеяли мое непонимание.К своему стыду,признаюсь,не дошла еще до Евангелия от Луки.Батюшка,в связи с этим вопросом меня одолевает очень греховная мысль,от которой не могу избавиться.Я воцерковляюсь уже несколько лет и все это время чувствую присутствие и помощь Божию.Но получается так,что для меньшего наказания,лучше не воцерковляться,не читать Священное Писание,не знать Заповедей,тем самым пребывая в забвении.Но ведь от всего этого получаешь великую Благодать Божию,что хочется узнавать как можно больше и возрастать в вере.Ведь Господь приводит нас к Его вере?Значит мы должны справиться с этим,ведь Он не дает ноши большей,чем мы могли бы вынести?В голове сумбур,простите.С одной стороны,хочется общаться с Богом и исполнять Его Волю во всем,следовать тому,что написано в Евангелии,но в итоге за этим последует наказание.С другой стороны,не воцерковляться?Нет,я этого уже не хочу.Да и как можно жить без Бога теперь.Получается,я стою на перепутье.
Простите меня за такие вопросы и за то,что отнимаю очень много вашего времени.Я бы не стала вас беспокоить,если бы это не было важно.Обстоятельства складываются так,что у меня пока нет возможности поговорить об этом со священником в личной беседе.
Сердечно благодарю вас.
Во славу Божию! Приведу вам пример. Человек, который совершил не умышленное убийство, получает наказание – 5 лет тюремного заключения, а другой человек, за умышленное убийство получает 10 лет тюремного заключения, но оба этих человека мучаются, томятся, только один больше другого. Лучше быть послушными гражданами и не получать наказание. Так и Господь нас призывает жить по Закону Божиему, стремиться к Богу, чтобы вовсе не получать наказание в той жизни, так как они очень страшные. Увидеть беса, хотя бы на 2, 3 секунды, очень страшно, можно от этого даже с ума сойти. В той жизни, люди, жившие без Бога, попадают под наказание быть вместе с бесами и от них мучиться, только кому-то больше, кому-то меньше. Не дай Бог! Лучше всё узнать, от Бога получить многое, но иметь возможность спастись для вечной райской жизни, чем обрекать себя, незнанием, на меньшие, но все-таки мучение адские.
Мир вам и Божие благословение!
Спасибо.Теперь мне понятно.
Храни вас Бог.
Благословите,батюшка.Меня давно интересует такой вопрос.Есть выражение:Кому дано больше,с того и спросится больше (прошу прощения,не знаю дословной цитаты).Как его можно понять?
Здравствуйте, Марина!
Апостол и евангелист Лука пишет слова Христа: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут”(Лк. глава 12, 48 стих). Когда человек принимает святое крещение и миропомазание, то через святые таинства ему много даётся, то есть даётся благодать Божия, и с него спрос будет гораздо больше, чем с некрещенного человека. С некрещенного тоже будет спрос, но меньше, так как он тоже виновен, что не стремился к Богу, не стремился изучать слова Божии через святое Евангелие и исполнять их. Под этими словами можно привести ещё один пример из толкования святого блаженного Феофилакта Болгарского.
Святой блаженный Феофилакт Болгарский пишет: “«Кому, — говорит, — дано много», от того «много и потребуется, и кому много вверили, с того больше взыщут». Через это Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: «дается», например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а «вверяется» им дарование слова и учительства. Господь сказал: «больше взыщут», не при слове «дается», но при слове «вверяется». Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова «и от всякого, кому дано» ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым под сохранение, здесь Он назвал рост.
Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однако же, не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно, если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело”.
Мир вам и Божие благословение!
Спаси Господи за такой подробный ответ.
Но в вашем объяснении речь идет о крещеных и некрещеных.А если эту цитату интерпретировать на современный лад.К примеру:сейчас есть православные воцерковленные и невоцерковленные,священнослужители,монахи и т.д.Это все православные,живущие по Слову Божию.Но монах стоит выше рангом,чем обычный мирянин,следовательно он наделен даром учительства и слова,чтобы направлять мирянина.То есть монах несет большую ответственность в отличие от мирянина, и с него спросится больше?Я правильно понимаю?Может быть такая иерархия?Или это касается только крещеных и некрещеных?
Заранее благодарю за ответ.
Во славу Божию!
Да, можно применить эти слова и к иерархии. То есть, монаху, священнику дано больше, чем обычному мирянину и с них больше спросится. Епископу дано больше, чем священнику и с него больше спросится. Даже взять два человека, мирянина или священника. Один был воспитан в крепкой православной семье, а другой, в атеистической, и с них разный спрос. Один человек воспитывался в нормальной семье, но выбрал путь погибельный, стал пьяницей, а другой вырос в семье алкоголиков и сам стал алкоголиком – разный спрос, но наказание будет одному и другому, но в разной степени. Есть такие слова Спасителя: “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше” (Лк 12:47—48). Эти слова сказаны Господом перед словами, которые вы задали мне.
Мир вам и Божие благословение!