Что такое грех? Какими мы будем в раю? - детские вопросыЧто такое грех? Какими мы будем в раю? - детские вопросы

Что такое грех? Какими мы будем в раю? – детские вопросы

Дорогие наши посетители! Публикуем следующие 5 ответов протоиерея Максима Козлова на интересные детские вопросы, которые порой созревают и во взрослой голове 🙂

21. Почему во всех старых книгах имя Господа писалось с маленькой буквы?

– Ну, не во всех. Во-первых, в самом церковно-славянском языке есть правило писать с малой буквы все священные имена, названия городов, рек, морей. Раньше ведь к этому спокойней относились, потому что и так всем было ясно, что Господь – это То, что всегда с большой буквы, и написано это было не в книжках, а в сердце человека. А теперь, когда много есть людей, которые хотели бы имя Господа написать с самой маленькой буквы, не грех напомнить, что имя это – свято и что ругаться над ним – мы не дадим, и мы должны помнить, что живем в православной стране, и уважать нашу веру, веру наших предков, мы должны и обязаны.

22. Что такое грех?

– Грех – это такая дырка; вот, например, есть дивная-дивная картина или плат, как, например, может, у кого-то мама носит павлово-посадский платок, он дивно красив, и вдруг на этом платке, как на картине нашей жизни, появляется дырка, и не просто появляется, мы сами ее как бы продираем потихоньку, ковыряем, ковыряем, пока она не появится, и сначала она еще не так велика и незаметна, зашить можно, но если дальше, то вскоре вместо платка будет сплошная дыра; вот и грех: это сначала маленькая, а потом все расширяющаяся дыра, и как бы в нее не свалиться!

23. Каким ты будешь в раю?

– Апостол Павел так говорит: “Мы не все умрем, но все изменимся”. Изменимся настолько, что там друг друга хоть и узнаем, но отсюда и понять не можем, какие свойства будут у человека в раю. Впрочем, отчасти, прикровенно, мы можем об этом рассуждать, исходя из того, как Господь являлся своим ученикам в Своей человеческой природе, но уже прославленной и преображенной, – та, которая будет и у праведников в раю после воскресения. Он мог проходить “дверем затворенным”, то есть сквозь стены, когда двери были закрыты, Он мог идти вместе с ними и быть ими какое-то время не узнанным. Он мог быть ими вдруг опознанным во время преосуществления хлеба, стать совсем иным, и в то же время остаться Тем же Самым, Каким был до своего воскресения. Вот нечто подобное произойдет и с теми, кто сподобится райского блаженства.

 

24. Что происходит с умершими людьми, которые умерли некрещенными, но внесшими пользу в процветание нашей страны?

– Давайте прежде всего поставим вопрос шире. А некрещенные, “не принесшие великую пользу” – что же, о них и говорить не стоит, что же, им только одна дорога остается – в ад? Давайте так: подумаем, что говорит Господь: “Никто не придет к Отцу моему, кроме как через Меня”. Это значит, что без Христа, вне Церкви, не может быть никакого спасения. Действительно так: без того, чтобы не узнать во Христе Сына Божия, никто не может спастись. Но это не значит, что будут строго наказаны сотни тысяч, может, миллионы людей, которые не знали о Христе и христианстве ничего, вспомните, например, об американских индейцах до открытия Америки Колумбом, или об африканцах, или о полинезийцах, или даже о тех людях, которые, может, что-то слышали о христианстве, но никогда не имели в своей жизни опыта проповеди о нем – которую можно было бы назвать апостольской. Но если человек увидел перед собой образ Христа, и вдруг почему-то не принял и отвернулся, и, как иудеи при жизни Христа, сказал: “Нет, нет у нас царя, кроме Кесаря, не хотим с тобой быть, Христе Боже!” Кто так говорит, тому, надо полагать, нет пути ко спасению, а о судьбе прочих же будем помнить, что суд не наш, а суд Божий и суд этот справедливый и милостивый.

 

25. У меня сейчас возникают разные сомнения. Я верю, что есть ад и бесы. Но рай и Бог, такие, как о них рассказывают, мне представляются по-другому, как-то не так просто. Как мне утвердиться в вере?

– Рай – это когда Бог будет всячески и во всех, когда будет Христос и вокруг него все, кто Христовы, и когда мы будем в вечности с Богом, и когда будут наши близкие, те, которые сподобятся, и все будут близко и ничто не будет далеко, когда все будут ближние по-настоящему, в какие бы разные века они ни жили и в каких бы разных странах на земле ни пребывали. И вовсе рай не какое-то заведение, где блины со сметаной и клубничным вареньем прямо сами в рот залетают. Это, наверное, рассказывали или показывали в сказках, ну так православному человеку нет до них никакого дела. А что такое ад? Ад – слово греческое, происходит еще от более древнего слова “Avidus” – место, как пишется в Катехизисе митрополита Филарета, безвидное, то есть такое, где не видеть, не ведать Бога нельзя. Вот в аду уже не увидишь ничего ни доброго, ни светлого, сердцем не узнаешь и не почувствуешь, что можно спастись и измениться, а это очень страшно. Это страшное состояние и есть ад, а вовсе не сковородки и не бесенята, подкидывающие полешки в огонь.

 

<< на Детскую рубрику                                    На главную страницу >>