Взятие Казани. История России
Добрый день, дорогие посетители нашего православного сайта «Семья и Вера»! Позавчера – 2 октября, исполнилось 460 лет взятие Казани. А сегодня 4 октября – исполняется 460 лет со дня построения первого православного храма в этом многочисленном мусульманском городе.
Вот краткая история этих важных исторических событий.
После неудачных походов в 1547 и 1550 гг. в Москве. была составлена широкая и серьезная программа завоевания Казанского ханства. В ее разработке участвовали знатоки военного дела того времени, государственные и церковные деятели с приглашением специалистов из Западной Европы, а также тех казанцев-перебежчиков, которые хорошо знали сильные и слабые стороны военно-государственного устройства Казанского ханства.
Была усовершенствована армия, усилена артиллерия, при инспектировании и ближайшем участии немецких и английских подрывников были созданы инженерные войска для взрыва неприступных стен Казани. Для осады Казани в 1551 была построена крепость Свияжск. Это был уникальный случай в истории русского градостроительства. Предварительно срубленный за тысячу километров, в лесах центральной Руси, он был разобран, доставлен на плотах по Волге к устью реки Свияги (в 25 км от Казани) и заново собран здесь всего за 4 недели. Свияжская крепость стала первоклассным фортификационным сооружением своего времени.
На 2 октября 1552 было назначено общее наступление на Казань. Накануне провели сильную артподготовку. Никто не спал той ночью. И вот перед рассветом у Аталыковых и Ногайских ворот одновременно произошли два мощнейших взрыва — в общей сложности там было заложено 48 больших бочек пороха. Началась страшная битва. Численный перевес был явно на стороне русских. Иван Грозный ввел в бой свой резерв, к тому же, взяв в руки «священное» знамя, сам встал у Ханских ворот, воодушевляя своих воинов. Свежая русская сила начала теснить татар к кремлю.
Здесь произошла последняя битва. В 3 часа дня в город въехал на коне Иван Грозный, для чего с трудом очистили проход длиной всего в сто шагов от Муралеевых ворот до ханского дворца. Казань пала, Казанское ханство перестало существовать. Последнего казанского хана Ядигера увезли в Москву и крестили под именем Симеона. Были уничтожены правительство и войско, ликвидированы все государственные структуры. Управлять Казанью был поставлен московский наместник Горбатый-Шуйский.
Первой церковью в Казани стала небольшая церковь Киприана и Устиньи, находившаяся слева при въезде через Спасскую башню в Казанском Кремле. Она была обыденной, то есть сооруженной за один день. Случилось это 4 октября 1552 года в ознаменование взятия Казани войском Ивана Грозного. Таким образом, как еще до революции свидетельствовал историк-краевед Н.Загоскин, этот первоначально деревянный памятник архитектуры был не только первым казанским храмом, но и первым строением русских в городе.
<< на Главную страницу на Интересную рубрику >>
При взятии Казани большую помощь оказал Акпарс, это человек из народа черемисов(Марийцев). Он, играя на гуслях, спокойно подошел к крепости и вернулся назад. Его не тронули, так как он очень красиво играл на гуслях, и вроде опасности ни какой не представлял. Но в этом была хитрость. Он подсчитал шаги до крепости и после чего сделали подкоп под стену крепости, чтобы заложить порох и взорвать стену.
Интересная статья, спасибо.
Но, стоит сказать, что множество фактов этой официальной “Казанской истории” (сочиненной романовскими идеологами-западниками именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят весь яркий и зловещий сюжет. Например, одно государство (“русское”) воюющее уже пару сотен лет с другим (“татарским”), строит в глубоком тылу противника, (прямо возле его столицы!) крепость – “базу для завоевания”. А эти татары, будучи “злейшими врагами русских”, преспокойно наблюдают сие строительство – понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много нестыковок и нелепостей.
И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей “казанской истории” так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде русских и татар».
Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
Так и с “Казанской историей”: как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань – спокойно, спокойно, это так, – он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!
Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге “Наследие татар”.
Так что западники лишились, наряду с черной легендой “о татарском нашествии и иге”, основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь “Казанская история” (“Казанский летописец”), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее – это политический миф, сочиненный и “раскрученный” романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и “морального подавления” и противопоставления друг другу Ордынцев (татар, русских и прочих Земляков), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины – Московии и великой Татарии.
Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева.