О детском чтении. Воспитание детей
Дорогие наши посетители! Мы все заботимся о том, чтобы дети наши не голодали, и пища их была бы питательна и вполне доброкачественна. Прилагаем ли мы вместе с тем достаточно попечения о том, чтобы они регулярно питались и духовно? А духовное питание несравнимо важнее питания физического, так как от духовного питания формируется душа ребенка. Вместе с началом молитвы ребенок должен слушать духовные рассказы и чтения, а когда он начнет читать сам, необходимо обеспечить его книгами, питающими душу. Вначале это будут повествования о Евангельских событиях, изложенные языком, понятным для детей. При ознакомлении детей со Священной историей можно следовать методике К. Д. Ушинского, который дает такие указания по этому вопросу:
“Первое ознакомление с Евангельскими событиями всего удобнее совместить с объяснениями предстоящих праздников. Тогда и церковная служба, и рассказ матери, и праздничное чувство ребенка — все соединяется, чтобы оживить то или другое событие. Исторические рассказы надо проводить так, чтобы в
первый раз были рассказаны только важнейшие черты событий, и, когда эти черты запечатлеваются в памяти, тогда привязывать к ним другие черты и происшествия, носящие второстепенный характер.
Одна прочно залегшая черта в состоянии потом выдержать много привязанных к ней подробностей. Если же дать сначала подробный длинный рассказ, то ребенок заметит мелочи и не заметит главного. Рассказав детям событие, делайте ударение на фактах, собственных именах, выражениях, составляющих сущность рассказа, а потом можно обратиться к детям с такими вопросами, в ответ на которые они передали бы вам главные черты события. Затем следуют вопросы, исчерпывающие событие”.
Воспитание детей – задача нелегкая, но самая главная из всех задач нашей жизни!
<< На главную страницу На родительскую рубрику >>
Жизнь полна наглого, коварного, жестокого наступления Зла. Ребёнка надо в подготовить к жизни так, чтобы он не был ни раздавлен, ни безразличен, ни переметнулся бы во вражий стан. Книжные образы и ситуации в этом отношении играют решающую роль. Воспользуюсь на эту тему отрывком из известной песни:
“Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, –
Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём!
Если, путь прорубая / Отцовским мечом,
Ты соленые слезы / На ус намотал,
Если в жарком бою / Испытал, что почём, –
Значит нужные книги / Ты в детстве читал!”
1975