Езда на лошадях. Интересная история

Езда на лошадях. Интересная история

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

Сегодня мы наблюдаем привычную картину наших дорог – постоянное движение простых (отечественных) и дорогих (иномарочных) автомобилей. Кто ездит на простой машине? Небогатый человек. На дорогой – богач.

А раньше, в отличие от нашей современности, в России XVIII века соблюдалось четкое соответствие социального положения человека его средству передвижения. Указ Екатерины II строго определял, кто в каком экипаже может ездить и сколько лошадей запрягать.

Чиновникам 1-го и 2-го классов и генералам предписывалось ездить цугом (от шести до десяти лошадей, запряженных парами) с двумя форейторами, которые скакали верхом на пристяжных и кричали: «Пади! Пади!», разгоняя встречных.

Чины З-го, 4-го и 5-го классов тоже ездили цугом, но без «мигалок», т.е. без форейторов.

Чиновники 6-го, 7-го и 8-го классов могли запрягать только четверню, а обер-офицеры уже обходились парой лошадей. И как бы ты ни был богат, но если не дослужился до чина, ты не имеешь права запрячь в свою карету четверку лошадей!

А в царствование Павла I было наложено запрещение на ввоз иностранных карет — для провоза «иномарки» требовалось иметь особое дозволение от государя. И конечно купцу второй гильдии такого дозволения было не получить. Впрочем, со временем различия постепенно стирались. Уже в начале ХIХ века гербы на экипажах рисовать стало немодно, и часто и князь, и купец выезжали в простых наемных каретах, а то и вовсе на «общественном транспорте» — на извозчиках!

Вот такая вот история…

Окончание

Читайте также: 

 Остроумный ответ М. В. Ломоносова

Указы Петра I. Доходит до смешного

 конец

<< на Главную страницу                 на Интересную рубрику >>